Задание № 6
Определим влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении), её структуры и цен. Результаты расчетов приведенных в Приложение 1.
Определим влияние на изменение выручки от продаж количества структуры и цен.
1. Рассчитаем выручку от продаж за отчетный год по структуре и ценам прошлого года.
Vр1= Vрасч. 1А+ Vрасч. 1В+ Vрасч. 1С
Vрасч. 1 = Q1*q0/Q0*p0
q - количество проданной продукции;
Q – общее количество проданной продукции;
– структура продукции;
p – цена
Vрасч. 1А = 29 256 * 11 500/24 380 * 256 = 3 532 800 тыс. руб.
Vрасч. 1В = 29 256 * 5 880/24 380 * 305,34 = 2 154 479 тыс. руб.
Vрасч. 1С = 29 256 * 7 000/24 280 * 356 = 2 990 400 тыс. руб.
Vр1= 3 532 800 + 2 154 479 + 2 990 400 = 8 677 679 тыс. руб.
2. Определим выручку от продаж по структуре отчетного года в ценах прошлого года.
Vр2 = Vрасч. 2А+ Vрасч. 2В+ Vрасч. 2С
Vрасч.2 = q1*p0
Vрасч. 2А = 11 680 * 256 = 2 990 080 тыс. руб.
Vрасч. 2В = 5 600 * 305,34 = 1 709 904 тыс. руб.
Vрасч. 2С = 11 976 * 356,00 = 4 263 456 тыс. руб.
Vр2= 2 990 080 + 1 709 904 + 4 276 432 = 8 963 440 тыс. руб.
3. Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж методом цепных подстановок.
3.1. Влияние изменения количества проданной продукции
Vq = Vр1 – V0
Vq = 8 677 679 – 7 238 399 = 1 439 288 тыс. руб.
3.2. Влияние изменения структуры проданной продукции
V q/Q = Vp1 – Vp2
V q/Q = 8 963 440 – 8 677 679 = 285 753 тыс. руб.
3.3 Влияние изменения цены проданной продукции
Vz = V1 – Vp2
Vz = 8 243 819 – 8 963 440 = -719 621 тыс. руб.
4. Определим баланс отклонения
V = V1 – V0 = Vq + V q/Q + Vz = 1 005 420 тыс. руб.
Приложение 1
Информация и дополнительные аналитические расчеты,
необходимые для определения степени влияния на изменение
выручки от продаж количества, структуры и цен на проданную продукцию
№ п/п | Наименование проданной продукции | Количество проданной продукции, шт. | Цена на проданную продукцию, тыс. руб. | Выручка за прошлый год, тыс. руб. | Расчетный показатель выручки за отчетный год, тыс. руб. | Выручка за отчетный год, тыс. руб. | |||
За прошлый год | За отчетный год | За прошлый год | За отчетный год | При структуре прошлого года | При структуре отчетного года | ||||
q0 | q1 | p0 | p1 | V0 | Vp1 | Vp2 | V1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Изделие А | 11 500 | 11 680 | 256,00 | 302,30 | 2 944 000 | 3 532 800 | 2 990 080 | 3 530 864 |
2 | Изделие В | 5 880 | 5 600 | 305,34 | 264,42 | 1 795 399 | 2 154 479 | 1 709 904 | 1 480 752 |
3 | Изделие С | 7 000 | 11 976 | 356,00 | 269,89 | 2 499 000 | 2 990 400 | 4 263 456 | 3 232 203 |
Итого | 24 380 | 29 256 | х | х | 7 238 399 | 8 677 687 | 8 963 440 | 8 243 819 |
Вывод: В ходе проведенного Анализа выявлено влияние факторов на увеличение выручки, увеличение выручки составило 1 005 420 тыс. руб. за счет
влияния экстенсивных факторов: увеличение количества проданной продукции (+1 439 288 тыс. руб.), увеличение структуры продукции (+285 753).
Задание № 7
Разработаем часть бизнес-плана по продаже продукции организации на следующий год. В процессе анализа выделим четыре группы продукции в зависимости от уровня их рентабельности. Группа 1 – продукция с рентабельностью 25% и выше, группа 2 – рентабельность от 10 до 25%, группа 3 – рентабельность ниже 10%.
Сопоставление спроса с возможностью выпуска организацией указанных изделий в будущем отчетном периоде позволило сделать вывод, что изделие Е может быть выпущено в количестве 200 шт., а для изделия D в ООО «Рубин» нет соответствующих условий.
Объем продаж определен как произведение спроса на изделие с учетом возможности выпуска цены изделия.
Себестоимость объема продаж определяем как произведение спроса на изделие с учетом возможности выпуска и себестоимости единицы продукции.
Прибыль от продаж находим как разность объема продаж себестоимости объема продаж продукции, включенная в бизнес-план.
Рентабельность продаж находим как отношения прибыли к объему продаж выраженная в процентах.
Среди изделий планируемых к продаже в следующем году отсутствуют убыточные изделия. Поскольку предприятие не имеет соответствующих условий для выпуска изделия D, то рассчитать его рентабельность на составляется возможности. Уровень рентабельности изделия В и С выше остальных видов продукции, но спрос выше для изделий А и С. Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что в следующем периоде предприятию следует выпускать изделия А, В, С и Е.
Приложение 4
Исходные данные для составления бизнес – плана
на будущий отчетный период
№ п/п | Показатель | Изделие А | Изделие В | Изделие С | Изделие D | Изделие С | Итого | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | Спрос на изделие, шт. | 12 000 | 4 500 | 4 600 | 2 500 | 6 000 | 29 600 | |
2 | Цена изделия на будущий период, тыс. руб. | 320 | 310 | 750 | 590 | 980 | х | |
3 | Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб. | 294 | 260 | 695 | 570 | х | х | |
4 | Количество изделий исходя из спроса и возможности выпуска, шт. | 12 000 | 4 500 | 4 600 | 400 | х | 21 500 | |
5 | Объем продаж исходя из спроса и возможности её выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб. (стр.2*стр.4) | 3 840 000 | 1 395 000 | 3 450 000 | 236 000 | х | 8 921 000 | |
6 | Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб. (стр.3*стр.4) | 3 528 000 | 1 170 000 | 3 197 000 | 228 000 | х | 8 123 000 | |
7 | Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. (стр.5 - стр.6) | 312 000 | 225 000 | 253 000 | 8 000 | х | 798 000 | |
8 | Рентабельность продаж, % (стр.7/стр.5 *100) | 8,13 | 16,13 | 7,33 | 3,39 | х | 8,95 | |
9 | Отнесение продукции к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, № группы | 3 | 2 | 3 | 3 | х | 3 | |
Вывод: среди изделий планируемых к продаже в следующем году отсутствует убыточное изделие. Поскольку предприятие не имеет возможности по выпуску Изделия Е, расчет его рентабельности так же не предоставляется возможным. По уровню рентабельности наиболее выгоден выпуск Изделия В (группа 2), спрос выше на Изделие А, таким образом в следующем году следует выпускать Изделия А и В.
Задание № 8
Определим точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. Результаты расчетов оформим в табл.6. Нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет 40 – 50% объема продаж.
Таблица 6
Критический объем продаж за отчетный год
и на планируемый период, обеспеченный спросом
№ п/п | Показатель | За отчетный год | На планируемый период, обеспеченный спросом |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Выручка от продаж, тыс. руб. | 8 243 819 | 8 921 000 |
2 | Переменные затраты, тыс. руб. | 4 426 831 | 5 497 725 |
3 | Постоянные затраты, тыс. руб. | 2 910 208 | 2 534 075 |
4 | Прибыль от продаж тыс. руб. | 906 780 | 798 000 |
5 | Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. | 3 816 988 | 3 423 275 |
6 | Доля маржинального дохода в выручке от продаж | 0,463 | 0,384 |
7 | «Критическая точка» объема продаж, тыс. руб. | 6 285 382 | 6 603 759 |
8 | Запас финансовой прочности, тыс. руб. | 1 958 437 | 2 317 241 |
9 | Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % | 23,756 | 25,975 |
|
|
|
|
Маржинальный доход определяем по формуле:
МД = V*ПЕ
Доля маржинального дохода в выручке:
nМД = МД/V
«Критическая точка» объема продаж:
V’ = ПЗ/nМД
Запас финансовой прочности:
Vзп = V*V’
Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж:
nVзп = Vзп/V
Вывод: точка безубыточности в отчетном году составила 6 285 382 тыс. руб., но планируемый период объема продаж обеспеченный спросом составляет 6 603 759 тыс. руб. Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (40-50%) на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъектуры рынка. Запас финансовой прочности по анализируемому предприятию составляет 1 958 437 тыс. руб. или 23,756%, что ниже нормативного показателя. Это позволяет сделать вывод о том, что следует эффективно использовать имеющиеся ресурсы, чтобы уменьшить риск попадания в зону убытков.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 276.