Сбытовая политика АК «АЛРОСА» на внутреннем
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

алмазно-бриллиантовом рынке РФ__________________________________________________19

 

Глава 3. Предложения по усовершенствованию системы

мониторинга рынка алмазного сырья______________________________________________22

 

Глава 4. Политика ценообразования АК «АЛРОСА»_________________________________26

 

Заключение___________________________________________________________________30

 

 

 

Введение

 

АК «АЛРОСА» (ЗАО) является второй по объему производства сырых алмазов Компанией  в мире. Всего доля АК «АЛРОСА» на мировом алмазном рынке составляет около 25%. При этом, Компания, в настоящее время и в среднесрочной перспективе, обладает самым мощным потенциалом по возможностям развития своей минерально-сырьевой базы. В разведанных российских месторождениях сосредоточено около 40% (в стоимостном выражении) известных мировых запасов алмазного сырья и имеются хорошие перспективы открытия новых месторождений на территории России.

Мировой рынок алмазов по сравнению с другими сырьевыми рынками, является уникальным. Прежде всего, уникальность этого рынка связана с особыми свойствами алмазов и продукции из них. В сознании большинства людей понятия "алмаз" и "бриллиант" ассоциируются, прежде всего, с роскошью и богатством. Обладание алмазами и бриллиантами всегда расценивалось как свидетельство благополучия владельца, его высокого социального статуса. Долгое время мировой рынок алмазов считался одним из самых устойчивых мировых рынков. Это объяснялось, прежде всего, особой ролью, которую на нем играла компания-монополист «Де Бирс». Наряду с собственной добычей (около 50% от мировой) корпорация занималась скупкой по всему миру алмазного сырья, тем самым концентрирую в своей собственности большинство добываемых в мире алмазов. Это позволяло ей регулировать объем предложения алмазов на мировом рынке и, соответственно, в значительной степени контролировать цены.

К концу XX века, в силу целого ряда причин, “Де Бирс» существенно изменила свою позицию на рынке, сконцентрировавшись на модернизации имеющихся и расширении усилий по поиску новых перспективных месторождений. Корпорация отказалась от роли «опекуна» и хранителя стабильности рынка, в том числе прекратила скупку алмазов по миру, снизила стоки алмазов до уровня рабочих запасов, существенно урезала финансирование рекламных кампаний по продвижению бриллиантов и т.д..

В результате деятельности «Де Бирс», а также в силу других, независимых от «Де Бирс» факторов, таких как общее истощение мировой минеральной базы, смещение доминирующего рынка спроса из США, ослабление доллара, политические изменения в Африке, диктующие расширение контроля над собственными природными ресурсами, появление крупных потребительских стран – Китая и Индии и т.д., мировой алмазный рынок, за последние годы, претерпел существенные изменения и продолжает меняться очень быстрыми темпами.

Эти изменения создают для мировой алмазно-бриллиантовой отрасли в целом, в т.ч. и для АК «АЛРОСА», как новые вызовы, так и новые возможности для развития. В сложившихся условиях, АК «АЛРОСА» должна быть готова адекватно отреагировать на любой из вероятных сценариев развития событий на мировом алмазно-бриллиантовом рынке. Соответственно задача создания эффективной сбытовой стратегии АК "АЛРОСА" приобретает особую актуальность.

Одной из важнейших составляющих частей эффективной сбытовой политики является адекватная система ценообразования, которая, в свою очередь, тесным образом связана с грамотной системой создания товарной продукции из исходного алмазного сырья. Особенностью мирового рынка алмазного сырья является то, что алмаз, как товар, не имеет общепринятых мировых стандартов, нет общепринятых методов формирования продажных лотов, т.е. алмазы не имеют единой товарной номенклатуры. Это является одной из основных причин отсутствия алмазов на сырьевых биржах. Кроме того, вся ценовая информация основных производителей, а также методы комплектации ими своих партий для продажи является конфиденциальной информацией.

Цель данной работы - проанализировать тенденции развития мирового алмазно-бриллиантового рынка, сформулировать основные задачи по организации эффективной системы мониторинга рынка алмазного сырья и разработать методику применения, получаемой в результате такого мониторинга информации, для формирования эффективной сбытовой системы АК «АЛРОСА».

Новизна исследования заключается в том, что в настоящее время, как в российской, так и в мировой отраслевой печати данная тема практически не освещена, а какие-либо фундаментальные работы по методикам ценообразования и формирования товарной номенклатуры на рынке алмазного сырья вообще отсутствуют.

 

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 227.