Основные принципы построения технической политики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Главной целью технической политики является оптимизация затрат на техническое обслуживание в зависимости от ожидаемого эффекта данного типа вложений. Поэтому в основу названного документа ложатся экономические аспекты.

В настоящее время при разработке технических бюджетов или бюджетов автоматизации происходит выделение средств по двум основным принципам: "на технологии ничего не жалко" и "лучший бюджет на ИТ - нулевой бюджет". Естественно, обе эти крайние позиции одинаково не соответствуют тому, что должно быть в реальности, так как не учитывают экономический эффект от закупки той или иной техники. Это приводит либо к затовариванию отделов автоматизации ненужным программным обеспечением, либо к покупке устройств, по своей производительности десятикратно превосходящих потребности организации.

Техническая политика должна определить методику формирования бюджета на основании средней доходности банковских операций и инвестиций. Это позволит избежать лишних затрат и не пропустить выгодного капиталовложения. Однако при расчете экономической эффективности технического перевооружения организации необходимо учитывать следующие факторы:

основная часть компьютерной техники дешевеет ежегодно примерно в 2 раза. Это также приводит к постоянному снижению стоимости высокотехнологичных услуг на рынке;

реальные затраты могут превышать ожидаемые до 2-х раз.

Но тем не менее затраты на техническое перевооружение необходимы, даже если их экономический эффект не заметен на первый взгляд. Дело в том, что подобного рода затраты неизбежно оправдывают себя, повышая технический потенциал организации и ее конкурентные преимущества.

Очень важным аспектом технической политики является отношение руководства банка к техническому персоналу. Это очень серьезная проблема, поскольку в настоящее время она решается, как правило, радикально. Так, с одной стороны, мы должны констатировать непозволительно пренебрежительное отношение к техническому персоналу, с другой - непомерное преувеличение его роли в некоторых банках. Вследствие этого в первом случае затраты на изменения технологии предоставления банковских услуг под возможности автоматизации слишком малы, во втором - слишком высоки. Чтобы оптимально решить эту проблему, отдел автоматизации должен действовать исходя из предложенного бюджета, получая при этом в качестве поощрения существенный процент от сэкономленных средств.

Кроме того, при регламентации производственных отношений с техническим персоналом необходимо учитывать следующие факторы.

* При высоком уровне активности, заинтересованности и профессионализма специалистами по автоматизации затраты на закупки технических средств могут быть сокращены в среднем на 5-25%, а при закупке программного обеспечения даже до 25-35%.

* На рынке трудовых ресурсов достаточно специалистов по поддержанию работоспособности различных систем. Однако людей, имеющих опыт развития технологической базы, недостаточно.

* Использование стандартных систем снижает стоимость их установки и сопровождения, при этом необходимо учитывать, что любая собственная разработка является нестандартной.

* Обучение персонала сокращает различного рода расходы, однако зарплата высококлассного сертифицированного специалиста на рынке высока, и, кроме того, на таких специалистов есть постоянный спрос в зарубежных компаниях.

Наличие в организации крупных высокотехнологичных проектов может являться существенным стимулом в работе сотрудников отделов автоматизации.

В связи с рассмотрением технического персонала интересно отметить, что в среде профессионалов существует особый критерий для положительной оценки работы, который, на первый взгляд, может показаться парадоксальным: так, например, чем меньше у системного администратора работы, тем лучше он работает. Впрочем, это суждение вполне справедливо, поскольку у высококвалифицированного специалиста сбои и аварийные ситуации случаются крайне редко. Однако, чтобы четче наладить работу данного подразделения, нам представляется целесообразным ввести систему штрафных санкций за нарушения в системе и регламентировать процедуру административного разбора аварийных ситуаций.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 213.