Сопоставление расчетного и допускаемого напряжений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

10.1 Сравниваем расчетное контактное напряжение с допускае­мым контактный напряжением:

10.2 Определяем недогрузку передачи:

Условие выполнено.

Определение усилий в зацеплении

11.1 Окружную силу определяем по формуле:

                                                 (8.5 [2])

11.2 Радиальную и нормальную силу определяем по формулам:

 

Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба

12.1 Определяем допускаемые напряжения изгиба раздельно для шестерни и колеса по формуле:

, где

- базовый предел выносливости зубьев по напряжению изгиба находим по табл. 5.23 [1]

 - для шестерни

 - для колеса

SF – коэффициент безопасности

SF = SF/ х SF//, где

SF/ - коэффициент, учитывающий нестабильность свойств материала зубчатого колеса и ответственность зубчатой передачи (табл. 5.2 [1])

SF/ = 1,75…2,2, принимаем SF/ = 1,975.

SF//- коэффициент учитывающий способ получения заготовки.

Для поковок и штамповок SF// = 1

Имеем:

SF = 1,975 х 1 = 1,975.

КFC – коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения (реверсирования) нагрузки; КFC = 1, для зубьев работающих одной стороной.

КFL – коэффициент долговечности; КFL = 1, для передач при длитель­ной постоянной нагрузке.

 - для шестерни

 - для колеса

Проверку зубьев на выносливость по напряжениям изгиба проводим по колесу, т.к.  у колеса меньше.

12.2 Определяем расчетное напряжение для колеса по формуле 8.19 [2]

, где

YFS – коэффициент формы зуба определяем по графику 8.20 [2]

При х = 0 (без смещения)

YFS2 = 3,74

КF – коэффициент расчетной нагрузки определяем по формуле:

КF = К х КFV                                                                  (стр.127, [2])

К – коэффициент концентрации нагрузки при расчетах по напряже­ниям изгиба, находим по графику 8.15 [2], при этом , (пункт 4 «П.З.»).

К = 1,08

КFV – коэффициент динамической нагрузки, по таблице 8.3 [2]

КFV = 1,26

Получим:

 для колеса

 

Составление расчетных и допускаемых напряжений изгиба

13.1 Сравниваем расчетные напряжения изгиба с допускаемыми напряжениями изгиба

Условие прочности соблюдается.

 

Проектный расчет валов

Ведущий вал

Проектный расчет ведущего вала выполняем по рекомендациям [3].

14.1.1 Ведущий вал соединен с электродвигателем муфтой МУВП. Диаметр выходного конца вала, подобранного электродвига­теля, равен 24 мм. Так как вал электродвигателя и ведущий вал редуктора передают одинаковый крутящий момент, мы можем диаметр выходного вала редуктора принять равным или близким к диаметру выходного конца электродвигателя.

d = (0,8…1,0) d1 = (0,8…1,0) 24 = 19,2…24 мм.

Проверим диаметр быстроходного вала по крутящему моменту:

принимаем диаметр выходного конца ведущего вала d = 17 мм.

14.1.2 Диаметр вала под подшипник

dп = d + 2t = 17 + 2 х 3 = 23 мм

t =3 по табл.3.1

Принимаем dп = 25 мм

14.1.3 Диаметр буртика под подшипник

dбп = dп +3r = 24 + 3 х 1,5= 28,5 мм

r = 1,5 по табл.3.1.

По ряду нормальных линейных размеров принимаем dбп = 30 мм

Дата: 2019-12-22, просмотров: 195.