Построение диаграммы максимум
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

2.1  Предварительный выбор типа автобуса по вместимости

Выбор типа автобуса по вместимости и определение их количества (Ам) для данного маршрута является одной из основных задач при организации движения. Правильно выбранный по вместимости тип автобуса и правильно выполненный расчет потребного числа автобусов на маршруте оказывают решающее влияние на качество обслуживания пассажиров, и эффективность работы автобусов.

Выбрать номинальную вместимость автобуса можно, руководствуясь различными методиками, но результат будет примерно одинаков, так как исходными данными в большинстве методик являются данные о пассажиропотоках.

Решить эту задачу необходимо в два этапа. Первый - предварительный выбор, второй – окончательный, в котором следует доказать экономическую целесообразность выбранного типа автобуса.

Предварительный выбор. В данном примере выполнения лабораторной работы при выборе типа автобуса по вместимости (qн) использована методика НИИАТ (табл. 2) и рекомендации А.М.Большакова (табл.3), так как важным критерием выбора рациональной вместимости является целесообразный интервал движения (I).

НИИАТ и правила по организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте рекомендуют выбор по пассажиропотоку только в одном направлении. Для нашего примера это соответствует qн = 80 – 85 пасс., так как Q imax= 821 пасс. в час (табл.2, с 17до 18).

 

Таблица 2 - Зависимость вместимости автобуса от пассажиропотока по данным НИИАТ

 

 

Пассажиропоток в одном направлении (Qп или Qо), пасс./ч Вместимость автобуса (qн), пасс.
до 350 30 – 35
351 – 700 50 – 60
701 – 1000 80 – 85
более 1000 110 – 120

 

 

Таблица 3 - Зависимость размера пассажиропотока в одном направлении от интервала движения, согласно рекомендациям A.M. Большакова

 

Размер пассажиропотока в одном направлении Qi max, (пасс./ч) Интервал движения на маршруте 1 (мин) Количество автобусов на 1 км автобусной транспортной сети
До 750 8,0 0,5
751 – 1500 4,0 1,0
1501 – 2250 2,7 1,5
2251 – 3000 2,0 2,0
3001 – 3750 1,6 2,5
3751 – 4500 1,3 3,0
Свыше 4500 1,0 4,0

 

По рекомендациям A.M. Большакова для выбора вместимости автобуса можно использовать выражение:

, или q н = Qimax*I .                                      (9)

где:    Qimax  - максимальная величина пассажиропотока за час    (табл.1 или 2)

Ч - частота движения, (авт./час.). Величина обратная интервалу, т.е.                                       (10)

 

Используя данные таблицы 4 видно, что для нашего примера I =4 мин., так как с 17до 18 час Q imax.– 821 пасс/час. Тогда:

 

Ч=1/4,   или Ч=60/4=15 авт/час.

 

 

Тогда:            qН = 821/15=54,7, или qН=821*4/60=54,7

Примечание 4 мин = 4/60=0,07 часа.

 

По рекомендациям И.С. Ефремова для выбора вместимости автобуса используется выражение:

                                                  (11)

где γпик- коэффициент использования вместимости автобуса для часов «пик» (γпик =0,78)

из выражения (11):

                                     (12)

 

Следовательно, для нашего примера:

Таким образом, по методике НИИАТ требуется автобус вместимостью 85 пассажиров, а расчеты по методикам И.С. Ефремова и A.M. Большакова показывают, что на данном маршруте необходимо использовать автобус номинальной вместимостью 65 пассажиров.

В дальнейших наших расчетах принимаем автобус номинальной вместимостью 63 пассажиров. ЛАЗ-42021.

 

Таблица 4 - Номинальная вместимость автобусов различных марок

 

Марка автобуса Номинальная вместимость ( ) пасс.
ПАЗ-3205 34
ЛАЗ-42021 63
Альтерна-4216 80
ЛиАЗ-5293 Полуизкопольный 100
МАЗ 203 Низкопольный 102
Волжанин Сити Ритм Полуниз 104
VDL НЕФАЗ 52997 Полунизкопольный 104
MAN NL 263/313: 15-метровый, низкорамный, 111
ЛиАЗ-5256 116
ЛиАЗ-52922 Низкопольный 120
МАЗ 204 204
Neoplan CityLiner 1116 Туристический 51+1+1

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Максимальная вместимость автобуса может быть принята на 30% больше номинальной вместимости. Кроме туристичесеого.

 

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 276.