Сотрудничество туроператоров с зарубежными партнерами.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Большинство операторов прибегают к пользованию услугами meet -компаний. В собственном сотрудничестве обе эти стороны выбирают различные схемы, основываясь на реальных возможностях туроператора, стратегиях его рыночного и конкурентного поведения, профиле работы туроператора. Все схемы сотрудничества оператора с иностранным партнером можно условно разбить на 3 категории: работа по разовым заявкам, работа на условиях квотирования и туристический кредит     .
Разовые заявки — наиболее простая в организации и наименее рискованная для туроператора форма взаимного сотрудничества, при которой туристический оператор заказывает организацию «наземного обслуживания» под конкретного и реального клиента, который уже внес предоплату за турпакет. В этом случае оператор обязан сделать предварительный запрос наличия мест в интересующем клиента отеле на определенные даты. В случае подтверждения meet -компанией заявленных условий тура оператор обязан оплатить в указанный в подтверждении заявки срок всю необходимую сумму денежных средств ,после чего meet -компания высылает оператору ваучер, который вместе с подтверждающими личность документами турист и предъявляет в аэропорту курорта сотрудникам meet -компании.
В случае, когда туроператор имеет значительные рыночные возможности, уверен в отправке определенного количества туристов регулярно, он может перейти на квотированную форму работы с meet -компанией. Смысл квоты в этом случае сводится к тому, что meet -компания до определенного момента времени держит на брони определенное количество мест в отелях различной категории или в конкретных отелях для клиентов туроператора. В отличие от блочной покупки туроператором комнат в гостиницах, квота в предложениях meet -компаний не оплачивается заранее и имеет довольно мягкие условия.
Смысл туристического кредита – в переводе определенной части валютных средств на счета иностранного партнера до начала сезона (формируется депозит оператора). Дальнейшая работа сторон строится на погашении этого туристического кредита meet -компанией (она организует «наземное обслуживание» поставляемых оператором туристов в зачет оплаченной им суммы). Ежемесячно стороны составляют акт объема выполненных работ, в котором определяется сумма стоимости услуг, оказанных meet -компанией оператору, и величина остатка на депозите оператора. Остаток на депозите, не «погашенный» туроператором (то есть если он отправил клиентов на сумму меньшую, чем размер туристического кредита), может либо возвращаться по окончании сезона, либо автоматически переноситься на будущий сезон     .
Отношения между туристическим оператором и meet -компанией документируются посредством оформления договора о взаимном сотрудничестве сторон. В этих договорах определяется статус (права и обязанности) как туроператора, так и его иностранного партнера .

При этом Meet -компания обязана :

        
- предоставлять полную и ясную стартовую информацию (каталог предложений meet -компаний, цены и тарифы, описание отелей;
- своевременно сообщать туроператору о всех возможных изменениях условий совместной работы (изменение цен, графиков заездов, рассылка специальных предложений);
- регулярно оповещать туроператора о наличии свободных и горящих мест в предлагаемых отелях         ;
- оперативно подтверждать заявки туроператора, высылать последнему ваучеры на расселение   ;
- организовывать «наземное обслуживание» согласно заявленным условиям           ;
- своевременно проводить сверку выполненных работ, высылая соответствующие акты туроператору                  ;
- выплачивать туристическому оператору комиссионное вознаграждение в установленном договором размере .

В обязанности туроператора входят:

- осуществление заблаговременного бронирования в установленной договором форме     ;
- сообщать meet -компании информацию о туристах, номер рейса прибытия и вылета          ;
- информирование туриста о реалиях нахождения на местах отдыха, нюансах расселения, встрече и проводах              
- своевременное перечисление денежных средств за «наземное обслуживание» своих туристов meet -компании          ;


Важным пунктом договора о сотрудничестве туроператоров является поведение сторон в случае отказа туристов от поездки после бронирования и оплаты туроператором «наземного обслуживания». Обычно в этом случае уплаченные оператором meet -компании деньги за минусом штрафа остаются на депозите оператора и идут в зачет будущим клиентам или группам.
















Тема 8.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 242.