Груз загружают в порту на судно «Волга-Дон» грузоподъёмностью 5000 т:
Конструктивные характеристики расчётного судна:
=138 м – габаритная длина судна;
=18,8 м – габаритная ширина судна;
=3,53 м - осадка в грузу;
=1,01 м – осадка в порожнем;
Высота борта 5,5 м.
Количество трюмов– 2, размером 45х18,1
люки, размером 44,4х13,3
Фактическая загрузка судна для листового металла:
,
т –грузоподъемность одного судна.
т.
Среднее количество судов, поступающих под обработку в порт за сутки:
судов/сутки,
значения всех параметров определены выше.
Средний интервал поступления судов под обработку в часах:
часов,
значения всех параметров так же известны.
Основной схемой перегрузки является схема «судно-склад» (на основании исходных данных коэффициент прохождения через склад – 0,8), а значит, время стоянки судна зависит только от времени перегрузки груза из судна на склад.
Определяем норму времени стоянки судна у причала (время занятости причала):
,
где - норма времени стоянки судна под грузовыми работами:
,
где - судо-часовая норма интенсивности грузовых работ, которую определим как:
- «Судно-склад»: т/ч (согласно типовым технологическим картам);
Следовательно, имеем значение нормы грузового времени:
ч,
Возвращаемся к исходной формуле:
,
где - норма времени вспомогательных и маневровых операций, которое существует двух видов:
- при совмещении операций: = 3ч 35 мин = 3,35ч;
- без совмещения операций: =4 ч 40 мин = 4,40ч.
Принимаем - с совмещением операций, как наиболее производительное время. Следовательно, имеем:
ч.
2. Установление требований к пропускной способности фронтов обработки транспортных средств
Фронт обработки судов
Время занятости причала не должно превышать интервала между судами, а также должно укладываться в нормативное время стоянки судна у причала под грузовой обработкой, т.е.
,
где - среднее время занятости причала;
=120 ч - средний интервал между судами;
=45,05 ч - нормативное время стоянки судна у причала (определены выше).
ч,
принимаем =45,05 ч
Для выполнения требований неравенства расчётная пропускная способность оборудования причального фронта должна быть достаточной, чтобы обеспечить переработку суточного расчётного грузооборота и выполнение норм времени стоянки судна у причала:
где
т/сут.
Имеем:
т/сут,
Примем т/сут.
Для предварительно принятого значения , обеспечивающего выполнение неравенства и соответствующего максимальному из сравниваемых и , устанавливаем величину минимально необходимой интенсивности грузовой обработки судна оборудованием причального фронта:
,
где - коэффициент использования причала по времени, определяемый по формуле:
,
- эффективное время работы причала в течение суток при трехсменной работе. Согласно рекомендациям:
ч.
Имеем:
т/ч.
Этот расчёт показывает, что минимально необходимое значение интенсивности больше нормативного, следовательно, мы добились желаемого результата.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 316.