Бюджеты субъектов Российской Федерации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Бюджет субъекта РФ представляет собой экономические отношения, опосредующие процесс образования, распределения и использования централизованного денежного фонда субъекта федерации, находящегося в распоряжения соответствующего органа власти, являющегося его основным финансовым планом, утверждаемым законодательным органом. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - это «форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации». Роль и социально-экономическое значение бюджетов субъектов Федерации определяется в основном теми же характеристиками, что я федерального бюджета, однако их роль специфична - соответственно специфике задач, решаемых на региональном уровне. Формирование бюджетов субъектов РФ осуществляется на основе общих принципов, установленных в Бюджетном кодексе РФ и иных федеральных законах. Преимущество этих принципов в том, что средства субъектам выделяются на основе единой для всех бюджетов методики, учитывающей бюджетные доходы, численность населения, проживающего на соответствующей территории. Выделение средств субъектам федерации осуществляется на объективной основе – общей для всех регионов формуле расчета выделения средств из общего фонда финансовой поддержки.

Доходы бюджетов субъектов Федерации формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов Федерации полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ.

К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:

 1) собственные налоговые доходы: региональные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами определяются законами о бюджетах субъектов Федерации на очередной финансовый год;

2) регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов РФ, поступающие от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Неналоговые доходы бюджета субъекта РФ формируются за счет различных видов доходов от собственности и операций с ней (например, части прибыли унитарных предприятий, находящихся в ведении субъектов РФ, остающейся после уплаты налогов, - в размерах, установленных законами соответствующих субъектов РФ), сборов на специальные услуги, доходов от внешнеэкономической деятельности, поступлений из федерального бюджета и некоторых других.

Основными направлениями расходов бюджета субъекта Федерации являются: народное хозяйство, содержание органов, власти и управления субъекта Федерации, содержание органов охраны правопорядка, здравоохранение, образование, -социальное обеспечение, культура и искусство, финансовая помощь местным бюджетам, бюджетные ссуды. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из региональных бюджетов финансируются расходы: на обеспечение деятельности органов государственной власти и управления соответствующих субъектов; обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ; обеспечение реализации региональных целевых программ; формирование государственной собственности субъектов РФ; оказание финансовой помощи местным бюджетам и пр.

Местные бюджеты

На местные органы власти возложена важная задача по осуществлению социальной политики государства. Финансирование мероприятий по социальному обслуживанию населения в значительной части проводится за счет местных бюджетов.

Наиболее ярко последствия экономических и социальных процессов отражаются на расходной части местных бюджетов. Возрастание расходов связано с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения, на благоустройство территорий, с новым строительством. Также в последние годы широко практикуется передача различных ведомственных объектов, таких как жилье.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие расходы:

- содержание органов местного самоуправления;

- формирование муниципальной собственности;

- содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

- организация, содержание и развитие муниципального жилищного хозяйства;

- муниципальное дорожное строительство;

- благоустройство и озеленение территорий;

- организация утилизации бытовых отходов;

- содержание мест захоронений;

- охрана окружающей природной среды на территории муниципального образования;

- реализация целевых муниципальных программ;

- обслуживание и погашение муниципального долга;

- целевое дотирование населения;

- проведение муниципальных выборов и референдумов.

Доходы местных бюджетов, также как и доходы бюджетов субъектов федерации состоят из собственных и регулирующих.

Бюджетная классификация

       Бюджеты всех уровней формируются и исполняются в пределах показателей единой бюджетной классификации – группировки доходов и расходов для составления и исполнения бюджетов всех уровней.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

1. Классификацию доходов бюджетов РФ.

2. Функциональную классификацию расходов бюджетов РФ.

3. Ведомственную классификацию расходов бюджетов РФ.

4. Экономическую классификацию расходов бюджетов РФ.

5. Классификацию источников внешнего финансирования дефицита

федерального бюджета.

6. Классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов

бюджетов РФ.

7. Классификацию видов государственных внутренних долгов

Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

8. Классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ.

Бюджетная классификация является единой для всех уровней бюджетной системы и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней. Законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

В целях обеспечения проведения единой бюджетной политики в 2006 году и своевременного составления и исполнения бюджетов всех уровней Федерации" Министерством финансов Российской Федерации 21.12.2005 г. был утвержден приказ N 152н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", который введен в действие с 1 января 2006 года. Данным Приказом были утверждены в новой редакции Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. Приказ N, "03" (местный бюджет) была осуществлена следующая детализация элемента доходов:

04 - бюджеты городских округов;

05 - бюджеты муниципальных районов;

10 - бюджеты поселений.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 198.