Работе с трудными детьми и подростками по профилактике наркотической зависимости
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Учитывая сложность выбранного направления работы (профилактика наркозависимости), следует помнить, что волонтёры должны быть хорошо подготовлены, обладать знаниями о причинах возникновения наркомании, факторов, способствующих ее распространению, реальных последствий для организма человека.

Данная программа рассчитана на волонтёров-студентов, педагогов, специалистов по социальной работе, а также людей, которых интересует работа с трудными детьми.

Цель обучения - подготовка группы волонтёров для проведения просветительской работы среди детей и подростков по профилактике наркозависимости.

Задачи обучения:

- ознакомление волонтёров с программой;

- обучение знаниям и навыкам, необходимым для проведения в дальнейшем занятий с детьми и подростками по профилактике наркозависимости;

- определение видов и форм работы с детьми и подростками в данной работе.

Ожидаемые результаты:

- подготовить не менее 10 волонтёров для ведения занятий, организации различных мероприятий с детьми и подростками по профилактике наркозависимости;

- создать банк данных волонтёров, которых в дальнейшем можно будет привлекать к такому роду деятельности.

Учебно-тематический план

 

Тема занятий Цель занятия Кол-во часов
1. Вводное занятие: - игры-знакомства; - задание на сплочение; - презентация программы для работы с трудными детьми и подростками. Познакомить и сплотить волонтёров. Познакомить волонтёров с программой для работы с трудными детьми и подростками.     2
2. Формы работы с трудными детьми и подростками по профилактике наркотической зависимости: - лекция; - творческое задание; - дискуссия. Познакомить волонтёров с различными формами работы с трудными детьми и подростками; вовлечь их в атмосферу творческой деятельности, благодаря которой они смогут строить в дальнейшем занятия по профилактике наркозависимости.     1
3. Как я представляю работу с трудными детьми и подростками: - разыгрывание ситуаций; - творческие задания. Предоставить волонтёрам возможность участвовать в обучающем процессе, делясь своими знаниями и умениями в работе с трудными детьми и подростками.     2
4. Практическое занятие: - выступление волонтёров с докладами по темам «Что такое наркомания?», «Зарубежный опыт работы с трудными детьми и подростками», «Жизнь без наркотиков», «Наркотики: за и против», «Легких наркотиков не бывает»; - обсуждение докладов. Дать возможность волонтёрам самостоятельно познакомиться с зарубежным опытом работы с трудными детьми и подростками.     2
5. Творческое занятие «Информационная кампания по профилактике наркозависимости», «Суд над наркотиками». Научить волонтёров организовывать информационные мероприятия по профилактике наркозависимости.     1
6. Сочинение на тему «Готов ли я к работе волонтёра с трудными детьми и подростками». Дать возможность определить готовность стать волонтёром.   1

Курс занятий по обучению волонтёров

 

Занятие 1. Вводное занятие

Цель: познакомить и сплотить волонтёров. Познакомить их с программой работы с трудными детьми и подростками.

Игры-знакомства.

Педагог выбирает 1-2 игры:

1. «Сбор автографов». Для этой игры потребуется бумага и карандаши для каждого участника. Пока играет мелодия (1 мин.), каждый игрок берет автографы у других играющих, стараясь запомнить их имена. Музыка останавливается, игра прекращается. Всем участникам предлагается назвать имена и показать тех, у кого он брал автографы.

2. «Снежный ком». Участники садятся в круг. Первый игрок называет свое имя, второй называет имя первого и свое, третий - имя первого, второго и свое, и т.д.

3. «Группы». Участникам предлагается за 30 секунд объединиться в группы по различным признакам: цвет волос, глаз и т.п. Внутри групп игроки знакомятся. Вариант: педагог предлагает участникам построиться по разным признакам: по росту, размеру обуви, цвету волос и т.п.

4. «Интервью». Участники садятся по кругу, разбившись на пары. Необходимо за минуту узнать о партнере как можно больше. Педагог должен следить за временем, затем роли меняются. Каждому участнику предлагается рассказать о своем партнере то, что он запомнил (время на рассказ отводится по 30 секунд). Педагог может в это время задать несколько конкретных вопросов.

Задание на сплочение.

Необходимые материалы: любые предметы (например, спичечные коробки, зубочистки, пластиковые бутылки и т.п.), листы бумаги А4, карандаши или фломастеры.

1. Волонтёры делятся на три группы. Им предлагается «построить башню» из предложенного материала.

2. В течение отведенного времени группы должны построить свои башни, следуя инструкции (педагог заранее пишет ее на доске):

- задача: построить самую высокую и устойчивую башню;

- время на задание: 10 минут;

- условия задания: нельзя использовать клейкую ленту и другие предметы, не указанные в задании; нельзя крепить башню к полу, потолку, стене, стулу и т.п.

3. По истечении времени все группы должны презентовать башни (дать название башни, убедить другие группы в прочности постройки).

4. После презентации большинством голосов решить, чья постройка лучшего качества. Далее предложить волонтёрам ответить на следующие вопросы:

- Считаете ли вы, что ваша группа работала как команда? Обоснуйте ответ.

- Что бы вы изменили, если бы мы повторили задание?

- Какие навыки вы приобрели, выполняя это задание, и как они помогут вам в реализации предлагаемой вам программы?

Презентация программы для работы с трудными детьми и подростками. (Руководитель может провести презентацию в виде мультимедиа, плакатов).

В презентации оговариваются:

- цели, задачи, ожидаемые результаты программы;

- объем работы и действия, которые должны выполнять волонтёры;

- права и обязанности волонтёров;

- руководители, в подчинении которых будут находиться волонтёры.

Подведение итогов занятия.

 



Дата: 2019-12-22, просмотров: 237.