Вопрос: В каком порядке обжалуются решения налогового органа о взыскании недоимки, пеней и штрафных санкций?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ответ: Если, по мнению налогоплательщика, принятое налоговым органом решение нарушает его права, то в соответствии со ст.ст. 137, 138 НК РФ налогоплательщик вправе обжаловать такое решение в вышестоящий налоговый орган или в суд. При этом подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.

Преимущества административного обжалования по сравнению с судебным:

- осуществляется в более сжатые сроки: решение по жалобе должно быть вынесено не позднее двух месяцев со дня подачи жалобы, в то время как судебное разбирательство (с учетом возможности обжалования решения в апелляционном и кассационном порядке) порой длится от полугода до нескольких лет;

- жалоба подается в свободной форме, порядок подачи жалобы менее регламентирован: она не может быть оставлена без движения, возвращена без рассмотрения;

- не нужно уплачивать государственную пошлину или нести какие-либо другие затраты.

Основным недостатком административной защиты прав налогоплательщиков является ее низкая эффективность.

Кроме того, п. 1 ст. 141 НК РФ прямо закреплено, что подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ.

Налоговый орган вправе приостановить исполнение решения в исключительных случаях, если посчитает это необходимым. 

Согласно п. 2 ст. 139 НК РФ жалоба в вышестоящий налоговый орган подается в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска срока подачи жалобы по уважительной причине вышестоящий налоговый орган может восстановить срок.

Судебное обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (п. 2 ст. 138 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 198 Арбитражно-процессуального кодекса РФ (далее – «АПК РФ») заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

На основании положений ст. 199 АПК РФ заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1, п.п. 1, 2 и 10 ч. 2, ч. 3 ст. 125 АПК РФ, а также требованиям, изложенным в самой ст. 199 АПК РФ.

Согласно п. 3 ст. 199 АПК РФ по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.

Таким образом, если оспариваемым решением налогового органа с организации взыскивается недоимка по налогам и пени, то целесообразно одновременно с исковым заявлением подать заявление об обеспечении иска в форме запрещения налоговой инспекции осуществлять действия по исполнению решения.

Подача искового заявления, а также заявления об обеспечении иска оплачивается государственной пошлиной согласно п. 1 ст. 333.21 НК РФ в следующих размерах: при подаче искового заявления организацией – 2000 рублей, искового заявления физическим лицом – 100 рублей, заявления об обеспечении иска – 1000 рублей.

 

Вопрос: Правомерно ли доначисление налоговым органом налога исходя из средней цены реализации в случае выявления сделок, цены по которым более чем на 20% отклоняются от уровня цен, примененных данным налогоплательщиком в отношении идентичных товаров в пределах непродолжительного периода времени?

Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 40 НК РФ налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

В случаях, предусмотренных пунктом 2 ст. 40 НК РФ, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.

При этом рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 - 11 ст. 40 НК РФ.

Согласно п. 4 ст. 40 НК РФ рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

Следовательно, налоговый орган обязан установить уровень рыночных цен на идентичную (однородную) продукцию и доначислить налоги только по тем сделкам налогоплательщика, цены по которым отклоняются от рыночных более чем на 20%.

Доначисление налогов исходя не из рыночной цены, а из средней цены реализации налогоплательщиком товаров является неправомерным.

 

 Вопрос: Организацией подана декларация по налогу на прибыль и ошибочно неверно указана налогооблагаемая база. Возможно ли представить уточнение налоговой декларации без привлечения к ответственности?

 

Ответ: Часть 4 статьи 81 Налогового кодекса предусматривает освобождение от ответственности за занижение налогооблагаемой базы при условии подачи дополнений и изменений в налоговую декларацию, сделанной после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога но только при одновременном наличии следующих обстоятельств:

1. если указанное заявление налогоплательщик сделал

а) либо до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом занижения налогооблагаемой базы.

Б) либо о назначении выездной налоговой проверки.

2. до подачи такого заявления налогоплательщик уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.

 

Вопрос: Какова ответственность за несвоевременное предоставление документов для камеральной проверки?

 

Ответ: В соответствии со ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Однако при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Согласно ч.1 ст. 93 НК РФ лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.

Ответственность за несвоевременное представление документов для камеральной проверки предусмотрена ст. 126 НК РФ – 50 рублей за каждый несвоевременно предоставленный документ.

 

Вопрос: Какова ответственность за несвоевременную постановку на налоговый учет организации по месту нахождения обособленного подразделения?

Ответ: В соответствии с ч.4 ст. 83 НК РФ при осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

Ответственность за нарушение срока для подачи заявления предусмотрена ст. 116 НК РФ. Если просрочка составляет менее 90 дней, штраф налагается в размере 5 000 рублей, если просрочка составляет более 90 дней, то размер штрафа – 10 000 рублей.

Факт создания рабочих мест (создания обособленного подразделения) может подтверждаться как прямыми, так и косвенными документами (издание приказа о приеме работника на работу, начало работы кассового аппарата, установленного по адресу обособленного подразделения и т.п.). Дата заключения договора аренды не является подтверждением создания рабочих мест, а значит и обособленного подразделения.

 

Вопрос: Юридическое лицо зарегистрировано по одному адресу и находится по данному адресу, но имеет еще один офис на территории, подконтрольной другому налоговому органу. В указанном офисе работают работники этого юридического лица. Обязаны ли мы встать на учет в налоговом органе по месту нахождения дополнительного офиса?

Ответ: В силу ст. 11 НК РФ признается, что организация создала обособленное подразделение и обязано встать на налоговый учет по адресу указанного офиса.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 223.