Нормативные акты Президента РФ и Правительства РФ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 - Послание Правительству РФ «О бюджетной политике на 2000 год»

 - Постановление Правительства РФ от 22.07.98 № 818 "Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам";

 - Постановление Правительства РФ от 15.10.98 г. № 1203 "О продовольственных товарах, но которым применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере К) процентов, и дополнительной импортной пошлине на сельскохозяйственные и продовольственные товары» и лекарственные средства";

- Постановление Правительства РФ от 17.07.98 № 788 "О товарах для детей, но которым применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере К) процентов";

законодательные акты Астраханской области

- Закон Астраханской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности";

- Закон Астраханской области "О налоге с продаж".

Статьи, регулирующие расходную часть бюджета, разработаны в соответствии с проектом федерального Закона РФ «О федеральном бюджете на 2000 Год».

При формировании проекта Закона Астраханской области "Об областном бюджете на 2000 год" приняты во внимание также следующие законодательные и нормативные акты РФ и Астраханской области:

- Федеральный Закон "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг";

- Законом Астраханской области "Об инвестиционной деятельности 

в Астраханской области".

- Постановление Правительства РФ от 30.07.98 № 862 "О концепции

реформирования межбюджетных отношений в РФ" в 1999 - 2001 

годах".

- Федеральный Закон «О финансовых основах местного самоуправления и  Российской Федерации»

- Программа первоочередных мер по стабилизации экономики и финансов в области.



Анализ практики работы Астраханского представительного

Собрания в сфере совершенствования бюджетного

Законодательства.

 

Астраханское представительное собрание в составе 27 депутатов в числе первоочередных задач определила необходимость создания собственной законодательной и нормативной базы по регулированию финансово-бюджетной и экономических проблем. Прежде всего, являясь правоприемником Астраханского Областного Совета народных депутатов, Собрание подтвердило юридическую силу нормативно-правовых актов ра­нее принятых Советом и не противоречащих действующему законодатель­ству.

Возникла необходимость принятия ряда законов, позволяю­щих обеспечить финансовое и экономическое развитие региона. Вот только некоторые из них: об областном бюджете, об управлении государственной собственностью, о государственном регулировании внешнеторговой дея­тельности, о налогообложении и платежах, об упрощенной системе нало­гообложения предприятий малого бизнеса. Это базовые законы.

Устаревшее и недействующее в полном объеме федеральное законо­дательство по регулированию межбюджетных отношений обусловило не­обходимость разработки и принятия в марте 1995. года Закона Астрахан­ской области «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Астраханской области».

Закон устанавливает процедуры для составления, законодательного рассмотрения, одобрения и исполнения консолидированного бюджета об­ласти на основе взаимоотношений между Областным Представительным Собранием и Администрацией Астраханской области.

Отличительные особенности Закона:

- создание простой, понятной и действующей автоматически системы регулирования отношений между областью и территориями;

- достижение гласности бюджетного процесса;

- реальный механизм работы по ликвидации бюджетного дефицита;

- увязывание деятельности областной администрации с бюджетным процессом посредством программ социально-экономического развития;

- создание условий для подготовки документов по проекту бюджета и отчету о его исполнении в более удобной форме для анализа и принятия на их основе решений;

- максимальное привлечение органов местного самоуправления к уча­стию в разработке проекта бюджета (процедура согласования);

- закрепление ответственности участников бюджетного процесса за нарушение бюджетной деятельности в области;

- повышение роли органов местного самоуправления в формировании и законодательном оформлении межбюджетных отношений в области;

- устранение возможности субъективных подходов к регулированию межбюджетных отношений;

- обеспечение реального равноправия органов местного самоуправле­ния во взаимоотношении с областным бюджетом как на стадии формиро­вания доходной части бюджета, так и на стадии его расходов;

- гарантия каждому органу местного самоуправления минимального дохода на каждого жителя на уровне не менее среднедушевых бюджетных доходов по области;

- гарантия устойчивого финансирования текущих минимальных рас­ходов органов местного самоуправления, превышающих средние мини­мальные расходы на каждого жителя;

- создание стимулов для изыскания территориями резервов увеличе­ния доходов собственных бюджетов.

- гарантии социальной защиты (утверждение «Перечня защищенных статей бюджета текущих расходов областного бюджета Астраханской об­ласти, подлежащих финансированию в полном объеме»)

Важнейшим моментом Закона является предложение нового механиз­ма регулирования межбюджетных отношений, что позволяет установить в области единую методологию бюджетного регулирования и устранение субъективных подходов к формированию взаимоотношений с бюджетами органов местного самоуправления как со стороны области, так и со сторо­ны территорий.

 В основу методологии заложено реально существующее отклонение между среднедушевым бюджетным доходом по всем территориям и душе­вым бюджетным доходом каждой территории в соответствии с положени­ем, принятым ОПС Астраханской области «О средствах , передаваемых из областного бюджета в райгорбюджеты на выравнивание бюджетной обес­печенности населения и финансирования защищенных статей».

Финансовую помощь из областного бюджета предусматривается ока­зывать органам местного самоуправления, имеющих душевой бюджетный доход ниже среднего душевого дохода по бюджетам органов местного са­моуправления области. При этом, если с учетом предоставленного транс­ферта в бюджете местного самоуправления не хватает доходов для покры­тия текущих расходов по бюджету (без капитальных вложений), преду­сматривается оказание дополнительной финансовой помощи органу мест­ного самоуправления как особо нуждающемуся в поддержке.

Решая задачу выживания экономики региона. Астраханским област­ным Представительным Собранием приняты нормативно-правовые акты :

- Закон «Об инвестициях»

- Закон «О льготном налогообложении субъектов малого бизнеса»

- Постановление о переуступке долга ДП Астраханьгазпром

- Постановление о льготах по налогу на имущество предприятиям, за­консервировавшим основные средства и т.д.

В 1996 году Астраханским Областным Представительным Собранием был принят закон «О налогах и сборах на территории Астраханской облас­ти», куда вошли все ранее принятые соответствующие нормативно-правовые акты. Благодаря принимаемым мерам удалось в основном сохра­нить пропорции в областном бюджете и не допустить на протяжении трех лет сокращения удельного веса расходов на социальную сферу.

Решая задачу стабилизации экономики региона. Астраханского Обла­стного Представительного Собрания предложено Администрации:

- улучшить работу по решению проблемы неплатежей, в том числе пу­тем выпуска векселей предприятий;

- провести реструктуризацию задолженности за 1996 год предприятиями областному бюджету, предусмотрев варианты платежей по погашению задолженности товарной продукцией, погашение задолженности ценными бумагами предприятий;

- провести реструктуризацию внутреннего долга областного бюджета направленную на его удлинение и снижение стоимости;

- обеспечить собираемость налогов; разрешить уплату налогов данной продукцией, имея в виду прежде всего продукцию , которая может быть использована в качестве товарных платежей по расходам. ;

- провести реформу дотационных выплат из бюджета, перейдя от до- тирования производства товаров и услуг к адресным дотациям нуждающимся в увязке с прожиточным минимумом (что означает отпуск цен на товары и услуги);

- исключить возможность дублирования при финансировании расходов (содержание социальной сферы- дотации ЖКХ- подготовка к зиме);

- внедрить механизм финансирования кассовых разрывов бюджета рез систему овердрафта с уполномоченными банками;

- оптимизировать выпуск векселей предприятий в соответствии с планом поступления доходов (Перейти от выпуска векселей Администрации Астраханской области при недостатке бюджетных средств к системе планирования выпуска векселей в соответствии с прогнозами поступления доходов и планирования расходов);

- осуществить в течение 1997 года подготовку к переходу на реализацию системы минимальных социальных стандартов в сфере образования здравоохранения, социального обеспечения и культуры;

- продолжить привлечение заемных средств для финансирования как дефицита бюджета, так и реализации конкретных инвестиционных проек­тов путем выпуска ценных бумаг Администрации Астраханской области;

Однако, состояние экономики сферы материального, промышленного и сельскохозяйственного производства пока не позволяет увеличить до­ходную базу бюджета области. Астраханское Областное Представительное Собрание самостоятельно не может изменить структуру налогов и облегчить тяжелое бремя товаропроизводителей, но тем не менее, в порядке за­конодательной инициативы, в Государственную Думу направлены предло­жения в законопроект "Об основах налоговой системы в Российской Феде­рации". С вступлением в силу федерального Закона "Об основных началах организации местного самоуправления" необходимо создать финансовые и налоговые возможности для развития самоуправления за счет увеличения доли собственных закрепленных источников доходов в местных и област­ном бюджетах, внесения изменений в распределение властных функций и полномочий между органами власти и органами местного самоуправления.

Задача органов государственной власти Астраханской области в раз­витии бюджетных регулирований видится в обеспечении возможности уве­личения общей доли местных бюджетов, в консолидированном бюджете Астраханской области. Тогда это соотношение явится положительным дос­тижением во взаимоотношениях с низовыми звеньями бюджетной систе­мы, но основная работа связана с разграничением полномочий и направле­ниями финансирования из бюджетов конкретных расходов с установлени­ем ответственности соответствующих органов власти и местного само­управления. 

Вместе с тем, процесс окончательной доработки и принятия закона Астраханской области «О финансовых основах местного самоуправления» не может быть завершен до принятия федерального закона об основах ор­ганизации власти в субъектах федерации и разграничении предметов веде­ния и полномочий между Российской Федерацией и субъектами федера­ции. Сложилась противоречивая ситуация в федеральном законодательном процессе; с одной стороны - введен в действие Закон "Об основных нача­лах организации местного самоуправления", с другой - его нельзя на мес­тах реализовать без вышеназванных федеральных законов и сроки их раз­работки и принятия прошли.

Кроме того, на уровне области необходимо также сначала принять нормативно-правовые акты об административно-территориальном устрой­стве, где должны быть определены уровни территорий, на которых воз­можна организация местного самоуправления; о разграничении и переда­чи полномочий; о государственной службе в области и другие.

Итоговым документом должен быть Устав Астраханской области, который принят в первом чтении и отправлен в Администрацию области на доработку.

 



Глава 3.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 160.