Молодежный парламент и его роль в формировании
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Правовой культуры молодежи

Выборы в Молодежный парламент и участие в его деятельности включает в себя ряд аспектов:

1. Прежде всего, роль основного инструмента формирования правовой культуры играют правовые знания. Главным условием включения молодых людей в активную деятельность молодежного парламента является наличие знаний и представлений:

· о конституционных правах и обязанностях человека и гражданина;

· об основах конституционного строя РФ;

·  о происхождении и сущности этнического, религиозного, культурного многообразия в России, необходимости взаимопонимания, уважения и толерантного отношения к этим различиям;

· о деятельности органов власти и управления в Российской Федерации;

· о сущности и основных стадиях законотворчества;

· об основах избирательного права РФ.

 

2. При изучении различных правовых норм происходит выработка ценностных ориентаций по отношению к праву. Происходит осознание ценности права и осуществляется выбор правомерного поведения, формируется уважение к закону, к избирателю, к конкуренту-кандидату в члены парламента, к оппоненту. Право в данном случае рассматривается не как инструмент насилия, а как средство созидания и помощи молодежи в решении конкретных проблем в правовом пространстве.

 

В результате появления у молодых парламентариев уверенности, что любую проблему можно решить законным путем, т. е. правомерным поведением формируются мотивы, привычки социально-активного правомерного поведения. Это позволяет молодым людям руководить своими действиями, определять отношение к окружающему миру, поступать активно. Молодежные парламентские структуры активно сотрудничают  с избирательными комиссиями разного уровня. В некоторых регионах выборы в молодежный парламент проводятся в день  реальных  выборов в органы местного самоуправления. Территориальные избирательные комиссии проводят деловую игру «Выборы» в учебных заведениях  с целью –прививать молодежи культуру избирательного процесса, повышать ее правовую грамотность.

 

3. Формируется осознанное выполнение требований законов. Воспринятые сознанием нормы права соотносятся с потребностями личности, ее интересами, ценностями и реальными жизненными обстоятельствами. В результате вырабатывается программа правовой активности – высшая форма проявления правовой культуры.

Таким образом, молодежные парламенты являются школой правового образования молодых граждан, механизмом формирования их правовой культуры.

 

Особенности правовой культуры

Молодежи г. Новошахтинска

Процесс становления и развития правовой культуры гражданина в демократическом обществе сложен. Кроме правовых знаний он включает в себя и правовое поведение молодежи, и взаимодействие с институтами гражданского общества и государства, а также влияние социально-экономических и политических факторов, уровня организации и действенности муниципальной власти и степени доверия к ней. Наш город не является исключением, и это, несомненно, сказывается на общем уровне правовой культуры молодежи, живущей и учащейся  в нем.

В целях изучения состояния правовой культуры учащейся молодежи 

г. Новошахтинска мною было проведено анкетирование. Было опрошено 105 человек (в том числе студенты, учащиеся НПО, школьники).

Результаты данного исследования показали, что

97% опрошенных знают название основного закона общества и государства – Конституции РФ;

74% правильно назвали органы государственной власти РФ;

89% считают наиболее приемлемым для себя способом участия в политической жизни страны участие в выборах в качестве избирателей;

5% опрошенных заявили о возможности выдвижения своей кандидатуры в будущем на выборах в Молодежный парламент;

6% политикой вообще не интересуются и отказываются участвовать в политической жизни страны;

23% респондентов считают, что они могут получить реальную помощь от органов местного самоуправления;

34% высказали мнение о том, что надеяться можно только на самих себя;

 65% опрошенных назвали три важнейших качества политического лидера:

образованность и культура, честность и неподкупность, профессионализм;

70% в качестве основных проблем в нашем городе назвали безработицу, бесплатное образование и медицинское обслуживание, обеспечение жильем, низкие доходы основной массы населения;

На вопрос: «Смогли бы вы нарушить закон для получения определенной пользы, если бы об этом никто не узнал?» 78% ответили положительно.

Проанализировав результаты исследования, я пришла к следующим выводам:

· правовая культура молодых людей Новошахтинска характеризуется сложностью и неоднозначностью, где одновременно сочетаются знание норм права, моделей законопослушного поведения и в то же время - готовность нарушить закон, ради личной выгоды, если никто не узнает;

· в формировании правовой культуры молодежи существенную роль играет личностный фактор. Целеустремленные, настойчивые и самостоятельные молодые люди демонстрируют более зрелое правовое сознание. У той части молодежи, которая предпочитает соперничество в конфликтных ситуациях, проявляются установки на противоправное поведение и даже вызов закону.

· отрицательно на формирование правовой культуры молодежи нашего города действует общее депрессивное состояние экономики, боязнь не найти работу, у многих присутствуют иждивенческие настроения, ярко выражено стремление уехать из города по окончании учебы.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 206.