Институт экономики, управления и права
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Институт экономики, управления и права

Кафедра менеджмента и маркетинга

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Экономический анализ логистической деятельности»

 

Специальность 080502.65 «Экономика и управление на предприятии

(по отраслям)»

 

Тема: Экономическая оценка эффективности логистических схем доставки.

 

 

              Работу выполнил:

 

Студент Монашенкова О.А.

                                                                Группа № ЭС-26

Курс 5

Работу проверил:

 

Преподаватель

 

Воронков А.Н.

 

 

Оценка________________

 

 «____»________________

 

Нижний Новгород

2010

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Характеристика процессов доставки……………………………………..5

Глава 2. Транспортно-логистическое обслуживание и моделирование

транспортных систем………………………………………………………………..8

2.1. Система транспортно-логистического обслуживания………………………..8

2.2. Создание и функционирование транспортно-логистических систем……...12

Глава 3. Методология экономической оценки эффективности логистических схем доставки………………………………………………………………………18

Глава 4. Экономическая оценка эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортной системы ХК Логопром………………….25

Заключение…………………………………………………………………………40

Список использованных источников……………………………………………..41

Введение

Процесс доставки грузов от производителя в торговую сеть является неотъемлемой частью любой системы товародвижения. Данный процесс оказывает значительное влияние на основные характеристики товара в процессе его реализации у конечного потребителя, такие как: отпускная цена, полнота представления ассортимента, срок реализации и т.д.

В последнее время, процесс доставки грузов претерпел значительные изменения, касающиеся, в первую очередь, роли транспорта в системе доставки. Если ранее, транспортная система представляла собой самостоятельно функционирующую структуру, имеющую собственные цели и задачи, то сейчас для достижения коммерческого успеха, транспортная система должна взаимодействовать с другими составными частями системы доставки, такими как складской комплекс, поставщики и потребители грузов и т.д. Цели и задачи транспортного обслуживания определяются более глобальными целями и задачами функционирования всей системы доставки.

Структура грузопотока также претерпела изменения, связанные с появлением новых видов товаров, а также существенным увеличением номенклатуры грузов, доставляемых в пределах одной цепи товародвижения.

Наконец, изменения коснулись условий организации процесса доставки. Появились новые требования, предъявляемые к доставке и обусловленные конкурентной борьбой на рынке товаров и услуг. В связи с данными изменениями, имеющая некогда преимущества система централизованной доставки грузов от производителя в торговую сеть напрямую, была вынуждена уступить место новый децентрализованной системе доставки, в которой основное место занимает распределительный склад, через который проходит товародвижение от производителей в торговую сеть.

В настоящее время, доставку грузов в торговую сеть осуществляют многочисленные торгово-закупочные предприятия, каждое из которых может обеспечивать как доставку в торговую сеть ограниченной номенклатуры грузов одного производителя, так и доставку широкой номенклатуры грузов от многочисленных, часто конкурирующих между собой, производителей.

Несмотря на жесткую конкуренцию среди самих торгово-закупочных предприятий, большинство существующих систем доставки не удовлетворяет современным логистическим требованиям, таким как: «точно в срок», «в нужном количестве» и «с минимальными затратами». Причинами этого являются несовершенство организации процесса доставки, несоответствие возможностей системы и потребностей в доставке, а также ряд других причин, напрямую или косвенно связанных с изменениями в структуре системы доставки.

В связи с этим, повышение эффективности функционирования систем доставки грузов в торговую сеть, безусловно, является актуальной и своевременной научно-практической задачей, решаемой в рамках данной курсовой работы.

 

 

Заключение

В условиях перехода экономики страны к рыночным отношениям проблема совершенствования методов управления предприятиями производственной инфраструктуры становится одной из наиболее важных. Это относится и к транспортному обслуживанию, поскольку конкуренция в этой отрасли развивается высокими темпами.

Конкурентные преимущества сегодня - повышение качества и снижение себестоимости перевозок, предоставление большого спектра услуг, улучшение обслуживания клиентуры, своевременное реагирование на изменение транспортных услуг на территории страны и региона. Все вышеизложенное обусловливает поиск новых подходов к работе на транспортном рынке. Одним из таких прогрессивных подходов является логистический подход, ориентированный на увеличение объемов перевозки грузов, повышение доходности и прибыльности работы транспорта.

Повышению эффективности доставки грузов в настоящее время уделяется недостаточное внимание не смотря на то, что в логистических издержках на долю транспортных затрат, учитываемых при формировании цен на конечную продукцию, приходится до 50%.

В результате проведенного исследования в области дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортной системы ХК Логопром, было выявлено, что наиболее выгодным видом транспорта является железнодорожный, так как он обеспечивает минимальные приведенные затраты. Общая эффективность данного проекта составляет 0,2067, а срок его окупаемости – 5 лет.

Проведенный экономический расчет дает основание сделать вывод о том, что большая часть грузов компанией Логопром доставляется железнодорожным транспортом, остальной же груз следует автомобильным транспортом. Благодаря наличию данного логистического центра движение товарных потоков становится более рациональным.

Институт экономики, управления и права

Дата: 2019-12-22, просмотров: 260.