Затраты (в тыс.руб.) | Доход (тыс. руб.) | Коэф. дисконт. | Диск. затраты (в тыс.руб.) | Диск. доход (тыс. руб.) | ЧДД (в тыс. руб.) |
1175300 | 105781000 | 1 | 1175300 | 105781000 | 104605700 |
240300 | 156 140 000 | 0,94 | 255638,2979 | 166106383 | 165850745 |
140300 | 251 266 800 | 0,88 | 159431,8182 | 285530454,5 | 285371023 |
140300 | 286 812 200 | 0,83 | 169036,1446 | 345556867,5 | 345387831 |
Итого | 1759406,261 | 902974705 | 901215299 |
Таким образом, NPV больше нуля, что говорит об эффективности предложенной программы.
Следующим показателем, определяющим эффективность программы, является индекс доходности (PI). Индекс доходности проекта определяется по данным предыдущих расчетов и представляет собой отношение величины суммарного дисконтированного дохода к величине суммарных дисконтированных затрат. Проект считается перспективным, если PI > 1. Величина индекса дохода вычисляется по следующей формуле:
где PI — индекс доходности;
Dt — сумма чистого денежного потока;
Pt — сумма инвестиционных затрат;
d — ставка дисконтирования;
n — число интервалов в общем расчетном периоде t;
t — период.
Отсюда следует, что индекс доходности по данному проекту будет составлять:
PI = 902974705/ 1759406,261= 513,23 PI > 1
Так как PI > 1, величина данного показателя свидетельствует о возможности принятия данного проекта к реализации.
Период окупаемости (PP) является одним из наиболее распространенных и понятных показателей оценки эффективности инвестиционного проекта. Расчет этого показателя может быть произведен двумя методами — статичным (бухгалтерским) и дисконтным.
Подводя итог, можно сказать, что рассчитанная в данном подразделе экономическая эффективность, обеспечивает прибыльность внедряемого проекта.
Выводы и предложения
В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам:
1. Конкурентоспособность предприятия – это сложная экономическая категория, которая отражает состояние, характеризующее реальную или потенциальную возможность выполнения своих функциональных обязанностей в условиях возможного противодействия соперников;
2. Факторами конкурентоспособности предприятия являются преимущества в использовании трудовых и производственных ресурсов технического, технологического, структурного и маркетингового характера; в стимулировании спроса на продукцию данного предприятия; сравнительно низкая себестоимость и высокое качество продукции; адаптивность и гибкость предприятия в условиях рыночной неопределенности и предпринимательского риска; соответствующая государственная политика в области защиты и регулирования конкуренции или поддержки товаропроизводителей;
3. В зарубежной и отечественной литературе представлено множество методик оценки конкурентоспособности организации. Наиболее часто применяются SWOT – анализ, концепция «4Р», матричный метод, метод «конкурентного листа», метод оценки конкурентоспособности производителя по уровню конкурентоспособности продукции/услуг, интегральный показатель конкурентоспособности;
4. Проведенный SWOT анализ позволил выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы ЗАО «Форт Диалог» на IT рынке Республики Татарстан. Слабыми сторонами являются отсутствие изучения рынка, отсутствие товарного запаса на складах представительств и недостаточно количество и квалификация сбытового персонала, эти показатели влияют на уровень прибыли компании, долю рынка компании и ее конкурентоспособность. Самыми сильными стороной компании, по мнению экспертов, являются система работы с клиентами, низкий уровень цен по отношению к конкурентам, хорошая репутация компании, система контроля качества, развитое отделение НИОКР, высокий уровень прибыльности, благоприятное географическое расположение и высокая квалификация управленческого персонала;
5. В ходе проведенной мультиатрибутивной модели были выявлены атрибуты, которые являются первостепенными при выборе поставщика IT услуг: качество обслуживания, гарантии, репутация компании, наличие рекомендация, уровень цен, широта ассортимента, сроки по установке и исполнению работ и наличие сертифицированных специалистов. Таким образом, компания, наиболее полно реализующая данные характеристики, является более привлекательной в глазах потребителей. В свою очередь исследование наглядно показало уровень исполнения данных характеристик исследуемых IT компаниях. Предлагаемые в данный момент компанией «Форт Диалог» услуги не отвечают требованиям потребителям по следующим критериям: репутация компании, наличие рекомендаций, высокий уровень цен, длительные сроки по установке и исполнению работ, недостаток сертифицированных специалистов. Конкурентными преимуществами являются качество обслуживания, гарантии, широкий ассортимент и удобные финансовые условия.
Предложения:
1. Проанализировав сложившуюся ситуацию вокруг ЗАО «Форт Диалог» и внутри нее, предложены следующие мероприятия, направленные на усиление конкурентоспособности компании: к мероприятиям направленным на создание положительного имиджа компании можно отнести специализированные и отраслевые выставки, семинары – мероприятия проводимые с целью презентации продуктов и решений компании в определенной сфере для потенциальных потребителей, PR публикации, к мероприятиям направленным на повышение лояльности можно отнести бизнес форум – трех дневное выездное мероприятия включающее в себя семинары о продуктах и решения компании и неформальную часть, так же в бюджет филиалов компании включена статья «маркетинговые расходы» в себя расходы на индивидуальные вознаграждения, подарки, неформальные мероприятии;
2. Компании необходимо провести ряд мероприятий направленных на совершенствование ценовой политики и противостояние возможному демпингу цен со стороны конкурентов: мониторинг цен компаний-конкурентов, развитие у клиентов приверженности к компании, выработка комплекса мер по снижению себестоимости услуг;
3. Для решения проблем отсутствие товарного запаса, на складах представительств и длительного срока выполнения заказов необходимо обеспечить взаимодействие центрального склада со складами представительств, создать единую систему учета и регистрации отгрузок, что приведет к уменьшению срока обслуживания клиентов;
4. Недостаток сертифицированных специалистов является самой острой проблемой развития IT-отрасли. Для решения необходимо разработать программу повышения квалификации программу повышения квалификации сбытового и технического персонала. Для ликвидации проблемы отсутствия изученности рынка необходимо ввести штатную единицу маркетолога аналитика;
5. Расчет экономической эффективности предложенного проекта показал, что реализация данного проекта приведет к увеличению рентабельности и прибыли.
Список использованной литературы
Дата: 2019-12-22, просмотров: 306.