ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССОВ ДОСТАВКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Современный опыт свидетельствует о необходимости обеспечения единства в цепи доставки грузов. Особенно это касается скоропортящихся грузов, ускорение сроков доставки которых напрямую влияет на их сохранность и качество. Таким образом, при организации доставки грузов необходимо выделить оптимальные зоны обслуживания и определить последовательность продвижения грузопотоков.

Решение указанных задач при организации доставки грузов потребителям потребовало включения в цепь доставки посредников – транспортно-экспедиционных компаний. Услуги транспортных экспедиторов увеличивают стоимость доставки продукции, но в условиях рыночной экономики они обязательно присутствуют, занимая определенную нишу. Более того, с развитием интермодальных перевозок и массовой контейнеризации и пакетизации число экспедиционных фирм, в т.ч. и малых, за рубежом растет.

Необходимость в услугах транспортно-экспедиционных компаний (ТЭК) появляется с ростом и усложнением хозяйственных связей в экономике, интенсификацией производства и другими макроэкономическими процессами, протекающими в странах с рыночной экономикой. В этих условиях производители продвигают свои товары на рынок через посредников, которые взаимодействуют с транспортными организациями.

При выборе ТЭК клиенты ориентируются на выполнение компанией ряда требований. Ниже выделен набор параметров, определяющих качество доставки грузов и приоритетность требований клиентов к услугам фирмы:

1. оказание помощи в выполнении процедуры таможенного оформления (сегодня в системе «морской порт – железнодорожная станция» при международных перевозках оформляется около 200 документов) – 78%;

2. соблюдение сроков доставки – 70%;

3. сохранность груза при перевозке и хранении – 69%;

4. минимальные затраты на доставку – 65%;

5. оказание дополнительных услуг – 55%;

6. высокий имидж перевозчика – 52%;

7. гибкость в форме оплаты – 40%.

В работе были рассмотрены виды транспорта, задействованные в международных перевозках грузов, их достоинства и недостатки.

Морской транспорт является самым крупным перевозчиком в межконтинентальных международных перевозках. Его основные преимущества – низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность. К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок.

Железнодорожный транспорт хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях, обеспечивает возможность доставки груза на большие расстояния, регулярность перевозок. Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов.

Одной из проблем железнодорожного рынка перевозок грузов эксперты называют сильный износ изотермического подвижного состава. Последняя партия вагонов-термосов была построена в 1991 г., а рефрижераторных секций – в 1993 г.

Транспортировка груза автотранспортом – это удобный и экономичный способ доставки, поэтому автоперевозки продолжают оставаться наиболее популярными среди поставщиков товаров из Европы в Россию.

Преимуществами данного вида доставки товара являются: высокая маневренность и оперативность; регулярность поставки; менее жесткие требования, предъявляемые к упаковке товара, по сравнению с требованиями, выдвигаемыми другими видами транспорта. Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, причем плата за перевозку взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят большие сроки разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность.

Основные преимущества воздушного транспорта – скорость и возможность достижения отдаленных районов. К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

Итак, рассмотрены положительный и отрицательный аспекты перевозки грузов разными видами транспорта. С целью сокращения сроков нахождения товара в пути прорабатывается отдельная транспортная схема доставки.

Однако процессом выбора вида транспорта далеко не полностью решается задача оптимизации схем доставки грузов. В современных условиях ведущие мировые компании, предоставляющие транспортно-логистические услуги, пришли к выводу, что практически единственный резерв увеличения прибыли и повышения конкурентоспособности – это оптимизация управления всей цепью поставок товаров.

Согласно данному в работе определению, под цепью поставок понимаются три или более экономические единицы, напрямую участвующие во внешних и внутренних потоках продукции, услуг, финансов и информации от источника до потребителя.

В доставке грузов потребителям участвуют грузоотправитель, транспортные и транспортно-логистические компании, складские организации, грузополучатель и другие хозяйствующие субъекты, которые включаются в единую схему доставки.

Как свидетельствует мировой и отечественный опыт, в области организации перевозки грузов достигнут значительный прогресс: используется современный подвижной состав, который создает условия, максимально приближенные к условиям их хранения; строятся современные распределительные центры; минимизируются сроки поставки; разрабатываются современные системы слежения за грузом в пути.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 211.