Расстояние между осями главных путей на станции принимается 5,3м. на подходе к станции предусмотрено уменьшение этого расстояния до 4,1 м с использование радиуса кривой 4000м и устройством переходных кривых длиной 20м ( метод. указ. стр. 35 прил. 11).
Расстояние между осями путей II - 4 , где размещается низкая платформа шириной 4м, определены следующим образом:
(4)
где - габаритное расстояние от оси главного пути до края пассажирской платформы, составляющее для низких платформ 1,745м, а для высоких 1,92 м.
- ширина платформы, м.
Расстояние между осями путей I-II, Iа-IIа, Iа-3 и 4-5 принято 5,3м; II-4, IIа-9 и II-8 – 7,5 м; 5-6 – 11,8м и 6-7 – 4,8м. Расстояние между осями пути IIа - 9 вытяжного пути, а также II - 8 предохранительный во избежание искривления путей принимаем 7,5м.
Марка крестовины стрелочных переводов, укладываемых на главных путях, а также на других путях связанных с главным путем съездами, принимаем 1/11, а остальных переводов - 1/9. Радиусы закрестовинных кривых R принимаем равными 300 м при укладке переводов марки 1/11 и 200 м на прочих путях.
5. Подготовка к масштабной укладке плана станции
В соответствии с принятыми типами рельсов, марками крестовин стрелочных переводов и междупутными расстояниями определяем необходимые расстояния между центрами смежных стрелочных переводов, длины съездов и конечных соединений, а также расстояния от центров стрелочных переводов до предельных столбиков и выходных сигналов.
Так как участок обслуживается электрической тягой, входные сигналы(при электрической тяге на расстоянии 300 м). Переход от одной горловины станции к другой осуществляется через полезную длину самого короткого приемоотправочного пути в данной курсовой работе это пути №5 и №3, которая равна заданной норме полезной длины – 1050 м.
Все эти расстояния целесообразно указать на выбранной ранее схеме станции для удобства масштабной укладки.
6. Масштабная укладка плана станции
План станции вычерчивается в масштабе 1:2000. Вначале намечаем на чертеже оси путей. Ось главного пути I откладываем на расстоянии 10 сантиметров от верхнего края чертежа. Во избежание накопления неточностей положения осей остальных путей получаем, откладываем суммарное расстояние между осями нескольких путей (например, между путями I и 5 – 18,1м, 1 и 7 – 34,7м), а затем это расстояние делим на отдельные междупутья.
На оси пути I на расстоянии 20 см от левого края чертежа намечаем положение центра стрелочного перевода №2, а затем, откладывая в масштабе расстояния между ЦСП, устанавливаем положение остальных стрелочных переводов четной горловины. После этого по горизонтальным проекциям находим положение вершин углов поворота ВУ-3 и ВУ-4. Наносим в этой горловине положение предельных столбиков, выходных светофоров Н-II, Н-4 и Н-5 и входного светофора Ч.
Для перехода к четной горловине откладываем в масштабе норму полезной длины 1050 м от изолирующего стыка на пути 3 до выходного светофора Ч-3, от выходного светофора Ч-3 до начала рамного рельса стрелочного перевода №38 далее устанавливаем положение стрелочных переводов №11, 9, 5, 7, 3,1.
Масштабное проектирование грузового района начинаем с определения положения стрелочного перевода №24, который может быть размещен в створе с центром стрелочного перевода № 16. Затем находим положение перевода №26, 28 и в соответствии с прил. 10 определяем длину путей 6 и 7 и положение стрелочных переводов № 34, 36. При этом расстояние 25 м от вершин углов поворота до начала грузового фронта принято из расчета размещения на этой длине тангенса кривой и базы большегрузного вагона.
Затем вычерчиваем пассажирское здание (по прил. 11) и пассажирские платформы.
7. Привязка плана станции к местности и координирование основных элементов
Для привязки плана станции к местности намечается положение уклоноуказателя, ограничивающего станционную площадку слева, на расстоянии Тв+а=7,5∙∆i+а=7,5∙6+14,06=59,06м от центра стрелочного перевода №2 в сторону перегона с тем, чтобы вертикальная сопрягающая кривая не попала на остряки или крестовину стрелочного перевода, а также на кривую в плане. Зная, что нанесенный уклоноуказатель находится на ПК-360 разбиваются по оси главного пути II, который принимается за базис, пикетаж и километровые указатели, а также показываем второй уклоноуказатель. После этого переносим на чертеж положение горизонталей.
Расстояние от оси главного пути II (ординаты) до центров переводов и вершин углов поворота определяем как сумму междупутных расстояний. Для предельных столбиков и сигналов эти расстояния получаются прибавлением или вычитанием соответствующих габаритных расстояний от оси пути. Например, ордината выходного светофора Ч-4 – это разность междупутного расстояния (7,5м) и расстояния от оси пути до мачтовый светофоров, расположенных в междупутье, - 3,1м по габариту приближения строений (7,5-3,1=4,4м).
Дата: 2019-12-22, просмотров: 335.