Формирование представлений о величине – большой, маленький.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Словесный метод - ….. Наглядный метод - ….. Практический метод - …..

2. Формирование представлений о форме – круг, круглыйи о возможности нахождения в окружающем предметов круглой формы

Словесный метод - ….. Наглядный метод - ….. Практический метод - …..

      3. Формирование количественных представлений – один, много, ни одного

 Словесный метод - ….. Наглядный метод - ….. Практический метод - …..

ПРИМЕЧАНИЕ

 

1. Конспект разбит на 9 небольших частей. Вы анализируете конспект последовательно по отдельным частям, поясняя в каждой части словесные, наглядные, практические приёмы. Таблицу с анализом конспекта можно разместить в Портфолио, но нельзя выходить отвечать с этим листом, достав его из папки! Необходимо выписать из него во время подготовки к ответу то, что Вам необходимо.

2. Можно подготовить заранее дидактические материалы для пояснения Ваших приёмов решения необходимых задач математического развития. Если возникнет вопрос, почему Вы приготовили их заранее – смело отвечайте, что не готовили, «Зайчика» видите впервые, а это - дидактические материалы для Ваших различных КСР. Очень удачно, что они подошли к ответу на вопрос билета! 

ВОЗМОЖНЫЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС (если отвечаете неуверенно!)

 

Предложите свой вариант физкультурной минутки для проведения непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей во второй младшей группе детского сада! (Знать наизусть, уметь показывать – любой вид по Вашему выбору физкультминутки математической направленности для данного возраста!)

_________________________________________________________________________________

ВОПРОС 2

Предложить варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке» и раскрыть этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельности.  

ОТВЕТ НА ЭКЗАМЕНЕ

Экспериментально - исследовательская деятельность направлена на самостоятельный поиск и приобретение детьми новой информации. Это - один из вариантов проблемно-игровой технологии, который соответствует всем её признакам:

- Взрослый создаёт мотивацию, предлагает проблему.

- Исключаются показ и подробное объяснение достижения результатов.

- Ребёнок не ограничен в поиске практических действий, экспериментировании, общении.

- Ребёнок самостоятельно находит способ достижения цели или осваивает его, но может принять частичную подсказку взрослого.

Я хочу предложить варианты экспериментально - исследовательской деятельности для математического развития детей старшего дошкольного возраста по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке».

То, что Вы здесь видите – образец! Шесть этапов руководства должны быть обязательно такими же, как в образце! Но на экзамене следует предложить свои варианты!

Этапы руководства Математика на кухне Математика на прогулке
1. Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели У меня есть только 1 бублик и 1 пряник (в форме прямоугольника). Ко мне в гости пришли 2 куклы. Все вместе мы будем пить чай. Как же нам поровну разделить бублик и пряник? Сколько одинаковых частей бублика и сколько одинаковых частей пряника нам нужны? Сколько разрезов ножом я должна сделать? У меня 2 ведёрка – одно высокое и узкое, другое низкое и широкое. Спорят 2 куклы, каждая считает, что из песка в её ведёрке больше куличиков получится! Как же куклам разобраться. Кто прав, кто виноват?
2. Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование Дети выдвигают предположения – 2 или 3 части, но быстро приходят к общему мнению – 3 участника чаепития. Разные мнения о разрезах. Дети выдвигают разные предположения, подводим к мысли – наполним ведёрки песком и будем делать из песка куличики одинаковыми формочками.
3. Проведение эксперимента Используются или настоящие бублики – пряники, или бумажные модели, или рисунки на доске, или рабочие листы и простые карандаши и т.д. Считаем участников чаепития и экспериментальным путем находим правильное количество разрезов. Дети делятся на 2 команды. Педагог следит за выполнением правил – наполнение формочек полностью, не накладывание песка в них с верхом.
4. Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога Считаем количество частей бублика и пряника при разных вариантах, поясняем сколько разрезов необходимо сделать и каким образом (разные варианты тоже обсуждаются) Считаем куличики, фиксируем – одинаковое количество.
5. Общий вывод (формулирует педагог на основе высказывания детей) Вывод – чтобы поделить бублик на 3 равные части, надо сделать 3 разреза; чтобы поделить пряник на 3 равные части, надо сделать 2 разреза, причём это можно сделать двумя способами. Куклам не надо ссориться. У них ведёрки одинакового объёма!
6. Самостоятельная экспериментально – исследовательская деятельность В развивающую среду вносятся всевозможные рабочие листы с аналогичными заданиями. Дети при помощи карандашей производят деление кольца и прямоугольника на 3 равные части. Если дети самостоятельно владеют ножницами – аппликации! Дети обеспечиваются на прогулке разнообразными песочными наборами для возможности сравнивания объёмов при помощи УМ.

ПРИМЕЧАНИЕ

Приготовьте заранее дидактические материалы (иллюстрации, фото Вашего проведения экспериментальной деятельности, о которой Вы рассказываете и т.д.) для организации своих вариантов экспериментально - исследовательской деятельности по темам «Математика на кухне» и «Математика на прогулке»! Ваш ответ будет выглядеть эффектно!

 

_______________________________________________________________________________

ВОПРОС 3

Продемонстрировать варианты использования блоков Дьенеша для освоения логической операции классификация в старшем дошкольном возрасте на основе создания игровой проблемной ситуации (с учётом этапов усложнения).

Приложение - блоки Дьенеша, карточки с обручами, мелкие игрушки, символы свойств блоков Дьенеша.

ОТВЕТ НА ЭКЗАМЕНЕ

Золтан Дьенеш - всемирно известный венгерский профессор, математик, психолог, создатель авторской методики «Новая математика», в основе которой лежит обучение математике посредством увлекательных логических игр, песенок и танцевальных движений. Он придерживался мнения, что для детей лучший способ учиться – свободно развиваться в игре, но содержанием игры может быть вполне серьезная и сложная научная тема. Исходя из этих принципов, Дьенеш и придумал логические блоки.

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 логических блоков, которые различаются тремя свойствами (тремя признаками):

1. Формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.

2. Цветом - красные, желтые, синие.

3. Величиной - большие и маленькие, толстые и тонкие.

Я покажу, как возможно использовать блоки Дьенеша для освоения детьми логической операции «классификация» - распределения предметов по группам на основании общих признаков.

Классификация включает 2 логических действия: выделение общего признака (основание классификации) и деление на группы по основанию классификации. При помощи блоков Дьенеша возможно классифицировать по цвету, форме и величине с учётом усложнения – увеличения признаков классификации.

ДАЛЕЕ ВЫ ПОЯСНЯЕТЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ СИСТЕМУ ИГР С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ЛОГИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ С УЧЁТОМ ЭТАПОВ УСЛОЖНЕНИЯ.

Дата: 2019-12-09, просмотров: 280.