10.1 Сравниваем расчетное контактное напряжение с допускаемым контактный напряжением:
10.2 Определяем недогрузку передачи:
Условие выполнено.
Определение усилий в зацеплении
11.1 Окружную силу определяем по формуле:
(8.5 [2])
11.2 Радиальную и нормальную силу определяем по формулам:
Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба
12.1 Определяем допускаемые напряжения изгиба раздельно для шестерни и колеса по формуле:
, где
- базовый предел выносливости зубьев по напряжению изгиба находим по табл. 5.23 [1]
- для шестерни
- для колеса
SF – коэффициент безопасности
SF = SF/ х SF//, где
SF/ - коэффициент, учитывающий нестабильность свойств материала зубчатого колеса и ответственность зубчатой передачи (табл. 5.2 [1])
SF/ = 1,75…2,2, принимаем SF/ = 1,975.
SF//- коэффициент учитывающий способ получения заготовки.
Для поковок и штамповок SF// = 1
Имеем:
SF = 1,975 х 1 = 1,975.
КFC – коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения (реверсирования) нагрузки; КFC = 1, для зубьев работающих одной стороной.
КFL – коэффициент долговечности; КFL = 1, для передач при длительной постоянной нагрузке.
- для шестерни
- для колеса
Проверку зубьев на выносливость по напряжениям изгиба проводим по колесу, т.к. у колеса меньше.
12.2 Определяем расчетное напряжение для колеса по формуле 8.19 [2]
, где
YFS – коэффициент формы зуба определяем по графику 8.20 [2]
При х = 0 (без смещения)
YFS2 = 3,74
КF – коэффициент расчетной нагрузки определяем по формуле:
КF = КFβ х КFV (стр.127, [2])
КFβ – коэффициент концентрации нагрузки при расчетах по напряжениям изгиба, находим по графику 8.15 [2], при этом , (пункт 4 «П.З.»).
КFβ = 1,08
КFV – коэффициент динамической нагрузки, по таблице 8.3 [2]
КFV = 1,26
Получим:
для колеса
Составление расчетных и допускаемых напряжений изгиба
13.1 Сравниваем расчетные напряжения изгиба с допускаемыми напряжениями изгиба
Условие прочности соблюдается.
Проектный расчет валов
Ведущий вал
Проектный расчет ведущего вала выполняем по рекомендациям [3].
14.1.1 Ведущий вал соединен с электродвигателем муфтой МУВП. Диаметр выходного конца вала, подобранного электродвигателя, равен 24 мм. Так как вал электродвигателя и ведущий вал редуктора передают одинаковый крутящий момент, мы можем диаметр выходного вала редуктора принять равным или близким к диаметру выходного конца электродвигателя.
d = (0,8…1,0) d1 = (0,8…1,0) 24 = 19,2…24 мм.
Проверим диаметр быстроходного вала по крутящему моменту:
принимаем диаметр выходного конца ведущего вала d = 17 мм.
14.1.2 Диаметр вала под подшипник
dп = d + 2t = 17 + 2 х 3 = 23 мм
t =3 по табл.3.1
Принимаем dп = 25 мм
14.1.3 Диаметр буртика под подшипник
dбп = dп +3r = 24 + 3 х 1,5= 28,5 мм
r = 1,5 по табл.3.1.
По ряду нормальных линейных размеров принимаем dбп = 30 мм
Дата: 2019-12-22, просмотров: 215.