Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 



Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Проект промежуточной станции»

 

Выполнил:                                                              студент гр. УПП-704

                                                                                                   Надточеев Н.Н.

Принял:                                                                              доц. Васильев В.В.            

 

 

 

Санкт-Петербург

2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 2

1. Определение числа приёмоотправочных путей. 2

2. Выбор принципиальной схемы станции. 2

3. Выбор типа верхнего строения пути. 2

4. Определение расстояний между осями путей и марок крестовин стрелочных переводов. 2

5. Подготовка к масштабной укладке плана станции. 2

6. Масштабная укладка плана станци. 2

7. Привязка плана станции к местности. 2

и координирование основных элементов. 2

8. Построение поперечного профиля. 2

9. Основные объемы работ по строительству станции. 2

9.1. Земляные работы.. 2

9.2. Балластировочные работы.. 2

Ведомость подсчета объема земляных работ п рименительно к плану станции 2

10. Определение строительной стоимости станции. 2

Ведомость основных строительных затрат на сооружение промежуточной станции. 2

11. Организация работы станции. 2

12. Меры по охране труда и обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы.. 2

Заключение. 20

Список используемой литературы. 2

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Промежуточные станции служат для скрещения и обгона поездов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов и багажа, маневровых операций по отцепке вагонов от сборных поездов и прицепки к ним, обслуживания подъездных путей (при их наличии) и др.

Для выполнения технических, пассажирских, грузовых и коммерческих операций на промежуточных станциях предусматриваются соответствующие устройства.

Для выполнения технических операций имеются главные, приемоотправочные, вытяжные пути, в необходимых случаях примыкания подъездных путей, предохранительные и улавливающие тупики, помещение для дежурного по станции, стрелочные посты, входные и выходные сигналы, средства связи с соседними станциями и поездным диспетчером. Для выполнения пассажирских операций на станции предусматриваются пассажирское здание, пассажирские платформы, переходные устройства в виде пешеходных мостов или тоннелей, багажный склад, устройства водоснабжения. Для выполнения грузовых операций имеются крытые склады общего пользования, крытые и открытые платформы, контейнерные и навалочные площадки, погрузочно-разгрузочные пути и грузовые механизмы и устройства. Все это обычно располагается на грузовом дворе, имеющим удобную связь с автодорогами. Кроме приведенных устройств, на промежуточной станции предусматриваются освещение, служебно-технические здания, торговые помещения и привокзальная площадь. В полосе отвода со стороны пассажирского здания сооружаются, как правило, отдельные дома или целые поселки для работников станции и других служб.

Промежуточные станции на новых линиях размещают исходя из удобного обслуживания районов тяготения, и в частности крупных населенных пунктов и предприятий. В современных условиях, учитывая развитие автотранспорта, целесообразно концентрировать местную грузовую работу на меньшем числе промежуточных станций, что позволит более эффективно использовать механизмы для погрузочно-выгрузочных работ, сократить время нахождения сборных поездов на участках, ускорить оборот вагонов и доставку грузов.

Промежуточные станции составляют наибольшую долю среди раздельных пунктов на сети дорог. К каждой промежуточной станции прилегает определенный экономический район, который она обслуживает. На промежуточных станциях прицепляются и отцепляются вагоны от сборных поездов, осуществляется погрузка и выгрузка грузов. На каждый погруженный вагон станция оформляет перевозочные документы (накладную, дорожную ведомость и вагонный лист), а на отдельные виды грузов – соответствующие сертификаты. Для выполнения грузовых операций имеются грузовые устройства, соответствующие объему работ и характеру перевозимых грузов.



Земляные работы

 

Объем земляных работ определяется на основании плана станции, продольного профиля и поперечного. В данной работе объем земляных работ определяется приближенным способом. На каждом пикете, а также в характерных точках пана, где происходит изменение ширины земляного полотна, определяется площадь поперечного сечения земляного полотна:

                 (11)        

где  - ширина земляного полотна поверху, м;

 - рабочая отметка, представляющая собой высоту насыпи, м;

 - крутизна откосов земляного полотна, =1,5.

Ширина земляного полотна:  

           (12)

где  - сумма междупутных расстояний, м;

- расстояние от оси крайних путей до бровки земляного полотна.

Рис.1. Схема для определения ширины земляного полотна

при подсчете объема земляных работ

 

     Для главных и других станционных путей, кроме вытяжных, эти расстояния принимаются (линия I категории) 3,5 м. Для вытяжных путей принимается не менее 3,25 м независимо от категории линии.

Рабочая отметка определяется из выражения:  

    (13)

где -проектная отметка бровки земляного полотна соответствующем сечении, м;

 - отметка земли в том же сечении, м.

Проектные отметки для каждого сечения определяются, исходя из отметок, приведенных на уклоноуказателях, величины продольного уклона станционной площадки на рассматриваемом участке и расстояния от уклоноуказателя до соответствующего сечения по формуле: 

Отметки земли определяются в средней точке земляного полотна по горизонталям путем интерполяции.

Зная площади смежных поперечных сечений , расстояние между ними , можно определить объем земляных работ  по формуле:

                                                      (14)

 где -                                                               (15)

Подсчет объемов земляных работ для станции, приведенной в табл. 1. Границами подсчета, охватывающими все станционные пути, приняты слева ПК360, справа ПК 385. 

Для повышения точности подсчета объемов земляных работ, помимо сечений на каждом пикете, взяты несколько дополнительных сечений: по ПК380+68, где ширина земляного полотна резко изменяется.

Дополнительно ориентировочно принимаем объем земляных работ по сооружению водоотводных канав в размере 10% от объема основных работ, полученных 8680 м3.



Таблица 1.

Ведомость подсчета объема земляных работ применительно к плану станции

Пикеты и плюсы

Проектная отметка

Отметка земли

Рабочая отметка

Ширина земляного полотна

В, м

Площадь сечения поперечника, м2

Расстояние L, м

Объём земляных работ, м3

F Fср Насыпь + Выемка─

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК360

126,4

125,62

0,78

19,55

16,162

 

 

 

 

ПК361

126,2

125,19

1,01

19,55

21,276

18,719

100

1871,8625

 

ПК362

126

124,93

1,07

23,36

26,713

23,994

100

2399,41

 

ПК363

125,8

124,82

0,98

24,85

25,794

26,253

100

2625,3075

 

ПК364

125,6

124,71

0,89

24,85

23,305

24,549

100

2454,9125

 

ПК365

125,4

124,59

0,81

25,1

21,315

22,31

100

2230,99

 

ПК366

125,2

124,55

0,65

25,1

16,949

19,132

100

1913,195

 

ПК367

125

124,48

0,52

33,54

17,846

17,398

100

1739,7575

 

ПК368

124,9

124,31

0,59

44,65

26,866

22,356

100

2235,6025

 

ПК369

124,8

124,19

0,61

47

29,228

28,047

100

2804,69

 

ПК370

124,7

124,09

0,61

47

29,228

29,228

100

2922,815

 

ПК371

124,6

123,81

0,79

42,97

34,882

32,055

100

3205,53

 

ПК372

124,5

123,72

0,78

31,86

25,763

30,323

100

3032,2925

 

ПК373

124,4

123,33

1,07

25,98

29,516

27,64

100

2763,9675

 

ПК374

124,3

123,2

1,10

25,1

29,425

29,47

100

2947,0475

 

ПК375

124,2

122,98

1,22

25,1

32,855

31,14

100

3113,98

 

ПК376

124,1

122,77

1,33

25,1

36,036

34,445

100

3444,5475

 

ПК377

124

122,47

1,53

25,1

41,914

38,975

100

3897,535

 

ПК378

123,9

122,25

1,65

25,1

45,499

43,707

100

4370,655

 

ПК379

123,8

121,85

1,95

22,72

50,008

47,753

100

4775,325

 

ПК380

123,7

121,37

2,33

19,55

53,695

51,851

100

5185,13

 

ПК380+68

123,63

121,18

2,45

19,55

56,901

55,298

68

3760,2674

 

 

 

 

 

12,3

39,14

 

 

 

 

ПК381

123,6

121

2,60

12,3

42,12

47,907

32

1533,0376

 

ПК382

123,6

120,77

2,83

12,3

46,822

44,471

100

4447,1175

 

ПК383

123,6

120,39

3,21

12,3

54,939

50,881

100

5088,075

 

ПК384

123,6

120,21

3,39

12,3

58,935

56,937

100

5693,715

 

ПК385

123,6

119,81

3,79

12,3

68,163

63,549

100

6354,915

 

итого

86811,68

 

округленно

86800

 

 

 

 



Балластировочные работы

 

Границы подсчета балластировки принимаются такие же, как и для земляных работ – ПК360─ПК385. При этом участки главных путей учитываются вместе с уложенными на них стрелочными переводами (пол­ная длина), а станционные пути - без учета стрелочных переводов (т.е. по строительной длине).

Необходимо добавить щебень на балластировку централизованных стрелочных переводов, уло­женных не на главных путях. По плану станции определяем, что количест­во таких стрелочных переводов с марками крестовин 1/11 - 3 комплекта и марками 1/9-8 комплектов (с учетом того, что в централизацию включаем все стрелки на станции).

Рассчитываем общий объем балластировки щеб­нем по формуле

             (16)

где   длина участков главных путей;

соответствующая норма объема щебеночного балласта на 1 км главных путей;

количество централизованных стрелочных перево­дов марки 1/11 и 1/9, которые также должны быть поставлены на щебень;

объем щебня под стрелочные переводы, принимае­мый для марки, 1/11-47 м3 и 1/9- 45 м3.

Объем песчаного балласта по фор­муле:

 

        (17)

 

где  длина участков главных путей, соответствующих ус­ловиям их

укладки, км.

норма расхода песка на отсыпку песчаной подуш­ки под главные пути,

    принимаемая по табл. 3 для соответствующих участков главных путей, м3;

протяженность станционных путей, соответствую­щих условиям укладки,

    приведенным в табл. 5 ([1] прил. 14), км; ( полезная длина).

норма расхода песка на 1 км станционных путей, принимаемая по табл.5.



Таблица 2.

Таблица 3.

Итого по главам 1-8

84691,7 9. Эксплуатационный инвентарь 10. Временные здания и сооружения 11. Прочие работы и затраты 12. Содержание дирекции строящегося предприятия 13. Проектно-изыскательские работы. Непредвиденные работы и затраты     25% от суммы затрат по главам 1-8 21172,93

Всего по сметному расчету (2000г)

105864,62

Коэффи­циент удорожания работ и материалов

6,5 688119,99

 

 



Организация работы станции

Для обеспечения безопасности транспортных средств на переезде через главные пути он размещается между входным светофором и первым стрелочным переводом, т. е. входной светофор обеспечивает прикрытие переезда со стороны перегона.

Для повышения безопасности движения на станции предусматрива­ется изоляция маневровой работы со сборными поездами на путях 5-8 от поездных маршрутов. При этом стрелки 24, 32, и 7 являются охранными.

Заключение

Разработанный проект промежуточной станции продольного типа имеет соответствующее количество и специализацию путей для пропуска необходимого числа грузовых и пассажирских поездов (три приёмоотправочных путей, вытяжной и предохранительный тупики, выставочный и погрузочно-выгрузочный пути). Грузовой район находящийся на станции обеспечивает всякого рода коммерческие и грузовые операции (устройства грузового двора: крытый склад, открытая площадка и контейнерная площадка).

Обеспечена безопасность движения – выполнены требования ИСИ, по расстановке входных и выходных светофоров и др., а также требования ПТЭ и ИДП. Соблюдены габариты приближения строения.

Затраты на строительство данной станции скалькулированы на данный момент не актуально, так как не даёт практическое представление о необходимых денежных средствах, но и в ценах 2010 года, что более подходит для реального времени. Затраты составили 688,12 млн. руб.

 



Список используемой литературы.

1. Савченко И.Е. «Железнодорожные станции и узлы».М.Транспорт,1990.

2. «Проектирование промежуточной станции»: Методические указания к курсовому проектированию. Сост. Ефименко Ю.И., Губарь М.В., Костенко В.В., Тулякова. Н.В. ПГУПС. 2006г.

3.  «Определение ориентировочной стоимости строительства железнодорожных станций и узлов по укрупненным показателям»: мет. указ. К курсовому проекту. Сост. Ефименко Ю.И., Олейникова Л.А,

 

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 



Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Проект промежуточной станции»

 

Выполнил:                                                              студент гр. УПП-704

                                                                                                   Надточеев Н.Н.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 220.