Раздел 1. Расчёт схемы механизации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

  Задание на проектирование 3
  Раздел 1. Расчёт схемы механизации 4
1 Анализ исходных данных 4
1.1 Расчётный грузооборот причала 4
1.2 Характеристика груза 5
1.3 Транспортные средства. Режим поступления в порт под обработку 5
2 Установление требования к пропускной способности фронтов  
  обработки транспортных средств 7
3 Выбор перегрузочного оборудования схемы механизации и  
  расчёт эксплуатационной производительности 9
3.1 Выбор перегрузочного оборудования схемы механизации 9
3.2 Расчёт технической производительности 9
3.3 Расчёт эксплуатационной производительности 11
4. Определение количества фронтальных перегрузочных установок 13
5 Расчёт фактического времени грузовой обработки судна и  
  пропускной способности причального фронта 14
6 Расчёт минимально необходимого числа перегрузочных установок,  
  занятых на грузовой обработке вагонов 15
7. Определение вместимости и площади оперативного склада 17
8 Расчёт количества тыловых перегрузочных установок 18
9 Расчёт показателей перегрузочного процесса 19
  Раздел 2. Расчёт грузозахватного устройства 21
1 Расчет грузозахватного приспособления крана 21
2 Расчет грузозахватного приспособления погрузчика 24
  Список используемой литературы 26
     
     
     
       


Раздел 1. Расчёт схемы механизации

Анализ исходных данных

Расчётный грузооборот причала

Суточный расчётный грузооборот причала по прибытию или отправлению для соответствующего вида транспортных средств:

,

где  - грузооборот в наиболее напряжённый месяц;

- количество нерабочих дней по метеоусловиям, которое принимаем:

=1 сут.

Грузооборот в наиболее напряжённый месяц считаем по формуле:

,

где = 250000т - навигационный грузооборот;

=1,2 - коэффициент неравномерности грузооборота;

- количество месяцев работы:

,

где =300 суток - длительность навигации.

Следовательно:

.

Можем вычислить:

т,

а значит:

т.

Доля расчётного грузооборота, перерабатываемого по прямому варианту:

и через склад:

,

где =0,8 -средний коэффициент прохождения груза через оперативный склад (согласно исходным данным).

Следовательно, имеем:

 т;

 т.



Характеристика груза

Груз – листовой металл без упаковки.

Длина листа металла– 6000 мм;

Ширина листа металла– 1800 мм;

Высота листа металла – 20 мм;[6]

Вес одного листа металла составляет 1800 кг, т.к поднимаем сразу три листа, то вес равен 5400 кг.

Тип склада – оперативный открытый (согласно исходным данным).

 

Выбор перегрузочного оборудования схемы механизации и расчёт эксплуатационной производительности

Расчёт технической производительности

Расчёт эксплуатационной производительности

Определение количества фронтальных перегрузочных

Установок

 

Для обеспечения минимально необходимой величины пропускной способности причала  и достижения расчётного значения интенсивности  грузовой обработки судна число перегрузочных установок может быть определено по выражению

,

где  т/ч – минимально-необходимая интенсивность грузовой обработки судна;

– средневзвешенная фактическая производительность перегрузочной установки.

Принимаем =1 кран.                                                            

     Определим необходимое количество автопогрузчиков для обслуживания портальных кранов:

,

где - эксплуатационная производительность портального крана,

    - эксплуатационная производительность погрузчика.

 Следовательно, для обеспечения необходимой интенсивности загрузки судна,   

на фронтальной линии должен находиться один портальный кран и два

погрузчика.

 

 



Рис. 3 Автопогрузчик «Komastu»

 

2.1 Расчет лапчатых устройств

Рис.4 Силы, действующие на лапчатые ГУ

При транспортировании груза на лапчатом ГУ может возникнуть опасность его соскальзывания (рис. 4) под действием силы Р´, которая достигает наибольшего значения при внезапном торможении движущегося лапчатого ГУ с грузом. Ограничивающимся фактором, предотвращающим соскальзывания груза, является наклон лап назад. При наклоне их вперед сила, вызывающая скольжение груза вдоль лап.

,

где µ- коеффициент трения скольжения между лапами и грузом (при скольжении стали по стали µ =0,2); QГ- вес груза; α- угол наклона лап вперед.

 кН

Сила, вызывающая соскальзывание груза при торможении

,

 кН

Суммарная сила

,

      где j- ускорение (замедление) при торможении; g- ускорение свободного падения.

Чтобы не произошло соскальзывания груза при внезапном торможении, должно соблюдаться условие Р<0.

Условие выполнено: -1,61<0

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Ветренко Л.Д., Ананьина В.З., Степанец А.В. Организация и технология перегрузочных процессов в морских портах: Учебник для ВУЗов. - М.: Транспорт, 1989. – 270 с.

2. Блидман А.Ф., Прохоров А.Г. Технология перегрузочных работ в речных портах. – М.: транспорт, 1990. – 166 с.

3. Кривцов И.П. Погрузочно-разгрузочные работы на транспорте: (В примерах и задачах). – М.: Транспорт, 1985. – 200 с.

4. Общие и специальные правила перевозки грузов С-П, ЦНИИМФ, 1996.

5. Турпищева М.С. Технология перегрузочных работ/ Методические указания к выполнению курсового проекта. – Астрахань: Изд-во АГТУ, 1999. – 50 с.

6. Вайнсон А.А., Андреев А.Ф. Крановые грузозахватные устройства. Справочник. – М., Машиностроение, 1982. – 304 с.

7. Нормативы времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях

Содержание

  Задание на проектирование 3
  Раздел 1. Расчёт схемы механизации 4
1 Анализ исходных данных 4
1.1 Расчётный грузооборот причала 4
1.2 Характеристика груза 5
1.3 Транспортные средства. Режим поступления в порт под обработку 5
2 Установление требования к пропускной способности фронтов  
  обработки транспортных средств 7
3 Выбор перегрузочного оборудования схемы механизации и  
  расчёт эксплуатационной производительности 9
3.1 Выбор перегрузочного оборудования схемы механизации 9
3.2 Расчёт технической производительности 9
3.3 Расчёт эксплуатационной производительности 11
4. Определение количества фронтальных перегрузочных установок 13
5 Расчёт фактического времени грузовой обработки судна и  
  пропускной способности причального фронта 14
6 Расчёт минимально необходимого числа перегрузочных установок,  
  занятых на грузовой обработке вагонов 15
7. Определение вместимости и площади оперативного склада 17
8 Расчёт количества тыловых перегрузочных установок 18
9 Расчёт показателей перегрузочного процесса 19
  Раздел 2. Расчёт грузозахватного устройства 21
1 Расчет грузозахватного приспособления крана 21
2 Расчет грузозахватного приспособления погрузчика 24
  Список используемой литературы 26
     
     
     
       


Раздел 1. Расчёт схемы механизации

Анализ исходных данных

Дата: 2019-12-22, просмотров: 267.