ХК Логопром – ведущая логистическая компания Поволжья, которая представляет полный комплекс логистических и таможенных услуг – от получения товара на складе поставщика до доставки конечному потребителю. Компании принадлежит несколько логистических центров, один из которых расположен в Нижнем Новгороде.
Логопром Сормово находится в северо-западной части Нижнего Новгорода (Сормовский район). Это крупнейший логистический комплекс Поволжья с таможенным терминалом, подразделениями автомобильной и железнодорожной логистики.
Основные характеристики Логопром Сормово:
- Общая площадь: 26 га;
- Теплые и холодные складские помещения общей площадью 100 000 кв.м;
- Комплекс оборудован автоматизированной системой управления складскими процессами, новейшей компьютерной и досмотровой техникой;
- Открытые площадки общей площадью 15000 кв.м, оборудованные авто- и ж/д подъездными путями с рампами и грузоподъемными механизмами;
- Современные офисы общей площадью 7600 кв.м;
- Железнодорожный цех, обслуживающий промзону со станции Починки Горьковской железной дороги (ГЖД);
- Собственные ж/д пути общей протяженностью более 16 км;
- Собственные локомотивы для подачи вагонов;
- Охраняемая стоянка для автомобилей;
- Контейнерная площадка;
-Предоставляется полный спектр услуг по хранению и грузопереработке любых грузов от 1кг до 20 т.
Преимущества комплекса:
- Удобные подъездные пути с федеральной трассы М7;
- Располагающийся на территории Логопром Сормово Сормовский таможенный пост, где в режиме реальной конкуренции работают 13 таможенных брокеров;
- Единственные в Нижнем Новгороде склады, где можно осуществлять прием грузов, поступающих автомобильным и ж/д транспортом;
- Лицензия на хранение алкогольной, фитокарантийной и ветеринарной продукции;
- Входящий в состав ЛЦ ООО «Терминал» три года подряд становился победителем регионального конкурса «Таможенный Олимп» и неоднократно признавался одним из лучших складов России в федеральном конкурсе «Таможенный Олимп».
Транспортный комплекс осуществляет доставку продукции потребителям в среднем количестве 4800 тыс. т, в том числе:
- железнодорожным транспортом – 2800 тыс. т;
- автомобильным транспортом – 2000 тыс. т;
Определим изменение основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений, рассчитав:
- грузооборот;
- доходы;
- фондоотдачу;
- рентабельность;
- прибыль;
- производительность труда;
- численность работников;
- себестоимость перевозок.
Период до инвестирования принимается за базовый, а после инвестирования – за плановый.
Показатели компании по видам транспорта представлены в табл. 3.
Таблица 3 – Основные показатели работы логистического комплекса
№ п/п | Показатель | Ж/Д | А/Т | ТК |
1 | Средняя дальность перевозок, км | 360 | 380 | 340 |
2 | Основные производственные фонды, усл. млн руб. | 490 | 850 | 3390 |
3 | Оборотные фонды, усл. млн руб. | 70 | 50 | 400 |
4 | Численность работников | 1200 | 750 | 2320 |
5 | Эксплуатационные расходы, в том числе накладные, усл. тыс. руб. | 19000 3500 | 21000 9700 | 45500 16200 |
6 | Удельный вес условно-постоянных расходов, % от общей суммы эксплуатационных расходов | 40 | 30 | 37 |
7 | Доля работников, зависящих от объема работ, % | 60 | 75 | 70 |
8 | Доходная ставка, усл. коп. на 1 ткм | 15,0 | 38,0 | 15,0 |
9 | Финансовые инвестиции, усл. млн руб., в основные производственные фонды, в оборотные средства | 95 13,7 | ||
10 | Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций, тыс. т | 450 | 270 |
1. Расчет грузооборота
Грузооборот – это произведение перевозимых грузотонн на среднюю дальность пути следования, выражается в тонно-километрах, исходя из которого в дальнейшем определяется общий доход от перевозок, так как доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов.
Грузооборот рассчитывается по формуле 1:
где - общий объем перевозок;
- средняя дальность перевозок.
Определим, какой грузооборот имеет место в транспортном комплексе:
- по железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:
млн ткм;
после инвестирования:
млн ткм;
- по автотранспорту до инвестирования капитала:
млн ткм;
после инвестирования капитала:
млн ткм;
- по всему ТК до инвестирования:
млн ткм;
после инвестирования в Ж/Д:
млн ткм;
после инвестирования в А/Т:
млн ткм;
2. Расчет доходов по видам транспортных средств
Определим, какой доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов, применив ранее рассчитанный показатель грузооборота.
,
где Д – доход предприятия;
- доходная ставка, установленная предприятием в денежных единицах на каждую тонну-километр;
Гр – грузооборот предприятия.
Определим, какой доход наблюдается в ТК по всему транспортному пути перевозки грузов исходя из доходной ставки каждого километра пути и общего грузооборота:
- по железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:
после инвестирования:
- по автотранспорту до инвестирования капитала:
после инвестирования:
- по ТК до инвестирования в него капитала:
после инвестирования в Ж/Д:
после инвестирования в А/Т:
3. Определение фондоотдачи
Фондоотдача – это обобщающий показатель использования всей совокупности основных средств. Чем он выше, тем более эффективно они используются, низкий свидетельствует о недостаточном объеме продаж или о слишком высоком уровне капитальных вложений. Его величина в значительной мере зависит от отраслевых особенностей, способов начисления амортизации, оценки активов и других факторов.
Итак, фондоотдача – это отношение дохода к стоимости основных фондов или средств.
,
где Д – годовой доход;
- стоимость основных фондов.
Рассчитаем фондоотдачу:
- железнодорожного транспорта до инвестирования капитала:
;
после инвестирования:
- автотранспорта до инвестирования капитала:
;
после инвестирования:
- ТК до инвестирования в него капитала:
после инвестирования в Ж/Д:
после инвестирования в А/Т:
4. Расчет прибыли транспортной компании
Прибыль – это тот остаток средств, который получается разностью полученных доходов фирмы, предприятия или любой другой действующей хозяйственной структуры от общей суммы произведенных затрат:
где П – прибыль хозяйствующей структуры;
Д – ее же доходы.
Аналогичным образом считается прибыль плановая. Плановые показатели же расходов считаются по формулам:
где - эксплуатационные расходы базовые (общие);
- расходы плановые (общие);
- расходы постоянные;
- показатель (коэффициент) роста продукции (в данном случае грузооборота) в плановом периоде по отношению к базовому;
- коэффициент постоянных расходов от общей суммы расходов предприятия.
Рассчитаем коэффициент роста по:
- железнодорожному транспорту:
- автотранспорту:
- всему ТК после инвестиций в Ж/Д:
- всему ТК после инвестиций в А/Т:
Найдем условно-постоянные расходы по:
- железнодорожному транспорту:
- автотранспорту:
;
- ТК:
Теперь рассчитаем расходы комплекса в планируемом периоде по:
- железнодорожному транспорту:
- автотранспорту:
- ТК после инвестирования в Ж/Д:
- ТК после инвестирования в А/Т:
Рассчитываем прибыль от работы:
- железнодорожного транспорта до инвестирования капитала:
после инвестирования:
;
- автотранспорта до инвестирования капитала:
после инвестирования:
- ТК до инвестирования капитала:
- после инвестирования в Ж/Д:
- после инвестирования в А/Т:
;
5. Определение рентабельности
Рентабельность – это относительная величина (комплексный интегральный показатель), выраженная в процентах (или коэффициентом) и характеризующая эффективность применения в производстве ресурсов овеществленного труда или издержек производства.
Рассчитаем рентабельность активов, которая является показателем, отражающим способность предприятия использовать оборотный и необоротный капиталы и свидетельствующим о том, сколько денежных единиц потребовалось для получения одной единицы прибыли.
где r – рентабельность активов.
Рентабельность активов:
- железнодорожного транспорта до инвестирования капитала:
после инвестирования:
- автотранспорта до инвестирования капитала:
после инвестирования:
- всего ТК до инвестирования капитала:
после инвестирования в Ж/Д:
после инвестирования в А/Т:
6. Расчет численности работников в планируемом периоде
В данном случае мы рассматриваем численность работников транспортного комплекса после инвестирования капитала в данный комплекс.
где Др% - доля работников, зависящих от объема работ, %;
- коэффициент роста W грузооборота.
Теперь произведем расчеты численности работников транспортной компании в планируемом периоде по:
- железнодорожному транспорту:
- автотранспорту:
- всему ТК после инвестирования капитала в Ж/Д:
- всему ТК после инвестирования капитала в А/Т:
7. Изменение уровня производительности труда
Производительность в общем смысле – это показатель среднего объема продукта или реальной продукции на единицу затраченных ресурсов. Например, средний объем труда или выработка одного рабочего за час.
В свою очередь, производительность труда – это общий объем продукции, деленный на количество затраченного на его производство трудовых ресурсов.
Производительность труда может выражаться:
в стоимостном выражении:
в натуральном выражении:
Производительность труда в стоимостном выражении по:
- железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:
после инвестирования капитала в ТК:
- автотранспорту до инвестирования капитала:
после инвестирования капитала:
- по ТК до инвестирования капитала:
после инвестирования капитала в Ж/Д:
после инвестирования капитала в А/Т:
Производительность труда в натуральном выражении по:
- железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:
после инвестирования капитала:
- автотранспорту до инвестирования капитала:
после инвестирования капитала:
- ТК до инвестирования капитала:
после инвестирования капитала в Ж/Д:
после инвестирования капитала в А/Т:
8. Расчет себестоимости перевозок
Себестоимость перевозок – это те расходы, которые затрачивает ТК на каждую тонну за километр.
Себестоимость перевозок в базовом периоде по:
- железнодорожному транспорту:
- автотранспорту:
- ТК:
Расходы плановые по:
- железнодорожному транспорту:
- автотранспорту:
- ТК после инвестирования в Ж/Д:
- ТК после инвестирования в А/Т:
Теперь рассчитаем себестоимость перевозок в инвестиционном или плановом периоде по:
- железнодорожному транспорту:
- автотранспорту:
- ТК после инвестирования капитала в Ж/Д:
- ТК после инвестирования капитала в А/Т:
9. Оценка экономической эффективности
Экономическая эффективность может определяться на уровне предприятия, отрасли, народного хозяйства, учитывающая затраты и результаты, связанные с осуществлением инвестиций в проект, показатели которой выходят за пределы прямых финансовых интересов его участников и допускают их денежную оценку. Показатели экономической эффективности на уровне предприятия позволяют учитывать производственные результаты – выручку от реализации продукции (работ) за вычетом той ее части, которая израсходована на собственные нужды, прибыль (доход) или снижение текущих издержек производства (себестоимости); и социальные, относящиеся к работникам предприятий и членам их семей. В них учитываются только инвестиции и текущие затраты предприятия, не допуская их повторного счета.
Оценка экономической эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортной логистической системы может осуществляться с помощью системы показателей и различных критериев, имеющих одну важную особенность – используемые при их определении расходы и доходы рассредоточены во времени, а поэтому приходится приводить их к одному (базовому) моменту. И причина в этом – неодинаковая ценность денежных средств во времени, т.е. денежная единица, вложенная в инвестиции, не тождественна денежной единице через год – два и т.д. Поэтому в практике инвестиционного проектирования (и в ряде других случаев) используют метод уравнивания текущих расходов и доходов по проекту с изменениями, вызванными указанными причинами.
В данном случае экономическая оценка эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортного комплекса по методу приведенных затрат рассчитывается по формуле:
где Эпр – приведенные затраты;
Ен – коэффициент эффективности.
Следует также отметить, что эффективность инвестиционного проекта заключается в наименьших приведенных затратах, рассчитанных по вышенаписанной формуле.
где Тн – время или период вложения инвестиций (выберем его, например, равным пяти годам);
Отсюда коэффициент эффективности будет равен:
Определим эффективность ТК от инвестиций в:
- железнодорожный транспорт:
- автотранспорт:
Все изменения основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений по каждому транспорту и по всему ТК были рассчитаны, теперь все их для наглядности внесем в табл. 4.
Таблица 4 – Показатели работы различных видов транспорта
№ | Наименование показателя | Ж/Дб | Ж/Дпл | А/Тб | А/Тпл |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Грузооборот, млн ткм | 1008 | 1170 | 760 | 862,6 |
2 | Доходы, млн руб. | 151,2 | 175,5 | 288,8 | 327,79 |
3 | Расходы, млн руб. | 19 | 20,83 | 21 | 22,98 |
4 | Фондоотдача | 0,31 | 0,36 | 0,34 | 0,38 |
5 | Рентабельность | 0,236 | 0,231 | 0,298 | 0,302 |
6 | Прибыль, млн руб. | 132,2 | 154,67 | 267,8 | 304,81 |
7 | Производительность труда, руб./чел. | 0,126 | 0,133 | 0,385 | 0,397 |
8 | Производительность труда, млн ткм/чел. | 0,84 | 0,89 | 1,01 | 1,04 |
9 | Численность работников, чел. | 1200 | 1316 | 750 | 826 |
10 | Себестоимость, руб./ткм | 0,019 | 0,018 | 0,028 | 0,027 |
11 | Кроста, % | 16,07 | 13,5 |
Рассчитаем показатели работы всего ТК после инвестирования (табл.5)
Таблица 5 – Показатели работы всего ТК в базовом периоде и после произведенных инвестиций в различные направления транспорта
№ | Наименование показателя | ТК | ТКпл в Ж/Д | ТКпл в А/Т |
1 | Грузооборот, млн ткм | 1632 | 1785 | 1724 |
2 | Доходы, млн руб. | 245 | 267,75 | 258,6 |
3 | Расходы, млн руб. | 45,5 | 48,08 | 47,05 |
4 | Фондоотдача | 0,072 | 0,08 | 0,074 |
5 | Рентабельность | 0,053 | 0,056 | 0,054 |
6 | Прибыль, млн руб. | 199,5 | 219,67 | 211,55 |
7 | Производительность труда, руб./чел. | 0,106 | 0,109 | 0,107 |
8 | Производительность труда, млн ткм/чел. | 0,703 | 0,724 | 0,716 |
9 | Численность работников, чел. | 2320 | 2466 | 2408 |
10 | Себестоимость, руб./ткм | 0,0268 | 0,0269 | 0,0273 |
11 | Кроста, % | 9 | 6 |
Мы выбрали в качестве эффективного направления инвестирования железнодорожный транспорт по минимальным приведенным затратам. А теперь рассчитаем общую эффективность данного проекта.
где ∆П – прирост прибыли;
∆К – капитальные вложения, вызвавшие прирост прибыли.
Теперь сопоставим эту величину с коэффициентом эффективности:
Ен=0,2, т.е. Ен < Ээф.
Отсюда видно, что данный инвестиционный проект можно назвать эффективным. Приведенные затраты минимальные и, так как эффективность больше коэффициента приведения, то инвестиционный проект окупится в запланированный срок.
Для наглядности рассчитаем фактическое время окупаемости данного проекта:
Инвестиции в транспортный комплекс компании Логопром по направлению железнодорожного транспорта обеспечивают наименьшие приведенные затраты по ТК в планируемом периоде, следовательно, это направление инвестиций наиболее эффективно из всех приведенных вариантов, что, в частности, подтверждается также другими показателями в вышеприведенных обобщающих таблицах.
Заключение
В условиях перехода экономики страны к рыночным отношениям проблема совершенствования методов управления предприятиями производственной инфраструктуры становится одной из наиболее важных. Это относится и к транспортному обслуживанию, поскольку конкуренция в этой отрасли развивается высокими темпами.
Конкурентные преимущества сегодня - повышение качества и снижение себестоимости перевозок, предоставление большого спектра услуг, улучшение обслуживания клиентуры, своевременное реагирование на изменение транспортных услуг на территории страны и региона. Все вышеизложенное обусловливает поиск новых подходов к работе на транспортном рынке. Одним из таких прогрессивных подходов является логистический подход, ориентированный на увеличение объемов перевозки грузов, повышение доходности и прибыльности работы транспорта.
Повышению эффективности доставки грузов в настоящее время уделяется недостаточное внимание не смотря на то, что в логистических издержках на долю транспортных затрат, учитываемых при формировании цен на конечную продукцию, приходится до 50%.
В результате проведенного исследования в области дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортной системы ХК Логопром, было выявлено, что наиболее выгодным видом транспорта является железнодорожный, так как он обеспечивает минимальные приведенные затраты. Общая эффективность данного проекта составляет 0,2067, а срок его окупаемости – 5 лет.
Проведенный экономический расчет дает основание сделать вывод о том, что большая часть грузов компанией Логопром доставляется железнодорожным транспортом, остальной же груз следует автомобильным транспортом. Благодаря наличию данного логистического центра движение товарных потоков становится более рациональным.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 449.