а) наличие квалифицированного, творчески работающего учителя;
б) наличие хорошего коллектива ребят и правильно сформированных ценностных ориентаций;
в) наличие хорошего учебника и оборудования;
г) наличие хорошего психологического климата в коллективе.
II группа - психолого-дидактические условия:
а) высокий уровень обученности учащихся, соответствующий данному этапу обучения, т.е. нужна корректировка классов;
б) наличие достаточного уровня сформированности мотивов труда и учения, который бы обеспечил интерес к учебному процессу; в)соблюдение дидактических принципов и правил организации учебно-воспитательного процесса.
III. Требования к современному уроку
1. Процесс обучения на современном этапе должен строиться на основании объективных законов психологии обучения и принципах дидактики.
2. Обеспечение единства воспитания и обучения, повышение воспитательной роли урока.
3. Определение целей и задач урока.
4. Рациональная структура урока, дозировка его содержания:
ü правильный подбор учебного материала (какой материал лучше использовать для коллективной и для индивидуальной работы);
ü целесообразный отбор методов и приемов для каждой части урока.
5. Высокий уровень научности, содержание должно соответствовать уровню современных достижений науки и современному процессу обучения.
6. Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной и самостоятельной работы на уроке.
7. Обеспечение активности учащихся на уроке.
8. Продуманная система методов, приемов обучения для активизации мыслительной, познавательной деятельности учащихся, развития психических процессов, развития культуры письменной и устной речи. Необходимо использование современных методических технологий.
Методы:
1 группа - методы, которые стимулируют интенсивный умственный поиск учащихся и ведут к развитию мышления.
2 группа - методы, которые требуют заучивания материала и обусловлены развитием памяти.
Выбор методов зависит от следующих факторов:
·содержания учебного материала,
· характера дидактической цели,
·уровня обученности учащихся,
· уровня методического мастерства учителя.
9. Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке в процессе
коллективной деятельности.
10. Осуществление на уроке "педагогики сотрудничества" - строго дозированная, постепенно уменьшающаяся помощь учителя на уроке.
11 . Композиционное своеобразие урока.
12 . Установление межпредметных связей.
13 . Основные знания должны усваиваться на уроке.
14 . Логическая последовательность в уроке - сочетание пройденного материала с новой, незнакомой информацией.
15. Непрерывность повторения пройденного материала.
16. Оптимальный психологический режим на уроке - доброжелательность, взаимопонимание.
Главным условием реализации всех этих требований является культура учителя.
IV. Типы и виды уроков
Типы уроков выделяются в зависимости от того, какие признаки взяты за основу.
Если в основе классификации лежат методы обучения - то типы уроков будут следующие: урок - лекция, урок - экскурсия. Если классификация строится по характеру познавательной деятельности - то типы уроков будут: урок первичного восприятия материала, урок образования понятий, контрольный урок. Таким об- разом, выделяется от 4 до 18 типов уроков.
Отдельно хочется остановиться на классификации типов уроков по М.И.Махмутову. В ее основе лежит цель организации занятий.
1. Урок изучения нового материала.
2. Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
3. Урок обобщения и систематизации.
4. Комбинированный урок.
5. Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 250.