При шлифовании торцом круга поперечная подача отсутствует, так как круг перекрывает всю поверхность обрабатываемой детали.
8.6.3.1 Определение вертикальной подачи, мм
Вертикальную подачу круга (глубину шлифования) (t) мм на проход устанавливают в зависимости от ширины шлифования по таблице 173. При обработке чугуна берут большее значение глубины резания, при шлифовании закалённых сталей – меньшее значение.
t – вертикальная подача, мм – таблица 173.
8.6.3.2 Расчёт количества проходов
,
где h – припуск на шлифование, мм;
h = В – в,
где В – размер детали до шлифования, мм;
в - размер детали после шлифования, мм;
8.6.3.3 Определение скорости движения стола, м/мин
Vст – таблица 174.
8.6.3.4 Расчёт основного (машинного) времени, мин
8.6.3.4.1 При продольном перемещении стола, мин
,
где L - длина хода круга, мм;
L = Ɩ + Дк +10,
где Ɩ – длина шлифуемой поверхности, мм;
Дк – диаметр круга, мм – справочник технолога.
8.6.3.4.2 При вращающемся столе, мин
,
где h – припуск на шлифование, мм;
nф – фактические обороты стола шлифовального станка по паспорту
станка, об/мин;
Sф – фактическая вертикальная подача шлифовального круга, мм/об.
8.6.3.5 Расчёт вспомогательного времени, мин
t всп=tв1+tв2,
где tв1- вспомогательное время на установку и снятие детали, мин –
таблица 175;
tв2- вспомогательное время, связанное с проходом, мин – таблица176.
8.6.3.6 Расчёт оперативного времени, мин
t оп=tо+tвсп ,
8.6.3.7 Расчёт дополнительного времени, мин
,
где к =9% отношение дополнительного времени к оперативному - таблица 14
(в зависимости от вида об работки).
8.6.3.8 Расчёт штучного времени, мин
Тшт = tоп+tдоп ,
8.6.3.9 Определение подготовительно-заключительного времени, мин
tпз - таблица 177.
8.6.3.10 Расчёт технической нормы времени, мин
,
где n - количество деталей в партии, шт;
,
где N – программа АРП (по заданию), авт/год;
а - количество одинаковых деталей, одновременно устанавливаемых на
автомобиль, шт;
крм – маршрутный коэффициент ремонта (по заданию);
Дрг - количество рабочих дней в году АРП.
9 Разработка маршрутного технологического процесса
Маршрутный технологический процесс оформляется в виде технологических карт Приложения 6-9.
На эскизе детали места, подвергаемые обработке при выполнении данной операции, выделяют сплошной основной линией с указанием номера дефекта, остальные изображения — сплошной тонкой линией. На эскизе показывают только те размерно-точностные характеристики, технические требования и указания, которые необходимы для выполнения данной операции.
Выбор способов ремонта
9.1.1 Технические условия на контроль-сортировку детали
Технические условия на контроль-сортировку (Наименование детали – таблица 1.1).
9.1.2 Обоснование выбранного способа ремонта
Например:
На основании данных технических условий на контроль-сортировку дефекты (Наименование детали) устраняются следующим образом:
1) Дефект №1 – риски, задиры или износ шейки под сальник (наименование детали) - шлифование «как чисто» до размера не менее 84,80 мм, при размере менее 84,80 мм – вибродуговая наплавка или постановка втулки.
Для устранения дефекта принимается вибродуговая наплавка, так как этот способ позволяет быстро и дёшево устранить дефект, не оказывая влияния на термообработку детали, при этом незначительный расход металла, небольшая зона термического влияния, хорошее качество восстановления.
2) Дефект №3 – срыв резьбы М10 1,25 под болт крепления (наименование детали) – заварка, нарезание резьбы ремонтного размера, постановка ввёртыша.
Для устранения дефекта принимается заварка, так как этот способ позволяет быстро и надёжно отремонтировать деталь под номинальный размер, незначительный расход металла, электроэнергии, трудовых затрат, при высоком качестве и надёжности.
9.2 Разработка технологического процесса
9.2.1 Разработка схем технологических процессов
Например:
На основании принятых способов ремонта составлены схемы технологических процессов на устранение каждого дефекта в отдельности – таблица 2.1, таблица 2.2
9.2.2 Разработка маршрутно-технологических карт
Например:
На основании разработанных схем технологических процессов на ремонт (наименование детали) составлены маршрутно-технологические карты на устранение группы дефектов, которые показывают выполнение операций и переходов в строгой технологической последовательности – таблица 3.1
9.2.3 Разработка операционных карт
Например:
На основании разработанной маршрутно-технологической карты составлены операционные карты на две операции, на которые произведены расчёты режимов резания и норм времени:
1) На 1 операцию – токарную – таблица 3.2
2) На 4 операцию – сварочную – таблица 3.3
Список использованных источников
1 Есенберлин Р.Е. Восстановление автомобильных деталей сваркой,
наплавкой и пайкой: учебник.- М.: Транспорт, 1994. – С.256
2 Клебанов Б.В. Ремонт автомобилей: учебник.- М.: Транспорт, 1974 С.433
3 Румянцев С.И. Ремонт автомобилей: учебник.- М.: Транспорт, 1988 С. 458
4 Шадричев В.А. Ремонт автомобилей: учебник.- М.: Машиностроение, 1965 С. 616
5 Малышев Г.А. Справочник технолога авторемонтного производства:
справочник.- М.: Транспорт, 1977 С.196
6 Новичихина Л.И. Справочник по техническому черчению: справочное
пособие. – Минск.: Книжный дом, 2004.-С.88
7 Пустовалов И.И. Техническое нормирование в ремонтных мастерских:
справочное пособие.: М.: Колос, 1965 С. 252
8 Технические условия на капитальный ремонт автомобилей ГАЗ-53А:
справочное пособие.- М.: Транспорт, 1965 С.218
9 Туревский Н.И. Охрана труда: справочное пособие.- М.: Машиностроение, 1992 С.148
10 Бобрикова Л.В., Виноградова, Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную
квалификационную работу: Учебное пособие для студентов среднего
профессионального образования.- М.: УМЦ ПО ДОМ «ФОРУМ», 2010.-С.92
11Горбунов В.И. Обработка металлов резанием, металлорежущий
инструмент и станки: учебное пособие для студентов не машиностроительных
специальностей вузов.- М.: Машиностроение, 1982.-С.287
12 Методическая разработка по оформлению текстовых документов:
методическое пособие.- Ростов-на-Дону.: 2013. – С. 44
13 Положение о курсовом проектировании в ГБПОУ РО «РАТК»:
методическое пособие.-Ростов-на-Дону.: РАТК, 2017.- С. 38
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Дата: 2019-12-09, просмотров: 301.