Содержание
Задание на проектирование | 3 | |
Раздел 1. Расчёт схемы механизации | 4 | |
1 | Анализ исходных данных | 4 |
1.1 | Расчётный грузооборот причала | 4 |
1.2 | Характеристика груза | 5 |
1.3 | Транспортные средства. Режим поступления в порт под обработку | 5 |
2 | Установление требования к пропускной способности фронтов | |
обработки транспортных средств | 7 | |
3 | Выбор перегрузочного оборудования схемы механизации и | |
расчёт эксплуатационной производительности | 9 | |
3.1 | Выбор перегрузочного оборудования схемы механизации | 9 |
3.2 | Расчёт технической производительности | 9 |
3.3 | Расчёт эксплуатационной производительности | 11 |
4. | Определение количества фронтальных перегрузочных установок | 13 |
5 | Расчёт фактического времени грузовой обработки судна и | |
пропускной способности причального фронта | 14 | |
6 | Расчёт минимально необходимого числа перегрузочных установок, | |
занятых на грузовой обработке вагонов | 15 | |
7. | Определение вместимости и площади оперативного склада | 17 |
8 | Расчёт количества тыловых перегрузочных установок | 18 |
9 | Расчёт показателей перегрузочного процесса | 19 |
Раздел 2. Расчёт грузозахватного устройства | 21 | |
1 | Расчет грузозахватного приспособления крана | 21 |
2 | Расчет грузозахватного приспособления погрузчика | 24 |
Список используемой литературы | 26 | |
Раздел 1. Расчёт схемы механизации
Анализ исходных данных
Расчётный грузооборот причала
Суточный расчётный грузооборот причала по прибытию или отправлению для соответствующего вида транспортных средств:
,
где - грузооборот в наиболее напряжённый месяц;
- количество нерабочих дней по метеоусловиям, которое принимаем:
=1 сут.
Грузооборот в наиболее напряжённый месяц считаем по формуле:
,
где = 250000т - навигационный грузооборот;
=1,2 - коэффициент неравномерности грузооборота;
- количество месяцев работы:
,
где =300 суток - длительность навигации.
Следовательно:
.
Можем вычислить:
т,
а значит:
т.
Доля расчётного грузооборота, перерабатываемого по прямому варианту:
и через склад:
,
где =0,8 -средний коэффициент прохождения груза через оперативный склад (согласно исходным данным).
Следовательно, имеем:
т;
т.
Характеристика груза
Груз – листовой металл без упаковки.
Длина листа металла– 6000 мм;
Ширина листа металла– 1800 мм;
Высота листа металла – 20 мм;[6]
Вес одного листа металла составляет 1800 кг, т.к поднимаем сразу три листа, то вес равен 5400 кг.
Тип склада – оперативный открытый (согласно исходным данным).
Выбор перегрузочного оборудования схемы механизации и расчёт эксплуатационной производительности
Расчёт технической производительности
Расчёт эксплуатационной производительности
Определение количества фронтальных перегрузочных
Установок
Для обеспечения минимально необходимой величины пропускной способности причала и достижения расчётного значения интенсивности грузовой обработки судна число перегрузочных установок может быть определено по выражению
,
где т/ч – минимально-необходимая интенсивность грузовой обработки судна;
– средневзвешенная фактическая производительность перегрузочной установки.
Принимаем =1 кран.
Определим необходимое количество автопогрузчиков для обслуживания портальных кранов:
,
где - эксплуатационная производительность портального крана,
- эксплуатационная производительность погрузчика.
Следовательно, для обеспечения необходимой интенсивности загрузки судна,
на фронтальной линии должен находиться один портальный кран и два
погрузчика.
Рис. 3 Автопогрузчик «Komastu»
2.1 Расчет лапчатых устройств
Рис.4 Силы, действующие на лапчатые ГУ
При транспортировании груза на лапчатом ГУ может возникнуть опасность его соскальзывания (рис. 4) под действием силы Р´, которая достигает наибольшего значения при внезапном торможении движущегося лапчатого ГУ с грузом. Ограничивающимся фактором, предотвращающим соскальзывания груза, является наклон лап назад. При наклоне их вперед сила, вызывающая скольжение груза вдоль лап.
,
где µ- коеффициент трения скольжения между лапами и грузом (при скольжении стали по стали µ =0,2); QГ- вес груза; α- угол наклона лап вперед.
кН
Сила, вызывающая соскальзывание груза при торможении
,
кН
Суммарная сила
,
где j- ускорение (замедление) при торможении; g- ускорение свободного падения.
Чтобы не произошло соскальзывания груза при внезапном торможении, должно соблюдаться условие Р<0.
Условие выполнено: -1,61<0
Список используемой литературы
1. Ветренко Л.Д., Ананьина В.З., Степанец А.В. Организация и технология перегрузочных процессов в морских портах: Учебник для ВУЗов. - М.: Транспорт, 1989. – 270 с.
2. Блидман А.Ф., Прохоров А.Г. Технология перегрузочных работ в речных портах. – М.: транспорт, 1990. – 166 с.
3. Кривцов И.П. Погрузочно-разгрузочные работы на транспорте: (В примерах и задачах). – М.: Транспорт, 1985. – 200 с.
4. Общие и специальные правила перевозки грузов С-П, ЦНИИМФ, 1996.
5. Турпищева М.С. Технология перегрузочных работ/ Методические указания к выполнению курсового проекта. – Астрахань: Изд-во АГТУ, 1999. – 50 с.
6. Вайнсон А.А., Андреев А.Ф. Крановые грузозахватные устройства. Справочник. – М., Машиностроение, 1982. – 304 с.
7. Нормативы времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях
Содержание
Задание на проектирование | 3 | |
Раздел 1. Расчёт схемы механизации | 4 | |
1 | Анализ исходных данных | 4 |
1.1 | Расчётный грузооборот причала | 4 |
1.2 | Характеристика груза | 5 |
1.3 | Транспортные средства. Режим поступления в порт под обработку | 5 |
2 | Установление требования к пропускной способности фронтов | |
обработки транспортных средств | 7 | |
3 | Выбор перегрузочного оборудования схемы механизации и | |
расчёт эксплуатационной производительности | 9 | |
3.1 | Выбор перегрузочного оборудования схемы механизации | 9 |
3.2 | Расчёт технической производительности | 9 |
3.3 | Расчёт эксплуатационной производительности | 11 |
4. | Определение количества фронтальных перегрузочных установок | 13 |
5 | Расчёт фактического времени грузовой обработки судна и | |
пропускной способности причального фронта | 14 | |
6 | Расчёт минимально необходимого числа перегрузочных установок, | |
занятых на грузовой обработке вагонов | 15 | |
7. | Определение вместимости и площади оперативного склада | 17 |
8 | Расчёт количества тыловых перегрузочных установок | 18 |
9 | Расчёт показателей перегрузочного процесса | 19 |
Раздел 2. Расчёт грузозахватного устройства | 21 | |
1 | Расчет грузозахватного приспособления крана | 21 |
2 | Расчет грузозахватного приспособления погрузчика | 24 |
Список используемой литературы | 26 | |
Раздел 1. Расчёт схемы механизации
Анализ исходных данных
Дата: 2019-12-22, просмотров: 307.