Цель: предоставить волонтёрам возможность участвовать в обучающем процессе, делясь своими знаниями и умениями о работе с трудными детьми и подростками.
Разыгрывание ситуаций.
Волонтёры делятся на группы (по 2-3 человека, в зависимости от предлагаемой ситуации). В течение 10 минут каждая группа должна предложить решение варианта названной проблемы и разыграть ситуацию:
1. В семье сложные отношения между подростком и родителями. Он хочет убежать из дома, так как считает, что родители не понимают его. Каким образом вы можете помочь подростку решить данную проблему? Помогите ему справиться со сложившейся ситуацией, переубедите остаться в семье и наладить отношения с родителями.
2. На улице вы увидели, что дети издеваются над животным (котенок, собака, птичка или др.). Что вы будете делать в данном случае?
3. Подростки устраивают возле школы соревнования по выкуриванию сигарет. Учителя неоднократно запрещали такие «соревнования», но «сигаретные» соревнования продолжались. Какие действия в данном случае совершили бы вы? Попробуйте разрешить возникший конфликт.
(После того как все группы проиграли свои варианты, руководитель предлагает обсудить выполненные задания).
Творческое задание.
Необходимые материалы: листы А4, ручки (карандаши, фломастеры), по возможности различный реквизит на задание-инсценировку.
Руководитель делит волонтёров на группы. Задания:
1. Каждой группе предлагается составить вопросы к дискуссии с детьми и подростками «Я и наркотик». На подготовку отводится 15 минут. По истечении времени между группами проводится дискуссия.
2. Группы должны написать тексты листовок «Внимание: наркотики!», которые подростки могли бы распространить среди населения. На подготовку отводится 10 минут. По истечении времени каждая группа должна презентовать листовки.
Подведение итогов занятия.
Занятие 4. Практическое занятие
Цели: дать возможность волонтёрам самостоятельно познакомиться с зарубежным опытом работы с трудными детьми и подростками.
Выступление волонтёров с докладами по темам «Что такое наркотики?»; «Зарубежный опыт работы с трудными детьми и подростками». (Выступление волонтёры должны подготовить заранее, поэтому руководитель уже на первом занятии распределяет между ними темы докладов).
Обсуждение докладов.
- Какой доклад вам показался наиболее содержательным? Почему?
- Чьё выступление вы считаете не очень удачным? Почему?
- Как вы считаете, полностью раскрыта тема доклада или нет? Кто может что-то добавить?
- Какие последствия влечет за собой прием наркотиков?
- Как вы думаете, является ли наркотик одной из основных причин увеличения преступности среди несовершеннолетних подростков? Почему?
- Можно ли отказаться от наркотиков? Обоснуйте ответ.
- Вы прослушали доклады на тему «Зарубежный опыт работы с трудными детьми и подростками». Ответьте: в какой стране (городе, республике и т.п.) опыт работы с трудными детьми и подростками показался вам новым? Использовали бы вы его в своей работе?
Занятие 5. Информационная кампания по профилактике наркозависимости
Цель: научить волонтёров организовывать информационные мероприятия по профилактике наркозависимости.
Беседа.
- Какая телевизионная реклама вам нравится?
- Чем она запоминаема?
- Назовите несколько источников, куда можно поместить информацию о проблемах наркозависимости?
- Как вы считаете, где лучше всего размещать информацию о данной проблеме? Почему?
- Какую информацию мы должны включить в объявление, статью или другой источник? (Описание проблемы, куда можно обратиться и др.)
Творческое задание.
Необходимые материалы: ватман, маркеры (цветные карандаши, акварельные краски), клей, цветная бумага, ножницы, старые журналы, копии образцов статей и других информационных материалов, содержащих проблему наркомании.
1. Разделить участников на группы.
2. Каждой группе дать задание: выбрать способ, каким их группа будет информировать население о проблеме употребления наркотиков, включая разработку дизайна объявлений, составление писем или других источников информации.
3. Время на подготовку - не более 10 минут.
4. По истечении отведенного времени участники должны презентовать свои работы.
Обсуждение.
- Как вы считаете, чья информация привлекла бы население к вышеназванной проблеме, а чья - нет. Почему?
Дата: 2019-12-22, просмотров: 266.