ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Проект промежуточной станции»
Выполнил: студент гр. УПП-704
Надточеев Н.Н.
Принял: доц. Васильев В.В.
Санкт-Петербург
2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. Определение числа приёмоотправочных путей. 2
2. Выбор принципиальной схемы станции. 2
3. Выбор типа верхнего строения пути. 2
4. Определение расстояний между осями путей и марок крестовин стрелочных переводов. 2
5. Подготовка к масштабной укладке плана станции. 2
6. Масштабная укладка плана станци. 2
7. Привязка плана станции к местности. 2
и координирование основных элементов. 2
8. Построение поперечного профиля. 2
9. Основные объемы работ по строительству станции. 2
9.1. Земляные работы.. 2
9.2. Балластировочные работы.. 2
Ведомость подсчета объема земляных работ п рименительно к плану станции 2
10. Определение строительной стоимости станции. 2
Ведомость основных строительных затрат на сооружение промежуточной станции. 2
11. Организация работы станции. 2
12. Меры по охране труда и обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы.. 2
Заключение. 20
Список используемой литературы. 2
ВВЕДЕНИЕ
Промежуточные станции служат для скрещения и обгона поездов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов и багажа, маневровых операций по отцепке вагонов от сборных поездов и прицепки к ним, обслуживания подъездных путей (при их наличии) и др.
Для выполнения технических, пассажирских, грузовых и коммерческих операций на промежуточных станциях предусматриваются соответствующие устройства.
Для выполнения технических операций имеются главные, приемоотправочные, вытяжные пути, в необходимых случаях примыкания подъездных путей, предохранительные и улавливающие тупики, помещение для дежурного по станции, стрелочные посты, входные и выходные сигналы, средства связи с соседними станциями и поездным диспетчером. Для выполнения пассажирских операций на станции предусматриваются пассажирское здание, пассажирские платформы, переходные устройства в виде пешеходных мостов или тоннелей, багажный склад, устройства водоснабжения. Для выполнения грузовых операций имеются крытые склады общего пользования, крытые и открытые платформы, контейнерные и навалочные площадки, погрузочно-разгрузочные пути и грузовые механизмы и устройства. Все это обычно располагается на грузовом дворе, имеющим удобную связь с автодорогами. Кроме приведенных устройств, на промежуточной станции предусматриваются освещение, служебно-технические здания, торговые помещения и привокзальная площадь. В полосе отвода со стороны пассажирского здания сооружаются, как правило, отдельные дома или целые поселки для работников станции и других служб.
Промежуточные станции на новых линиях размещают исходя из удобного обслуживания районов тяготения, и в частности крупных населенных пунктов и предприятий. В современных условиях, учитывая развитие автотранспорта, целесообразно концентрировать местную грузовую работу на меньшем числе промежуточных станций, что позволит более эффективно использовать механизмы для погрузочно-выгрузочных работ, сократить время нахождения сборных поездов на участках, ускорить оборот вагонов и доставку грузов.
Промежуточные станции составляют наибольшую долю среди раздельных пунктов на сети дорог. К каждой промежуточной станции прилегает определенный экономический район, который она обслуживает. На промежуточных станциях прицепляются и отцепляются вагоны от сборных поездов, осуществляется погрузка и выгрузка грузов. На каждый погруженный вагон станция оформляет перевозочные документы (накладную, дорожную ведомость и вагонный лист), а на отдельные виды грузов – соответствующие сертификаты. Для выполнения грузовых операций имеются грузовые устройства, соответствующие объему работ и характеру перевозимых грузов.
Земляные работы
Объем земляных работ определяется на основании плана станции, продольного профиля и поперечного. В данной работе объем земляных работ определяется приближенным способом. На каждом пикете, а также в характерных точках пана, где происходит изменение ширины земляного полотна, определяется площадь поперечного сечения земляного полотна:
(11)
где - ширина земляного полотна поверху, м;
- рабочая отметка, представляющая собой высоту насыпи, м;
- крутизна откосов земляного полотна, =1,5.
Ширина земляного полотна:
(12)
где - сумма междупутных расстояний, м;
- расстояние от оси крайних путей до бровки земляного полотна.
Рис.1. Схема для определения ширины земляного полотна
при подсчете объема земляных работ
Для главных и других станционных путей, кроме вытяжных, эти расстояния принимаются (линия I категории) 3,5 м. Для вытяжных путей принимается не менее 3,25 м независимо от категории линии.
Рабочая отметка определяется из выражения:
(13)
где -проектная отметка бровки земляного полотна соответствующем сечении, м;
- отметка земли в том же сечении, м.
Проектные отметки для каждого сечения определяются, исходя из отметок, приведенных на уклоноуказателях, величины продольного уклона станционной площадки на рассматриваемом участке и расстояния от уклоноуказателя до соответствующего сечения по формуле:
Отметки земли определяются в средней точке земляного полотна по горизонталям путем интерполяции.
Зная площади смежных поперечных сечений , расстояние между ними , можно определить объем земляных работ по формуле:
(14)
где - (15)
Подсчет объемов земляных работ для станции, приведенной в табл. 1. Границами подсчета, охватывающими все станционные пути, приняты слева ПК360, справа ПК 385.
Для повышения точности подсчета объемов земляных работ, помимо сечений на каждом пикете, взяты несколько дополнительных сечений: по ПК380+68, где ширина земляного полотна резко изменяется.
Дополнительно ориентировочно принимаем объем земляных работ по сооружению водоотводных канав в размере 10% от объема основных работ, полученных 8680 м3.
Таблица 1.
Ведомость подсчета объема земляных работ применительно к плану станции
Пикеты и плюсы | Проектная отметка ,м | Отметка земли ,м | Рабочая отметка ,м | Ширина земляного полотна В, м | Площадь сечения поперечника, м2 | Расстояние L, м | Объём земляных работ, м3 | ||
F | Fср | Насыпь + | Выемка─ | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК360 | 126,4 | 125,62 | 0,78 | 19,55 | 16,162 |
|
|
|
|
ПК361 | 126,2 | 125,19 | 1,01 | 19,55 | 21,276 | 18,719 | 100 | 1871,8625 |
|
ПК362 | 126 | 124,93 | 1,07 | 23,36 | 26,713 | 23,994 | 100 | 2399,41 |
|
ПК363 | 125,8 | 124,82 | 0,98 | 24,85 | 25,794 | 26,253 | 100 | 2625,3075 |
|
ПК364 | 125,6 | 124,71 | 0,89 | 24,85 | 23,305 | 24,549 | 100 | 2454,9125 |
|
ПК365 | 125,4 | 124,59 | 0,81 | 25,1 | 21,315 | 22,31 | 100 | 2230,99 |
|
ПК366 | 125,2 | 124,55 | 0,65 | 25,1 | 16,949 | 19,132 | 100 | 1913,195 |
|
ПК367 | 125 | 124,48 | 0,52 | 33,54 | 17,846 | 17,398 | 100 | 1739,7575 |
|
ПК368 | 124,9 | 124,31 | 0,59 | 44,65 | 26,866 | 22,356 | 100 | 2235,6025 |
|
ПК369 | 124,8 | 124,19 | 0,61 | 47 | 29,228 | 28,047 | 100 | 2804,69 |
|
ПК370 | 124,7 | 124,09 | 0,61 | 47 | 29,228 | 29,228 | 100 | 2922,815 |
|
ПК371 | 124,6 | 123,81 | 0,79 | 42,97 | 34,882 | 32,055 | 100 | 3205,53 |
|
ПК372 | 124,5 | 123,72 | 0,78 | 31,86 | 25,763 | 30,323 | 100 | 3032,2925 |
|
ПК373 | 124,4 | 123,33 | 1,07 | 25,98 | 29,516 | 27,64 | 100 | 2763,9675 |
|
ПК374 | 124,3 | 123,2 | 1,10 | 25,1 | 29,425 | 29,47 | 100 | 2947,0475 |
|
ПК375 | 124,2 | 122,98 | 1,22 | 25,1 | 32,855 | 31,14 | 100 | 3113,98 |
|
ПК376 | 124,1 | 122,77 | 1,33 | 25,1 | 36,036 | 34,445 | 100 | 3444,5475 |
|
ПК377 | 124 | 122,47 | 1,53 | 25,1 | 41,914 | 38,975 | 100 | 3897,535 |
|
ПК378 | 123,9 | 122,25 | 1,65 | 25,1 | 45,499 | 43,707 | 100 | 4370,655 |
|
ПК379 | 123,8 | 121,85 | 1,95 | 22,72 | 50,008 | 47,753 | 100 | 4775,325 |
|
ПК380 | 123,7 | 121,37 | 2,33 | 19,55 | 53,695 | 51,851 | 100 | 5185,13 |
|
ПК380+68 | 123,63 | 121,18 | 2,45 | 19,55 | 56,901 | 55,298 | 68 | 3760,2674 |
|
|
|
|
| 12,3 | 39,14 |
|
|
|
|
ПК381 | 123,6 | 121 | 2,60 | 12,3 | 42,12 | 47,907 | 32 | 1533,0376 |
|
ПК382 | 123,6 | 120,77 | 2,83 | 12,3 | 46,822 | 44,471 | 100 | 4447,1175 |
|
ПК383 | 123,6 | 120,39 | 3,21 | 12,3 | 54,939 | 50,881 | 100 | 5088,075 |
|
ПК384 | 123,6 | 120,21 | 3,39 | 12,3 | 58,935 | 56,937 | 100 | 5693,715 |
|
ПК385 | 123,6 | 119,81 | 3,79 | 12,3 | 68,163 | 63,549 | 100 | 6354,915 |
|
итого | 86811,68
| ||||||||
округленно | 86800 | ||||||||
|
|
Балластировочные работы
Границы подсчета балластировки принимаются такие же, как и для земляных работ – ПК360─ПК385. При этом участки главных путей учитываются вместе с уложенными на них стрелочными переводами (полная длина), а станционные пути - без учета стрелочных переводов (т.е. по строительной длине).
Необходимо добавить щебень на балластировку централизованных стрелочных переводов, уложенных не на главных путях. По плану станции определяем, что количество таких стрелочных переводов с марками крестовин 1/11 - 3 комплекта и марками 1/9-8 комплектов (с учетом того, что в централизацию включаем все стрелки на станции).
Рассчитываем общий объем балластировки щебнем по формуле
(16)
где длина участков главных путей;
соответствующая норма объема щебеночного балласта на 1 км главных путей;
количество централизованных стрелочных переводов марки 1/11 и 1/9, которые также должны быть поставлены на щебень;
объем щебня под стрелочные переводы, принимаемый для марки, 1/11-47 м3 и 1/9- 45 м3.
Объем песчаного балласта по формуле:
(17)
где длина участков главных путей, соответствующих условиям их
укладки, км.
норма расхода песка на отсыпку песчаной подушки под главные пути,
принимаемая по табл. 3 для соответствующих участков главных путей, м3;
протяженность станционных путей, соответствующих условиям укладки,
приведенным в табл. 5 ([1] прил. 14), км; ( полезная длина).
норма расхода песка на 1 км станционных путей, принимаемая по табл.5.
Таблица 2.
Таблица 3.
Итого по главам 1-8
Всего по сметному расчету (2000г)
Коэффициент удорожания работ и материалов
Организация работы станции
Для обеспечения безопасности транспортных средств на переезде через главные пути он размещается между входным светофором и первым стрелочным переводом, т. е. входной светофор обеспечивает прикрытие переезда со стороны перегона.
Для повышения безопасности движения на станции предусматривается изоляция маневровой работы со сборными поездами на путях 5-8 от поездных маршрутов. При этом стрелки 24, 32, и 7 являются охранными.
Заключение
Разработанный проект промежуточной станции продольного типа имеет соответствующее количество и специализацию путей для пропуска необходимого числа грузовых и пассажирских поездов (три приёмоотправочных путей, вытяжной и предохранительный тупики, выставочный и погрузочно-выгрузочный пути). Грузовой район находящийся на станции обеспечивает всякого рода коммерческие и грузовые операции (устройства грузового двора: крытый склад, открытая площадка и контейнерная площадка).
Обеспечена безопасность движения – выполнены требования ИСИ, по расстановке входных и выходных светофоров и др., а также требования ПТЭ и ИДП. Соблюдены габариты приближения строения.
Затраты на строительство данной станции скалькулированы на данный момент не актуально, так как не даёт практическое представление о необходимых денежных средствах, но и в ценах 2010 года, что более подходит для реального времени. Затраты составили 688,12 млн. руб.
Список используемой литературы.
1. Савченко И.Е. «Железнодорожные станции и узлы».М.Транспорт,1990.
2. «Проектирование промежуточной станции»: Методические указания к курсовому проектированию. Сост. Ефименко Ю.И., Губарь М.В., Костенко В.В., Тулякова. Н.В. ПГУПС. 2006г.
3. «Определение ориентировочной стоимости строительства железнодорожных станций и узлов по укрупненным показателям»: мет. указ. К курсовому проекту. Сост. Ефименко Ю.И., Олейникова Л.А,
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Проект промежуточной станции»
Выполнил: студент гр. УПП-704
Надточеев Н.Н.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 251.