Наблюдение за Сергеем А., учащимся 7 «В» класса, 14 лет
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План наблюдения.

Цель: выявить склонность подростка к употреблению наркотиков.

Задачи:

1.Наблюдение за Сергеем А. в школе.

2.Беседа с педагогами-предметниками, классным руководителем.

3.Изучение школьной документации.

4.Посещение Сергея А. на дому.

Результаты:

При наблюдении за Сергеем А., учащимся 7 «В» класса выяснилось, что темы разговора с друзьями: компьютер, сотовые телефоны, девочки, как провести вечеринку.

При беседе с педагогами-предметниками и классным руководителем выяснилось, что Сергей А., учащийся 7 «В» класса, учится удовлетворительно, но часто пропускает уроки без уважительных причин, секции не посещает. Интерес проявляет к компьютерам, сотовым телефонам. Не выдержан в общении со взрослыми, агрессивен и драчлив в общении со сверстниками.

На родительские собрания приходит бабушка, родители часто в командировках.

При изучении школьной документации, выяснилось, что Сергей А. из скрыто-неблагополучной семьи: отсутствие контроля со стороны родителей за учебной деятельностью сына ведет мальчика к антисоциальному образу жизни.

Сергей А. – младший сын в семье, старшему брату 17 лет.

Мать – А. Елена Викторовна, 43 года, работает проводницей в поезде.

Отец – А. Леонид Георгиевич , 44 года, мастер по холодильному оборудованию в частной фирме.

Среднемесячный доход семьи выше прожиточного минимума.

При посещении Сергея А. на дому выяснилось, что семья проживает в четырехкомнатной. У Сергея имеется своя комната все условия для учебной деятельности.

Нас встретила бабушка, родители в разъезде. Бабушка жаловалась, что Сергей ее не слушает, вот еще старшего брата воспринимает, когда тот на него голос повышает.

Сидит целыми днями за компьютером, потом до вечера гуляет на улице со школьными друзьями. По мнению бабушки Сергею А. Не хватает родительского внимания.

Санитарное состояние квартиры удовлетворительное.

Таким образом, мы можем предположить, что безнадзорность мальчика, его незанятость Сергея А. В свободное от уроков время, ведет к антисоциальному образу жизни. И мы можем предположить, что у Романа Р. возможно формирование склонности к употреблению наркотиков.

Результаты первичной диагностики с использованием наблюдений, бесед с педагогами, анкеты, изучения школьной документации показали, что необходимо организовать и провести мероприятия направленные на профилактику склонности к наркомании у старших подростков, учащихся 7 «В» класса.


2.2 Программа профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе

 

Юдкиной А.А., методистом Городского центра образования и здоровья «Магистр» г. Новосибирска в своей работе отражены принципы, направления, формы профилактической деятельности аддиктивного поведения в образовательном учреждении.

Рассмотрим данные принципы:

Принцип научности. Является важнейшим, считает Юдкина А.А., в профилактике наркотизма. Информационное поле, по ее мнению, формируется с использованием научных и литературных материалов, на основе практического опыта специалистов.

Принцип сотрудничества. Предполагает кооперацию и единство действий как всех участников образовательного процесса в проведении антинаркотической политики в школе, так и заинтересованных ведомств на территории микрорайона, города.

Принцип политической и общественной поддержки. Реализация этого принципа является необходимым условием успешности антинаркотической пропаганды. Только при поддержке администрации, общественных организаций и средств массовой информации можно получить результаты деятельности, подчеркивает Юдкина А.А.

Принцип активности всех участников наркопрофилактической деятельности. Предполагает активное участие учителей, учащихся, родителей в планировании и реализации антинаркотической профилактической работы.

Принцип формирования реальных ясных целей и постановки задач. Задачи наркопрофилактической деятельности должны быть реальными, адаптированными к условиям образовательного учреждения, учитывать возможности коллектива школы, подкрепляться необходимыми ресурсами для достижения поставленных целей.

Принцип оценивания эффективности и результативности реализации наркопрофилактических программ. Методы оценки эффективности и качества результатов наркопрофилактической работы должны быть заложены в самом начале планируемой деятельности. Важность разработки критериев оценки заключается в том, что они позволяют отслеживать результаты программы с целью координации и корректировки эффективности и качества всей профилактической деятельности.

В своей работе Юдкина А.А. пользуется выдержками из других методических пособий следующих авторов: Черкашиной Л.А., Лозовой В.В., Колбанова В.В., Зайцева Г.К. и других.

По мнению Черкашиной Л.А. эффективность профилактической работы во многом зависит от ее координации. Проведение отдельных мероприятий (месячников, массовых секций, внеклассных мероприятий и т.д.) не дадут желаемого результата, если будут реализовываться отдельно от других. Профилактическая деятельность, ориентированная на педагогов, учащихся и их родителей, представляет собой целостную систему, координированно направленную на всех участников образовательного процесса. Такая координация действий в полной мере обеспечивает успешную реализацию превентивных стратегий, лежащих в основе школьной политики по отношению к злоупотреблению учащимися психоактивными веществами.

Учтем это мнение при составлении своей программы наркопрофилактической деятельности в общеобразовательной школе № 170 Кировского района г. Новосибирска.

Три направления профилактической работы, предложенные Юдкиной А.А.

1.Специфическое информационное сопровождение.

Это направление, по мнению Юдкиной А.А., не главное, его задача дать минимум информации по проблеме и вместе с тем не сформировать интерес к ней (по данным социологических исследований, до 70% информации о наркотиках подростки получают из средств массовой информации).

2.Обучение поведенческим навыкам.

Это основной блок профилактической работы, считает Юдкина А.А. С помощью психологов и специально обученных педагогов организуется система занятий и тренингов во внеурочное время.

В рамках учебных программ по предметам проводится обучение различным поведенческим навыкам. Например, уроки литературы могут стать хорошей базой развития коммуникативных навыков, а на уроках физкультуры можно развивать аутогенные навыки.

3.Психологическое сопровождение.

Необходимость этого направления вытекает из того, что при работе с детьми постоянно возникают различного рода психологические проблемы, требующие вмешательства специалиста – психолога.

При составлении своей программы мы будем опираться на принципы, направления, предложенные Юдкиной А.А.

Методист Городского Центра образования и здоровья «Магистр» Юдкина А.А. выделяет формы профилактической работы: школьные кружки, секции, уроки, классные часы, беседы, ролевые игры, взаимодействие с родителями, с общественными организациями, центрами досуга и т.д.

Используем данные формы при составлении своей наркопрофилактической программы и выявили наиболее эффективные для профилактической работы со старшими подростками.

Программа работы с учащимися аддиктивного поведения 7 «В» класса школы № 170.

Цель: Формирование у старших подростков представлений о вреде наркотиков.

Задачи:

1.Дать представление подросткам о влиянии наркотика на состояние здоровья.

2.Охарактеризовать подросткам условия возникновения наркозависимости.

3.Упражнять подростков в соблюдении правил общения со сверстниками.

4.Сформировать потребность у подростков в посещении кружков по интересам.

В разработке мероприятий программы, профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе № 170, принимали участие следующие специалисты: социальный педагог, педагоги-предметники, классный руководитель, врач-нарколог, юрист, администрация, руководители подростковых организаций.


Дата: 2019-12-22, просмотров: 208.