Молодежный парламент города Новошахтинска
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
1 – го созыва 2 – го созыва   Срок полномочий   2005 – 2007 год   2007 – 2009 год   Количество кандидатов зарегистрированных в члены Молодежного парламента       79     73   уровень явки избирателей     75%   76,8%     половой состав: женский мужской       15 (68,2%) 7 (31,8%)     11 (45,8%) 13 (54,2%)     по роду занятий: студенты вузов студенты СПО учащиеся НПО учащиеся школ работающая молодежь     2 1 3 15 4     2 1 3 18 -

Основные направления деятельности Молодежного парламента

Города Новошахтинска по формированию

Правовой культуры молодежи

 При осуществлении работы по повышению уровня правовой культуры молодежи упор делался на приемы опосредованного педагогического воздействия. Отказ от лобовых методов, от лозунгов и призывов, воздержание от излишнего диктата, назидательности, на первый план выдвигались диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность. В действенности этих приемов и методов убедились слушатели школы подготовки дальнего и ближнего резерва членов избирательных комиссий из числа молодых и будущих избирателей, которые участвовали в выборах в молодежный парламент (студенты и учащиеся) и члены молодежного парламента. План обучения сочетал в себе теорию и практику организации избирательного процесса с проведением тренингов, дискуссий, круглых столов, деловых игр, рассмотрением проблемных ситуаций.

Интересной формой реализации областной целевой программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов была викторина по избирательному праву среди студентов высших учебных заведений города Новошахтинска, Шахты, Новочеркасска в виде популярной игры КВН.

Олимпиады среди учащихся старших классов школ города по общественным дисциплинам и избирательному праву способствуют повышению правовой культуры и интереса учащейся молодежи к данной тематике.

Подготовка и проведение городских мероприятий: молодежный марафон «Все в этом мире зависит от нас»; манифестация «Право – мера свободы», молодежный фестиваль «Нам судьбу свою вершить»; областная акция «Молодежь против границ»

Основными условиями успеха   такой деятельности были:

· приоритет прав личности, взаимоуважение и взаимная ответственность всех участников;

· единство слова и дела, глубокая убежденность в справедливости, истинности требований, относящихся к сфере права.

· безупречная логика обоснования утверждаемых юридических положений и принципов.

· индивидуальный подход в процессе убеждения, исключение морального и психологического давления.

· возможность и действенность самовоспитания, выражающегося в повышении личных требований к себе и в творческом, вариативном применении законов и реализации своих прав.

 

Учитывая эффективность средств массовой информации в формировании правовой культуры молодежи, молодежный парламент активно сотрудничает с газетами «Знамя шахтера», «Ориентир-10», «Классная переменка», информационный вестник Новошахтинского филиала Союза студентов РГУ «Априори». Я считаю необходимым создание молодежного сайта. Молодым людям сегодня крайне важна информация по вопросам обучения, занятости, досуга и защиты своих прав, об организации конкурсов и создании социальных проектов по решению проблем нашего города. Подобная информация будет также способствовать формированию правовой культуры молодежи.

                                             Заключение

Изучив проблему молодежного парламентаризма и его роли в формировании правовой культуры молодежи, я пришла к выводам:

во-первых, тип, функции и цели конкретного молодежного парламента зависят от состава его участников;

во-вторых, молодежный парламентаризм не всегда выполняет представительскую функцию, но обязательно выступает          в качестве школы для будущих депутатов представительных органов, он ведет работу по выявлению, обучению и дальнейшему продвижению перспективных молодых лидеров.

- он готовит молодежь к политическому участию в решении социально-экономических проблем;

- предоставляет возможность вовлечения потенциала молодежи в политическое, социально-экономическое, культурное развитие российских территорий;

- является механизмом развития электоральной активности молодежи, повышения правовой культуры молодых людей;

- обучает кадры для органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления.

 в-третьих, идея развития молодежного парламента как института гражданского общества состоятельна там, где он наиболее приближен к гражданам, к конкретным территориям и их проблемам

 в-четвертых, приоритетным является развитие инновационной активности молодежи, ее вовлечение в социальную политику, информирование молодежи о потенциальных возможностях развития в России.

Молодежные парламенты могут быть разными:  серьезными и представительными, вносящими  важные предложения в принимаемые Законодательным Собранием областные законы, такими как Молодежный парламент Дона; и детскими по своему составу как Молодежный парламент в нашем городе. Но важно одно: Молодежный парламент – это бесценная возможность получить знания и навыки, необходимые для того, чтобы попробовать себя в политике. Шанс стать политиком сегодня есть у каждого человека. Главное – стремление. Главное – это вера в себя, в свои силы, знания и возможности. Молодежный парламент – это пропуск в большой мир политики. И даже 10% власти – это уже шанс, который надо использовать на все 100%.

 

 

                         Список литературы.

1. Конституция РФ

2. Европейская хартия об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне, принятая Конгрессом местных и региональных властей Европы (10-я Сессия - 21 мая 2003 г.)

3. Веденеев Ю.А., Лысенко В.И. Избирательный процесс в Российской Федерации: политико-правовые и технологические аспекты// Государство и право.-1997, № 8. С.5.

4. Н. Чижова Власть не понарошку // О выборах , 2006 №5

5. Самыгин П.С. Правовая культура молодежи в контексте модернизации правовой системы России (по материалам социологических опросов молодежи)/П.С Самыгин// с. 209 – 213

6.  Михайлова О.А, Ганичкина М.П Участие молодежи в выборах по – молодежному/Михайлова О.А// Журнал о выборах. – 2002. - №4. С.35– 36.

7.Ромашов Р.А. Правовая культура молодежи и правовой нигилизм в молодежной среде/ Ромашов Р.А// История государства и права. – 2006. - № 2.- С.2 – 8.

8. Зубок Ю.А, Чупров В.И О формировании правовой культуры молодежи в России и Беларуси/Ю.А Чупров, Ю.А Зубок// Социологические исследования . - 2006.- №6. – С.71 – 77.

9. Сухов А.Н. Выборы: теория и практика: учеб. пособие / А.Н. Сухов, С.А. Трыканова; под ред. А.Н. Сухова.- М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. – 256 с.

10. Избирательное законодательство и выборы в регионах: теория и практика / под ред. С.В. Юсова. – М.:ТКВелби, Изд-во Проспект,2005с208. 8. Ивойлов И.В. Управление правовой социализацией молодежи/И.В Ивойлов// Право и образование. – 2003. - №5. – С.113 – 123.

       

 


[1] Европейская хартия об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне, принятая Конгрессом местных и региональных властей Европы (10-я Сессия - 21 мая 2003 г.)

[2] Н. Чижова Власть не понарошку // О выборах , 2006 №5

[3] Ю.А Зубок, В.И Чупров «О формировании правовой культуры молодежи в России и Беларуси», с 72, 2006 г.


Дата: 2019-12-22, просмотров: 227.