18.1 Определение реакций в опорах
Реакции в опорах определяем на основании уравнения равновесия
18.1.1 В вертикальной плоскости
Fr2 х l1 – RВY (l1 + l2) = 0
Из-за симметричного расположения принимаем l1=l2. По компоновочной схеме принимаем l=35 мм
Отсюда реакция опоры В в вертикальной плоскости
RАY(l1+l2) - Fr2l2 = 0
Проверка:
118,5 – 237 – 118,5 = 0
18.1.2 В горизонтальной плоскости:
Ft2I1 – RВX (I1 + I2) = 0
-RАX(l1+l2) + Ft2l2 = 0
Проверка:
325 – 650 + 325 = 0
ВЫВОД: Реакции в опорах определены верно.
18.2 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов
Эпюры изгибающих моментов строят в двух плоскостях.
18.2.1 Горизонтальная плоскость:
Момент под колесом:
18.2.2 Вертикальная плоскость:
Момент под колесом:
18.3 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов
ВЫВОД: По эпюрам определяем опасное сечение, опасным сечением будет место посадки колеса. Здесь действует максимальный крутящий и изгибающий моменты, поэтому дальнейшие расчеты ведут по одному сечению.
Подбор и расчет подшипников
Подбор и расчет подшипников ведомого вала ведем по наиболее нагруженной опоре В. Требуемый ресурс долговечности подшипников по заданию Lh = 12000 ч.
19.1 Учитывая сравнительно небольшую осевую силу назначаем по [10] для ведомого вала шариковые радиальные однорядные подшипники легкой узкой серии, условное обозначение 206 со следующими характеристиками:
Внутренний диаметр подшипника, d = 30 мм;
Наружный диаметр подшипника, D = 62 мм;
Ширина подшипника, B = 16 мм;
Фаска подшипника, r = 1,5 мм;
Динамическая грузоподъемность: Cr = 19,5 кН
Статическая грузоподъемность: Со = 10 кН
19.2 Определяем эквивалентную радиальную нагрузку по формуле:
эквивалентная нагрузка
х =1; Кt = 1; Кб = 1;
Н
Отсюда Р = 346 Н
19.3 Находим эквивалентную долговечность:
, где (16.31 [2])
по табл. 8.12 [2] = 0,25
Lh = 12000 часов (задано)
Получим:
LhE = 0,25 х 12000 = 3000 ч.
19.3.1 Определяем ресурс подшипника:
LE = 60 х 10-6 х n х LhE = 60 х 10-6 х 420 х 3000 = 75,6 млн.об. (16.28 [2])
n = n2 = 420 об/мин.
19.3.2 По табл. 16.3 [2]:
а1 = 1,0 – коэффициент надежности;
а2 = 1,0 – обобщенный коэффициент совместного влияния качества металла и условий эксплуатации.
19.4 Определяем потребную динамическую грузоподъемность выбранного подшипника и сравниваем ее с паспортной.
С(потребная) ≤ С(паспортная) (16.26 [2])
19.4.1
С(потребная) = Р , где
Р = Рr = 346 Н
р = 3 (для шариковых подшипников)
L = LE = 75,6 млн.об.
С(потребная) = 346
Итак: С(потребная) = 1463 Н < С(паспортная) = 19500 Н
Условие выполняется
19.5 Проверяем подшипник на статическую грузоподъемность:
Эквивалентная статическая нагрузка
Ро = Хо х Fr + Yо х Ft, где (16.33 [2])
Для шарикоподшипников:
Коэффициенты радиальной и осевой статических нагрузок: Хо = 0,6 и Yо = 0,5
С учетом возможной двух кратной перегрузки:
Ро = 2 х (0,6 х 237 + 0,5 х 650) = 934 Н < 10000 Н
Условие выполняется.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 209.