Уроки музыки – и уроки о музыке – это совершенно разные понятия. Пора бы уже обозначить разницу и раз и навсегда разобраться с этим вопросом.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Уроки музыки – это обучение музыкальному чтению в Скрипичном и Басовом ключе одновременно, музыкальному письму и как конечный результат – музыкальному мышлению, выраженному в способности не только исполнять музыку, но записывать и сочинять ее. Иными словами, урок музыки учит … музыкальному языку, как урок анлийского учит языку английскому - умению петь и играть по нотам и выражать на этом языке собственные мысли, грамотно и осознанно оформляя их.

 

Уроки музыки для начинающих в США проводятся большей частью частными преподавателями в музыкальных студиях или на дому. Они в большинстве случаев никак не поддерживаются государством. Вся ответственность за качество и уровень уроков лежит на плечах самих преподавателей музыки. Результаты этих уроков никем не контролируются и не проверяются. Отбор учеников для уроков музыки происходит по социально-экономическому принципу: кто платит – тот и учится. Желающих оплачивать частные уроки музыки составляет около 5-10% населения и эта цифра стремительно падает в связи с падением интереса к музыкальному образованию вообще

 

Большая часть населения страны с низким уровнем доходов не обучается языку музыки вообще. Сложившаяся система музыкального образования дискриминирует детей, родители которых не в состоянии оплатить музыкальное образование и является чрезвычайно несправедливой к людям низкого достатка.

 

Не в лучшей форме находятся и учителя музыки – профессионалы, владеющие ее языком. Согласно результатам статистики Федерального Бюро по трудоустройству США от 2000 года, частных преподавателей насчитывается около 40% от общего количества преподавателей музыки и их средняя зарплата составляпет $19,590 в год.

 

Для большинства профессиональных музыкантов преподавание музыки для начинающих является одним из самых «неблагодарных» источников заработка, потому что он нестабилен, трудоемоок и низко эффективен. Поэтому большинство из них, обучая начинающих музыке, как правило имеют дополнительный источник доходов, часто даже не связанный с музыкой. Музыкальная педагогика в классах частных преподавателей находится в плачевном состоянии, считается, что достаточно уметь играть самому, чтобы начинать учить детей музыке. Мало кто из музыкантов – исполнителей имеет хоть какие то сведения о таких науках как методика, психология музыкального восприятия или педагогика. Владея одним языком чтения нот – буквенным – многие преподаватели не способны мыслить на другом – языке сольфеджио.

 

Уроки о музыке – это все остальное, что не обучает музыкальному языку непосредственно: пение песен, хлопание в ладоши, игра в шумовых оркестрах, разговоры о музыке и разучивание теоретических правил. Уроки о музыке не учат основам музыкального языка и их целью является подача общих сведений о музыке как искусстве. Уроки о музыке предлагаются детям в общеобразовательных школах бесплатно и охватывают большую часть популяции учащихся. Обучение навыком игры на инструментах и чтения нот с листа в публичных школах появляются в большинстве случаев только в средней и высшей школе отборочно и в тот период развития детей, когда уже поздно что то менять в сформировавшемся мировоззрении. Как правило это уроки обучения игры на инструменте для коллективного музицирования в небольших бэндах или оркестрах.

 

Средний заработок преподавателей О музыке хоть и не очень высокий, но более стабильный – 36,740 в год ( данные из того же источника). Музыканты этой группы пользуются поддержкой государства, они имеют оплачиваемые отпуска и другие социальные привелегии.

 

Считается, что уроки О музыке способны прививать у детей любовь к музыкальному искусству и вызывать интерес к более профессиональному обучению музыке. Этого за редким исключением не происходит. Уроки о музыке, ничему не обучая, ничего и не пробуждают, они не убеждают учеников в необходимости знания нотной грамоты и поэтому неудивительно, что из невежества не рождается ничего, кроме большего невежества.

 

Владение навыками чтения нот и игры на инструменте является скорее исключением, чем правилом в современном обществе, что влечет за собой стабильное… падение интереса к частным урокам – обучению музыкальному языку - вообще. В конечном счете это приводит к падению экономического и профессионального уровня частных учителей музыки.

Созданная система музыкального образования медленно, но верно вытесняет из музыкального искусства профессионалов, от которых зависит развитие этого искусства, поощряя узаконенную музыкальную безграмотность в виде уроков О музыке в публичных музыкальных школах поддерживаемых государством.   

 


Круг замыкается. Выход из него только один – реформа музыкального образования в общеобразовательном секторе и распространение уроков музыки при сворачивании уроков О музыке. О том, что происходит в большинстве классов публичных школ в настоящее время – следующая глава.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 192.