Конспект непрерывной образовательной деятельности
«НАЗВАНИЕ»
для детей __________ группы детского сада
ЗАДАЧИ: перечислить
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – перечислить не менее трёх ОО ФГОС ДО
Далее следует перечислить задачи в указанных ОО ФГОС ДО – в тех, которые Вы указали в интеграции
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – названия технологий с пояснением использования в конспекте, шрифт должен быть выделен при перечислении для каждой технологии своим цветом и таким же цветом далее выделен в конспекте при описании использования технологии.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ - внимательно перечитайте свой конспект и перечислите всё, что использовалось в ходе проведения НОД.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - перечислите все виды совместной деятельности, которые Вы проводили, чтобы подготовить детей к данной непрерывной образовательной деятельности. Это может быть чтение книг, разучивание стихов, рисование и т.д. на данную тематику. Данный пункт целиком зависит от Вашей фантазии.
ХОД НОД (не забывайте о выделении цветом современных образовательных технологий!) -
Часть 1, организационная. Постановка цели, проблемно - игровая мотивация детей
Часть 2, основная. Деятельность для решения поставленных задач
Часть 3, заключительная. Подведение итогов, закрепление, обобщение.
Примерный список современных образовательных технологий, которые Вы можете использовать в конспекте непрерывной образовательной деятельности:
* Мнемотехника
* ИКТ-технология (презентация). В этом случае в ходе конспекта Вы должны указывать номера слайдов в той последовательности, как Вы их открываете, и представить презентацию в виде приложения к конспекту в распечатанном виде по 4 слайда на листах формата А4. Первый слайд включает в себя название презентации, название МДК 03.04, ФИО студента, номер группы, ФИО преподавателя. Последний слайд – «Спасибо за внимание!»
* ТРИЗ-технология (теория решения изобретательских задач)
* Проблемно - игровые технологии
- логические математические игры
- проблемные ситуации математической направленности
- сюжетные игры математической направленности
- творческие математические задачи
- экспериментально-исследовательская деятельность математической направленности
* Здоровьесберегающие технологии:
- Пальчиковая гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Релаксационные упражнения
- Дыхательная гимнастика
- Технология музыкального воздействия
(Примечание – физкультминутка «речь с движением» не является здоровьесберегающей технологией!)
3. Конспект при необходимости может содержать приложение: наглядный дидактический материал для проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, который должен соответствовать педагогическим и гигиеническим требованиям к материалам для работы с детьми дошкольного возраста. Желательно, чтобы он был оригинальным, ярким, творческим.
4. Подробно поясните используемые в представленном Вами конспекте непрерывной образовательной деятельности методы и приёмы (со ссылками на конспект!) в виде таблицы.
Словесный метод Приёмы: | Наглядный метод Приёмы: | Практический метод Приёмы: | |
1 | |||
2 | |||
3… |
5. Конспект НОД и пояснение используемых в представленном конспекте НОД методов и приёмов оформляются на листах формата А4 в печатном варианте шрифтом Times New Roman 14 пт с полуторным интервалом и полями: левое - 3 см, правое, верхнее, нижнее – 2.0 см. Страницы работы нумеруются внизу справа. Текст в конспекте и описании методов и приёмов должен быть без орфографических и пунктуационных ошибок.
6. В конце работы пишут список используемой литературы, где под №1 пишут ту программу («От рождения до школы»; «Истоки», «Детство» т.п.), в рамках которой составлялся конспект.
Анализ плана-конспекта по структуре:
1. Тип, вид, тема НОД с указанием возрастной группы детей.
2. Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитывающие задачи).
3. Словарная работа.
4. Оборудование занятия.
5. Демонстрационный материал.
6. Раздаточный материал.
7. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию.
8. Предварительная работа с детьми (со всей группой, с подгруппой, индивидуально).
9. Индивидуальная работа с детьми на НОД (какая, с кем, в какой части занятия).
10. Методические приемы.
11. Ход НОД (в прямой речи). В конце завершающие фразы или анализ НОД.
Напоминаем типы НОД:
1. НОД по сообщению новых знаний.
2. НОД по обобщению и систематизации.
4. Итоговые.
5. Комбинированные (смешанные, объединенные).
6. Комплексные.
7. Интегрированные (по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств математического развития). Интеграция задач образовательных областей может быть организована по тематическому принципу.
4. Методические указания по подготовке к семинарским занятиям
Одной из важных форм самостоятельной работы является подготовка к семинарскому занятию. Цель семинарских занятий – научить студентов самостоятельно анализировать учебную и научную литературу и вырабатывать у них опыт самостоятельного мышления по проблемам курса. Семинарские занятия могут проходить в различных формах.
Как правило, семинары проводятся в виде:
- развернутой беседы – обсуждение (дискуссия), основанные на подготовке всей группы по всем вопросам и максимальном участии студентов в обсуждении вопросов темы семинара. При этой форме работы отдельным студентам могут поручаться сообщения по тому или иному вопросу, а также ставя дополнительные вопросы, как всей аудитории, так и определенным участникам обсуждения;
- устных докладов с последующим их обсуждением;
- обсуждения письменных рефератов, заранее подготовленных студентами по заданию преподавателя и прочитанных студентами группы до семинара, написание рефератов может быть поручено не одному, а нескольким студентам, тогда к основному докладчику могут быть назначены содокладчики и оппоненты по докладу.
В ходе самостоятельной подготовки каждый студент готовит выступления по всем вопросам темы. Сообщения делаются устно, развернуто, обращаться к конспекту во время выступления.
Примерный план проведения семинарского занятия.
1. Вступительное слово преподавателя – 3-5 мин.
2. Рассмотрение каждого вопроса темы – 15-20 мин.
3. Заключительное слово преподавателя – 5-10 мин.
Домашнее задание (к каждому семинару).
1. Изучить и законспектировать рекомендуемую литературу.
2. По каждому вопросу плана занятий подготовиться к устному сообщению (5-10 мин.), быть готовым принять участие в обсуждении и дополнении докладов и сообщений (до 5 мин.).
Выступление на семинаре должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, законов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным. Готовиться к семинарским занятиям надо не накануне, а заблаговременно.
Самостоятельная работа студентов должна начинаться с ознакомления с планом семинарского занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к семинару, рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала к семинару следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, студент приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника. Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы. Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на семинарском занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы. Уметь читать рекомендованную литературу не значит пассивно принимать к сведению все написанное, следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения, которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов.
5. Методические рекомендации для студентов
по оформлению презентационного материала
1. Подготовить презентацию по творчеству одного современного детского автора
Требования к презентации.
На первом слайде размещается:
-название презентации;
-автор: ФИО, группа, название учебного учреждения (соавторы указываются в алфавитном порядке);
-год.
На втором слайде указывается содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).
На последнем слайде указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями, интернет-ресурсы указываются в последнюю очередь.
Оформление слайдов
Представление информации
6. Методические рекомендации для студентов при подготовке сравнительного анализа содержания математического развития дошкольников
в современных программах
Составить сравнительный анализ содержания подготовки математического развития дошкольников в современных программах.
В рамках предложенной темы проанализируйте современные программы «Детство», «От рождения до школы», «Радуга», выделите содержание работы по каждой программе.
Анализ содержания отразите в таблице по следующим показателям по каждой возрастной группе.
Название программы | группа | Формирование количественных представлений. Обучение счетной и вычислительной деятельности | Формирование представления о величине предметов и способах её измерения | Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предметов | Формирование у детей временных представлений | Формирование у детей пространственных представлений |
«Детство» | Мл. | |||||
Ср. | ||||||
Ст. | ||||||
Подг. | ||||||
«Истоки» | Мл. | |||||
Ср. | ||||||
Ст. | ||||||
Подг. | ||||||
«От рождения до школы» | Мл. | |||||
Ср. | ||||||
Ст. | ||||||
Подг. |
7. Разъяснение для студентов при подготовке рекомендаций для родителей
1. Составить рекомендации для родителей по математическому развитию ребенка
Формы работы ДОУ с семьей разнообразны. В практике используется:
· Индивидуальные формы работы:
- изучение опыта семейного воспитания (посещение семьи);
- индивидуальные беседы;
- индивидуальные консультации;
- индивидуальные поручения родителям и т.д.
· Коллективные формы работы:
- массовые (со всеми родителями воспитанников детского сада)
- групповые (с родителями воспитанников одной из возрастных групп)
Это могут быть: родительские собрания, консультации, лекции, конференции, вечера вопросов и ответов, субботники и др.
· Наглядные формы работы:
- выставки, фотомонтажи;
- показы детских работ;
- папки-передвижки;
- дни открытых дверей и др.
Каждая форма организации работы с родителями имеет свою цель, структуру, требования к её подготовке и проведению. При подготовке разных форм организации используются словесные, наглядные и практические методы работы.
8. Методические рекомендации по подготовке к экзамену
Изучение дисциплины «Теория и методика математического развития» завершается экзаменом. Экзамен (с оценкой) является формой итогового контроля знаний и умений, полученных на лекциях, семинарских, практических занятиях и в процессе самостоятельной работы.
В период подготовки к экзамену студенты вновь обращаются к пройденному учебному материалу. При этом они не только скрепляют полученные знания, но и получают новые.
Подготовка студента к зачету включает в себя три этапа:
-аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа в течение семестра;
-непосредственная подготовка в дни, предшествующие экзамену по темам курса;
-подготовка к ответу на вопросы.
Литература для подготовки к зачету рекомендуется преподавателем либо указана в учебно-методическом комплексе.
Основным источником подготовки к экзамену является конспект лекций, где учебный материал дается в систематизированном виде, основные положения его детализируются, подкрепляются современными фактами и информацией, которые в силу новизны не вошли в опубликованные печатные источники. В ходе подготовки к зачету студентам необходимо обращать внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания излагаемых проблем.
1. Методы предматематической подготовки.
2. Средства формирования элементарных математических представлений у детей в д/с.
3. Формы организации работы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников.
4. Развитие у детей представлений о множестве.
5. Развитие у детей дошкольного возраста представлений о числе.
6.Методика формирования количественных представлений во второй младшей группе.
7.Методика формирования количественных представлений в средней группе (ознакомление с числом и обучение счету).
8.Методика формирования количественных представлений в старшей группе (ознакомление с количественным составом числа из единиц в пределах пяти, порядковое значение числа, деление целого на части).
9.Методика формирования количественных представлений в подготовительной к школе группе (ознакомление детей с составом числа из двух меньших чисел).
10. Виды арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками.
11. Последовательные этапы и методические приемы в обучении решению арифметических задач.
12.Методика формирования геометрических представлений во второй младшей группе.
13.Методика формирования геометрических представлений в средней группе.
14.Методика формирования геометрических представлений в старшей группе.
15.Методика формирования геометрических представлений в подготовительной к школе группе.
16. Восприятие пространства детьми раннего возраста.
17.Методика формирования пространственных представлений во второй младшей группе.
18.Методика формирования пространственных представлений в средней группе
19.Методика формирования пространственных представлений в старшей группе.
20.Методика формирования пространственных представлений в подготовительной к школе группе.
21. Методика формирования величинных представлений во второй младшей группе.
22. Методика формирования величинных представлений в средней группе.
23. Методика формирования величинных представлений в старшей группе.
24. Методика формирования величинных представлений в подготовительной к школе группе.
25.Методика обучения измерению длин и объемов (вместимости сосудов, жидких и сыпучих веществ) условными мерками.
26. Формирование у детей дошкольного возраста знаний об общепринятых мерах длины и объема.
27.Формирование у детей дошкольного возраста представлений о массе и способах ее измерения.
28. Методика формирования временных представлений во второй младшей группе.
29. Методика формирования временных представлений в средней группе.
30. Методика формирования временных представлений в старшей группе.
31. Методика формирования временных представлений в подготовительной к школе группе.
32. Методика формирования временных представлений (ознакомление с частями суток).
33. Методика формирования временных представлений (ознакомление с календарем).
34.Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.
35.Формирование понимания отношений временной последовательности.
36. Планирование и учет работы по развитию элементарных математических представлений.
37. Методическое руководство работой по развитию математических представлений у детей в дошкольных учреждениях. Индивидуально-дифференцированный подход в процессе РЭМП
38. Преемственность в математическом развитии детей д/с и школы.
39. Особенности организации работы по математике в разновозрастных группах детского сада.
40. Математическое развитие детей в семье.
41. Методические подходы к организации и проведению НОД по математике.
42.Современные программы математического образования дошкольников.
43. Математическое моделирование.
Дата: 2019-12-09, просмотров: 242.