Статья 8. Регистрация средства массовой информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации.

Заявление о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно:

на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, - подается учредителем в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия;

на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования, - подается учредителем в территориальные органы Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредителю либо лицу, действующему по его уполномочию, высылается (выдается) уведомление о приеме заявления с указанием даты поступления. Заявление о регистрации подлежит рассмотрению регистрирующим органом в месячный срок с указанной даты.

Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня выдачи свидетельства о регистрации.

Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. В случае пропуска этого срока свидетельство о регистрации средства массовой информации признается недействительным.

18.2. Процессы дифференциации и интеграции в современных СМИ.

19.1.Правовое поле журналистики. Основные законодательные акты, регламентирующие деятельность СМИ.Конституция Российской Федерации в Разделе первом Главы 2 «Права и свободы человека и гражданина» в Статье 29 и Декларация прав и свобод человека и гражданина в Статье 13 закрепили право каждого на свободу мысли, слова, на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений, а также право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию. Ограничение этого права могут устанавливаться только Законом и только «в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.». Конституционная норма о том, что только Закон может ограничить это право, установить границы и рамки для осуществления этого права - уже реальная гарантия со стороны государства в обеспечении данных прав и свобод. Декларация прав и свобод человека и гражданина также содержит норму и перечень причин, на основании которых закон может ограничить свободу массовой информации: «Ограничение этого права может устанавливаться только в целях охраны личной, семейной, профессиональной, коммерческой и государственной тайны, а также нравственности. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, устанавливается законом». Только закон, как нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, призван гарантировать право искать, получать и свободно распространять информацию установлением детального и эффективного механизма реализации этих прав. Без установления конкретного механизма право остается декларацией. Первым серьезным шагом в создании законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области массовых коммуникаций, стал Закон «О средствах массовой информации», принятый в декабре 1991 года и вступивший в действие 8 февраля 1992 года. Принятие этого Закона юридически закрепило гарантии свободы массовой информации в России, и стало возможным в результате серьезных изменений, произошедших в обществе в политической сфере (становление подлинной российской государственности, формирование гражданского общества, реформирование политической системы и укрепление ее институтов), в области права (введение в действие ряда совершенно новых для законодательства России законов, таких как «О собственности» и других и одновременно наличие явных пробелов в правовом регулировании целого комплекса отношений в сфере организации и деятельности средств массовой информации, идеологическая отсталость и юридические недоработки союзного Закона «О печати и других средствах массовой информации») и в сфере экономики (переход к основам рыночной экономики, кардинальная смена методов хозяйствования, объективная необходимость финансовой поддержки средств массовой информации). Закон «О средствах массовой информации» ставил задачу дать правовое закрепление общим принципам свободы массовой информации и механизма организации и деятельности средств массовой информации вообще, то есть безо всякой их дифференциации и учета специфики деятельности того или иного средства массовой информации. Хотя в общем плане в Законе «О средствах массовой информации» содержатся статьи, нормы и положения которых регулируют правоотношения в области телерадиовещания, необходимо дать более детальные правовые основы в области регулирования отношений в сфере телерадиовещания. Необходимость исходит из того, что сфера телерадиовещания достаточно специфична и занимает объем, если не больший, то такой же как все остальные средства массовой информации вместе взятые, а по влиянию - заметно их превосходит. Закон «О средствах массовой информации», являясь базовым законом в этой области, тем не менее в большей степени регулирует отношения в области печатных средств массовой информации, при том, что специфика телерадиовещания такова, что отдельные положения Закона «О средствах массовой информации» не способны в полной мере дать достаточно полную правовую базу для организации и деятельности именно в сфере телерадиовещания. Основное - разница в физической ограниченности возможностей распространять массовую информацию с использованием электромагнитных волн (телерадиовещание), с одной стороны, и отсутствием такого ограничения при распространении информации через печатные средства массовой информации, с другой стороны. Это естественным образом влечет за собой объективную необходимость в более сильном, по сравнению с печатными средствами массовой информации, участии государства, в лице специально уполномоченных органов, в предоставлении собственно права на такую деятельность и, как следствие, - в контроле за его реализацией. Исходя из вышесказанного, а также принимая во внимание опыт зарубежных государств по регулированию в сфере телерадиовещания, указанные особенности телерадиовещания, как сферы отношений, должны быть отражены именно в специальном законе, и именно в силу своей специфичности. Основным из необходимых правовых условий для осуществления телерадиовещания является лицензирование этого вида деятельности - тем самым четко зафиксирован переход от методов административного управления сферой телерадиовещания к методам регулирования деятельности в области телерадиовещания. Одновременно с этим, законом о средствах массовой информации вводится специальный орган - Федеральная комиссия по телерадиовещанию, который наряду с Президентом России, Правительством Российской Федерации, призван проводить государственную политику в области телерадиовещания на основе специального федерального закона. Тем самым, в российском законодательстве были заложены предпосылки и прямые указания для дальнейшего законотворчества в области телерадиовещания, что подтверждается назревшей потребностью постепенного формирования законодательной базы для создания объективной, подчиненной только закону и обществу «четвертой» - информационной власти в правовом государстве. Закон «О телевизионном вещании и радиовещании» становится в первый ряд законодательных актов, призванных дать правовое регулирование отношений в области телерадиовещания. Закон, помимо определения места, компетенции и порядка формирования Федеральной комиссии по телерадиовещанию, в первую очередь как органа общественного контроля в области телерадиовещания, закрепляет возможность существования вещательных организаций как различных форм собственности (государственные, некоммерческие и коммерческие), так и различных организационно-правовых форм, предусматривает возможность существования и общественных вещательных организаций; более детально решает вопросы лицензирования и организации государственного и коммерческого телерадиовещания, в том числе, отражает особенности лицензирования в области телерадиовещания, устанавливает специальный режим для отдельных видов вещания (без лицензии, экстренного, вещания в особых ситуациях, для детей и подростков и др.), а также закрепляет и развивает как нормы, обеспечивающие свободу телерадиовещания, так и устанавливающие ответственность за нарушение законодательства. В Федеральном закона «О телевизионном вещании и радиовещании» отражены международные обязательства Российской Федерации и положения Конституции Российской Федерации. Деятельность российских структур, сходных по осуществляемым функциям с направлениями деятельности Федеральной комиссии по телерадиовещанию (комиссия по вещанию при Министерстве печати Российской Федерации, а в настоящий момент - при Федеральной службе России по телевидению и радиовещанию), а также наличие довольно совершенного зарубежного законодательства в этой области и богатой практики его применения (например деятельность Высшего аудиовизуального Совета Республики Франция, Федеральной комиссии по коммуникациям в США, Советов по делам средств массовой информации в Германии и др.) подтверждают необходимость и своевременность принятия настоящего Закона. Зарубежный опыт адаптирован на российскую почву, с учетом системы российского законодательства и принимая во внимание особенности общественного и политического развития современной России, в том числе и невозможность в одночасье в полном объеме ввести уже зарекомендовавшие себя в демократических странах мира системы государственного регулирования телерадиовещания. Необходимость данного Закона вызвана также наличием серьезного противоречия между сложившейся административной практикой, действующими в области телерадиовещания нормами, и потребностью в гибком, стабильном и эффективном правовом регулировании бурно развивающейся области - телевизионного вещания и радиовещания - специфической области массовых коммуникаций, одной из определяющих форм обеспечения конституционных прав граждан на получение и распространение информации. Указами Президента России после ликвидации Министерства печати и информации Российской Федерации функция предоставления от имени государства права на осуществление телерадиовещания на территории Российской Федерации (лицензия на вещание), на проведение государственной политики по регулированию деятельности вещательных организаций, передана Федеральной службе России по телевидению и радиовещанию. Но до сих пор эта функция остается не полностью реализованной. Одна из основных причин - отсутствие сильной и развитой нормативной базы. Слабость должного правового регулирования в этой важнейшей области охотно заполняется, создавая благоприятное поле для коррупции, ослабляет влияние государства на процессы, происходящие в области телерадиовещания, дает возможность на местах не руководствоваться едиными общефедеральными нормами и правилами, допускает свое трактование конституционных прав и свобод граждан, вмешательство в процесс выбора вещателей. При этом творческого конкурса при выдаче лицензии, как правило, не проводится, не защищаются интересы телезрителей и радиослушателей, не создаются гарантии популяризации ценностей российской культуры. Во многих случаях частоты телерадиовещания фактически продаются, а на выбор вещательной организации необоснованно сильное влияние оказывают государственные предприятия радиосвязи, предоставляющие услуги по доведению телерадиосигнала до приемников потребителей.Настоящий Федеральный закон призван дать возможность снять эти противоречия.Предполагается, что Закон станет первым этапом в формировании пакета законодательных актов, регулирующих деятельность в области телерадиовещания.Закон существенно упрощает порядок создания новых вещателей в России: * заявитель получает только одно разрешение - лицензию на вещание, а не множество ведомственных разрешений, являющееся единственным и достаточным документом для осуществления телерадиовещания в России, - что сокращает простор для коррупции государственных чиновников, * облегчаются условия выбора свободных частот, контроля за используемыми радиочастотами для осуществления распространения аудио- и аудиовизуальной массовой информации, и процедура получения разрешения на их использование для целей телерадиовещания - Перечни частот телерадиовещания публикуются в открытой печати, а лицензии на деятельность в области связи для целей телерадиовещания, разрешения на использование радиочастот и иные документы, необходимые для технического использования радиочастот, оформляются уже на основе выданной лицензии на вещание, * держателю лицензии на вещание законом предоставляется право на приобретение в собственность необходимых ему средств связи для целей телерадиовещания, * создание Федеральной комиссии по телерадиовещанию усиливает общественный контроль за предоставлением лицензий, за деятельностью вещательных организаций и за распределением частот для целей телерадиовещания, * впервые предоставляется возможность для организации в России, так называемого, общественного телерадиовещания, когда вещательная организация должна образовываться и действовать не как институт государства, а как институт общества, и учреждаться им через свои общественные организации, а финансироваться - всем обществом за счет абонентной платы.Закон способствует осуществлению более тщательного контроля за использованием полос частотного спектра, отведенного для целей телерадиовещания, и проведению конверсии радиочастотного спектра. Важнейшие положения Закона - защита отечественных производителей телерадиопродукции, разумные ограничения иностранных инвесторов при получении лицензии, установление обязанностей вещательных организаций в области распространения культуры и образования, стимулирование духовного и эстетического воспитания молодежи, защиты общественной морали, семьи, здорового образа жизни, охраны окружающей среды. Закон регулирует осуществление благотворительной и спонсорской деятельности в области телерадиовещания. По Закону государственные вещательные организации не могут отдавать предпочтение тем или иным политическим партиям, объединениям предпринимателей, групп работодателей. Закон вводит обязанность для вещательных организаций не разглашать данные предварительного следствия, не распространять информацию, нарушающую презумпцию невиновности, не разглашать информацию о частной жизни лица, его персональных данных без его согласия. Вещательные организации не вправе существенным образом менять характер и объемы вещания без предварительного оповещения телезрителей и радиослушателей. Вводятся и ряд других обязанностей вещательных организаций, направленные на защиту гражданских прав и свобод. Реализация положений федерального закона «О телевизионном вещании и радиовещании» не потребует дополнительных средств из федерального бюджета. Принятие Федерального закона «О телевизионном вещании и радиовещании» - существенный шаг в упорядочении законодательства Российской Федерации в сфере телерадиовещания, в борьбе с коррупцией в этой области, в дальнейшем продвижении России по пути к реальной демократии и в защите ценностей отечественной культуры.           

19.2. Цели и задачи пресс-служб. Особенности функционирования в современной журналистике.Разумеется, в зависимости от уже существующей структуры компании, цели и задачи ее деятельности, квалификации персонала упомянутые функции пресс-службы (управления и отдела по связям с общественностью) могут выполняться в неполном объеме или поручаться другим подразделениям. Например, функции мониторинга может выполнять служба безопасности, а рекламно-издательской деятельностью может заниматься отдел по рекламе. Однако практика показывает, что наибольшего успеха пресс-служба добивается тогда, когда работа с информацией строится по замкнутой технологической цепочке под непосредственным контролем руководителя компании. При использовании такой полновесной схемы пресс-служба (PR-отдел), естественно, будет заниматься информационным обеспечением всех подразделений компании. цели и задачи: 1. Обеспечение эффективного взаимодействия со средствами массовой информации (далее - СМИ), только в пределах своего региона (территории). 2.2. Своевременное информирование населения о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и проводимых санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятиях. 2.3. Информирование населения о состоянии среды обитания и выявляемых ЦГСЭН неблагоприятных факторах ее вредного воздействия на состояние здоровья человека, качестве и безопасности продукции производственно - технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, условий труда, быта, проживания, отдыха, воспитания и обучения. 2.4. Информирование населения, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о деятельности ЦГСЭН по контролю за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации, а также о выявляемых при осуществлении государственного санитарно - эпидемиологического надзора санитарных правонарушениях. 2.5. Распространение знаний о здоровом образе жизни в целях повышения санитарной культуры населения и профилактики заболеваний средствами гигиенического воспитания и обучения.3. Функции пресс - службы 3.1. Пресс - служба в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции: 3.1.1. Осуществляет сбор, обработку, оформление и передачу в СМИ оперативной информации по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения и деятельности ЦГСЭН в форме информационных сообщений, пресс - релиза и в иных информационных формах. 3.1.2. Подготавливает и публикует статьи, обзоры, комментарии, выпускает информационные бюллетени, организует интервью со специалистами на радио и телевидении, проводит пресс - конференции для средств массовой информации по этим вопросам. 3.1.3. Организует публикацию в СМИ действующих нормативно - правовых документов государственной санитарно - эпидемиологической службы с комментариями специалистов. 3.1.4. Осуществляет подготовку, организацию и проведение публичных выступлений главного врача и других руководителей Центров госсанэпиднадзора. 3.1.5. Проводит аналитическую обработку всех материалов и публикаций в СМИ, касающихся санитарно - эпидемиологического благополучия населения и деятельности Государственной санэпидслужбы, с выработкой рекомендаций по формированию информационной политики Центра госсанэпиднадзора. 3.2. Пресс - служба имеет право: 3.2.1. Получать необходимую информацию от всех структурных подразделений Центра госсанэпиднадзора, иметь их текущие и перспективные планы работы, а также, в случае необходимости, присутствовать на совещаниях подразделений. 3.2.2. Организовать повседневную связь со всеми средствами массовой информации в субъекте Российской Федерации. 3.3. Вся информация пресс - службы выпускается на бланках Центра госсанэпиднадзора и рассылается во все средства массовой информации субъекта Российской Федерации с помощью имеющихся средств связи, а также размещается на Веб - сайтах ЦГСЭН. 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 242.