1. Игровое упражнение ПОДАРКИ
Зайчик просит найти его самую любимую фигуру – желтую, прямоугольную, большую!
Около Зайчика выставляются 3 символа. Дети выбирают нужную фигуру (классификация по трем признакам: по цвету, форме и величине).
Аналогично можно провести игру, используя классификацию по трём другим признаками.
2. Игровое упражнение ПАРОВОЗИК
Игрушки предлагают поиграть с фигурами, построить из них паровозик.
Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета, разной формы и разной величины. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик - классификация по трём признакам и отрицание.
Аналогично можно провести игру, используя классификацию по трём другим признаками.
3. Игровое упражнение ОБРУЧИ
Котенок предлагает детям снова поиграть с обручами и с фигурами.
Положим в каждый обруч по одному символу. Например, в синий обруч - «Красный», в красный - «Треугольник», а в желтый – «Большой» (классификация по трём признакам и отрицание). Нельзя в обручи положить два символа одного признака.
- Какие фигуры внутри желтого обруча, но вне синего и красного?
- Все большие, но не треугольные и не красные!
- Какие фигуры внутри красного обруча, но вне синего и желтого?
- Все треугольные, но не большие и не красные!
- Какие фигуры внутри синего обруча, но вне красного и желтого?
- Все красные, но не большие и не треугольные!
- Какие фигуры внутри желтого и красного обруча одновременно, но вне синего?
- Все большие треугольные, но не красные!
- Какие фигуры внутри желтого и синего обруча одновременно, но вне красного?
- Все большие красные фигуры, но не треугольные!
- Какие фигуры внутри синего и красного обруча одновременно, но вне желтого?
- Все красные треугольные, но не большие!
- Какая фигура находится внутри синего, красного и желтого обруча одновременно?
- Большая, красная, треугольная!
4. Игровое упражнение ИГРУШКИ
Игрушки снова предлагают поиграть (классификация по двум и по трём признакам).
Зайчик говорит, что любит только треугольные фигуры (ставим символ формы). Котенок играет только в большие фигуры (ставим символ величины). Но им очень хочется поиграть вместе (между ними обруч). Медвежонок тоже любит играть, но он играет только в красные фигуры (ставим символ цвета). И ему одному играть скучно (обруч между мишкой и зайчиком, между мишкой и котенком).
- В какие игрушки могут играть вместе зайчик и котенок?
- В большие треугольные! (Дети собирают подходящие фигуры в обруч между зайчиком и котенком).
- В какие фигуры могут играть вместе зайчик и мишка?
- В красные треугольные (Дети собирают подходящие фигуры в обруч между зайчиком и мишкой).
- В какие фигуры могут играть вместе котенок и мишка?
- В большие красные! (Дети собирают подходящие фигуры в обруч между котенком и мишкой).
Поросенок говорит, что тоже хочет поиграть. Он приглашает в свою игру всех: мишку, зайчика и котенка (в середине между тремя обручами располагается четвертый, в него ставим поросенка).
- В какую игрушку могут играть все игрушки вместе с поросёнком?
- В большую красную треугольную! (Дети находят такую фигуру и располагают ее в центральный обруч вместе со всеми игрушками).
ПРИМЕЧАНИЕ
Если Вы вложите в Портфолио фото Ваших игр с детьми с блоками Дьенеша, ответ на экзамене будет выглядеть эффектно!
_______________________________________________________________________________
ВОПРОС 4
Предложить варианты использования интеграции образовательных областей ФГОС ДО с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста на этапе счётной деятельности.
ОТВЕТ НА ЭКЗАМЕНЕ
Согласно ФГОС ДО всестороннее развитие детей дошкольного возраста должно происходить в 5 образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Особенность организации современного образовательного процесса с детьми дошкольного возраста такова, что невозможно осуществлять развитие лишь в одной из образовательных областей, предполагается их постоянная интеграция.
Согласно разработанной Анной Михайловной Леушиной методике формирование количественных представлений на различных возрастных этапах дошкольного детства можно разбить на 3 периода:
- Дочисловая деятельность
- Счётная деятельность
- Вычислительная деятельность
Я предлагаю варианты использования интеграции ФГОС ДО с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста на этапе счётной деятельности (не менее 3 вариантов)
ЭТО МОГУТ БЫТЬ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАБОЧИХ ЛИСТОВ ИЛИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА ИЛИ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
НАПРИМЕР:
Дата: 2019-12-09, просмотров: 240.