Оценка конкурентоспособности услуг ЗАО «Форт Диалог» относительно конкурентов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Наименование компании

Характеристика

Баллы

Качество обслуживания Гарантии Репутация компании Наличие рекомендации Уровень цен Широта ассортимента Сроки по установке и исполнению работ Наличие сертифицированных специалистов Удобные условия оплаты Средний балл Балл корреляции Общая полезность
Форт Диалог 8,20 7,60 7,70 7,10 6,40 7,60 5,50 6,40 7,10 7,07

7,37

6,85

Абак 6,40 5,40 7,40 6,90 8,10 7,60 5,40 7,40 5,10 6,63

6,50

6,30

Продолжение таблицы 2.3.1.

Центр 7,10 8,00 6,70 8,70 6,80 5,90 6,40 7,50 4,40 6,83

7,05

6,81

ТатАИСэнерго 8,00 7,30 8,10 8,60 6,60 7,10 6,20 7,10 6,50 7,28

7,49

7,12

ICL 7,90 8,00 8,00 7,70 6,90 7,80 6,90 5,30 6,50 7,22

7,58

7,16

АйТи 6,60 7,10 5,60 7,70 8,10 7,60 5,70 6,90 5,40 6,74

6,66

6,42

Важность 0,20 0,18 0,16 0,10 0,08 0,08 0,08 0,06 0,06 1,00    
Дифференциация 1,36 1,38 1,38 1,28 1,40 1,41 1,66 1,48 1,71

 

   
Характерность фактическая 0,27 0,25 0,22 0,13 0,12 0,12 0,13 0,08 0,09 1,42

 

 

Характерность нормированная 0,23 0,20 0,17 0,08 0,07 0,07 0,09 0,04 0,05 1,00    

 

Полученные результаты позволяют наглядно оценить, по каким позициям услуги ЗАО «Форт Диалог» наиболее полно отвечают запросам потребителей, а какие позиции являются слабыми, по сравнению с конкурентами. 

Анализ оценок по наиболее важным атрибутам в глазах респондентов выявил следующую ситуацию. Первостепенной значимостью для потребителей имеет «качество обслуживания». Следует отметить, что ЗАО «Форт Диалог»» набрало наибольшее количество баллов – 8,2. На втором место по данному критерию компания «ТатАИСэнерго» (8,0) и «ICL» (7,9).

Следующим по важности показателем являются «гарантии», которые предоставляет поставщик IT услуг. Данный критерий максимально выражен у компании «Центр» (8,0) и «ICL» (8,0). В компании «Форт Диалог» данный критерий выражен на 7,6 баллов.

На 3 месте по важности находится показатель «репутации компаний»: «ТатАИСэнерго» (8,1),  «ICL» (8,0) и «Форт Диалог» (7,7). По атрибуту «наличие рекомендаций» лидирует компания «Центр» (8,7), затем «ТатАИСэнерго» (8,1), «ICL» (7,7) и «АйТи» (7,7) и лишь на пятом месте компания «Форт Диалог» (7,1).

На 5 месте по важности располагается «уровень цен», максимально соответствует ожиданиям потребителей данный параметр у компании «Айти» (8,1) и «Абак» (8,1), далее «Центр» (6,8), «ICL» (6,9), «ТатАИСэнерго» (6,6) и на шестом месте компания «Форт Диалог» (6,4).

Атрибут «широта ассортимента» максимально соответствует ожиданиям потребителей  в компании «ICL» (7,8), «Форт Диалог» (7,6), «АйТи» (7,6), «Абак» (7,6), «ТатАИСэнерго» (7,1).

Атрибут «сроки по установке и исполнению работ» максимально реализован в компании «ICL» (6,9), «Центр» (6,4), «ТатАИСэнерго» (6,2), «АйТи» (5,7) и «Форт Диалог» (5,5).

По атрибуту «наличие сертифицированных специалистов» лидирует компания «Центр» (7,5), «Абак» (7,4), «ТатАИСэнерго» (7,1), и «АйТи» (6,9), «Форт Диалог» (6,4) и «ICL» (5,3).

Атрибут «условия оплаты» максимально удовлетворяет запросы потребителей в компании «Форт Диалог» (7,1), «ТатАИСэнерго» (6,5), «ICL» (6,5) и «АйТи» (5,4).

Из приведённых данных видно, что наиболее конкурентоспособной являются услуги компании «ТатАИСэнерго», «ICL» и «Форт Диалог».

 

Рис. 2.3.2. Многоугольник конкурентоспособности

Слабыми сторонами услуг ЗАО «Форт Диалог» являются репутация компании, наличие рекомендаций, высокий уровень цен, длительные сроки по установке и исполнению работ, недостаток сертифицированных специалистов.

 Конкурентными преимуществами являются качество обслуживания, гарантии, широкий ассортимент и удобные финансовые условия.

Наиболее популярными IT компаниями, по мнению респондентов,  являются компании, имеющие багаж осуществленных и работающих проектов, положительную репутацию и рекомендации в кругах потенциальных клиентов.

Собирать информацию об IT компаниях респонденты предпочитают в сети Интернет, по рекомендациям коллег и знакомых, а так же на специализированных выставках.

Состав респондентов показан на рисунке 2.3.3.:

Рис. 2.3.3. Состав респондентов

Большая часть респондентов является представителями предприятий нефтехимической отрасли (20%), автомобилестроения (18%), машиностроения (16%) – данные отрасли являются основными потребителями IT услуг. Представители компаний банковского сектора составляют 15% опрошенных, строительство (13%), сельское хозяйство (6%), пищевая (5%) и стекольная промышленность (5%), пенсионное обеспечение (2%).

В результате анализа был сделан вывод, что услуги IT компаний слабо дифференцированы, уровень качества IT услуг высок, а цены стабильно снижаются.  Это свидетельствует о преобладание на рынке не ценовых методов конкуренции.

 



Дата: 2019-12-22, просмотров: 278.