Расчет грузозахватного приспособления крана
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.1  Общие сведения о грузозахватном приспособлении

  Перегрузку листового металла без упаковки осуществляем с помощью съемного грузозахватного приспособления . Данный способ отличается простотой осуществления и надежностью. СГП состоит из строп, оснащенных комплектом захватов для листовой стали.

Рис.1. Съемное грузозахватное приспособление для перегрузки листового

металла без упаковки

 

1.2 Расчет  захвата

Ручной захват имеет конструкцию, представленную на рис. 2. Материал захвата сталь Ст3, для которой предел прочности на растяжение МПа.

 

Рис. 2

Проведем проверку захвата на прочность по допускаемым напряжениям:

.

Определим допускаемое напряжение по формуле:

МПа,

где  - коэффициент запаса прочности на растяжение.

Действительные напряжения будем рассчитывать по формуле:

,

где кН – вес, действующий на ручной захват.

Сечение 1-1:

кН·мм,

где мм – расстояние от края захвата до приложения нагрузки (см. рис.2).

мм2,

мм3.

Получим:

МПа < 105МПа.

Условие прочности выполняется.

Сечение 2-2:

кН·мм,

где мм – расстояние от оси сечения захвата до приложения нагрузки (см. рис.2).

Параметры А и W те же, что и в сечении 1-1.

Имеем:

МПа < 105МПа.

Условие прочности выполняется.

 

1.3 Расчёт и выбор стропов

1.3.1 Расчет строп

Грузоподъемность стропа должна соответствовать усилию, которое на него передается от веса поднимаемого груза. Угол между ветвями стропов не должен превышать .

Для стропов применяют стальные канаты средней гибкости с органическим сердечником конструкции  с временным сопротивлением разрыву 1400-2000 Мпа по ГОСТ 3079-80. При отсутствии канатов средней гибкости допускается применение относительно жестких канатов с органическим сердечником конструкции с временным сопротивлением разрыву 1400-2000 Мпа по ГОСТ 2688-80. Для канатных стропов, поставляемых в районы с холодным климатом необходимо применить относительно мягкие канаты.

 

    Определим  разрывное усилие каната по формуле:

,

где к - коэффициент запаса прочности; к=6  (стр. 8. [6])

S- нагрузка, действующая на канат.

Усилие в ветви стропа:

, где

- вес поднимаемого груза;

- число ветвей стропа;

- расчетный коэффициент неравномерности погрузки на ветвь

(при n=1;2 k=1, при n=4;8 k=0,75).

Принимаем b=1 м, l=2,6 м, h=1,3 м

Разрывное усилие каната:

Принимаем k=6

По полученному разрывному усилию подбираем стропы.

В качестве строп рекомендуется использовать  и  типа ЛК-РО 6х36(1+7+7/7+14)+1о.с.

 

1.4 Выбор стандартных звеньев

     

1.4.1 Подбор коушей

     Для крепления строп с крюком используем коуши в количестве 4 штук

Коуш 75 ГОСТ 2224-72

 

B=38мм; L=125мм; L1=190 мм; R=15мм; S=5мм; S1=19мм; m=0,97кг.

 

 

Расчет грузозахватного приспособления  погрузчика « Komastu»

 

Рис. 3 Автопогрузчик «Komastu»

 

2.1 Расчет лапчатых устройств

Рис.4 Силы, действующие на лапчатые ГУ

При транспортировании груза на лапчатом ГУ может возникнуть опасность его соскальзывания (рис. 4) под действием силы Р´, которая достигает наибольшего значения при внезапном торможении движущегося лапчатого ГУ с грузом. Ограничивающимся фактором, предотвращающим соскальзывания груза, является наклон лап назад. При наклоне их вперед сила, вызывающая скольжение груза вдоль лап.

,

где µ- коеффициент трения скольжения между лапами и грузом (при скольжении стали по стали µ =0,2); QГ- вес груза; α- угол наклона лап вперед.

 кН

Сила, вызывающая соскальзывание груза при торможении

,

 кН

Суммарная сила

,

      где j- ускорение (замедление) при торможении; g- ускорение свободного падения.

Чтобы не произошло соскальзывания груза при внезапном торможении, должно соблюдаться условие Р<0.

Условие выполнено: -1,61<0

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Ветренко Л.Д., Ананьина В.З., Степанец А.В. Организация и технология перегрузочных процессов в морских портах: Учебник для ВУЗов. - М.: Транспорт, 1989. – 270 с.

2. Блидман А.Ф., Прохоров А.Г. Технология перегрузочных работ в речных портах. – М.: транспорт, 1990. – 166 с.

3. Кривцов И.П. Погрузочно-разгрузочные работы на транспорте: (В примерах и задачах). – М.: Транспорт, 1985. – 200 с.

4. Общие и специальные правила перевозки грузов С-П, ЦНИИМФ, 1996.

5. Турпищева М.С. Технология перегрузочных работ/ Методические указания к выполнению курсового проекта. – Астрахань: Изд-во АГТУ, 1999. – 50 с.

6. Вайнсон А.А., Андреев А.Ф. Крановые грузозахватные устройства. Справочник. – М., Машиностроение, 1982. – 304 с.

7. Нормативы времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях

Дата: 2019-12-22, просмотров: 369.