Организация добровольной сертификации.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       В целях совершенствования ра­бот по сертификации туристских услуг и услуг средств размещения постановле­нием Госстандарта России от 28.06.2000 г. № 39 внесены изменения и дополнения в Номенклатуру продукции и услуг (работ), в отношении которых законодатель­ными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертифика­ция в части туристских услуг и услуг средств размещения. Кроме того, для приве­дения действующей Системы сертификации туристских услуг и услуг гостиниц в соответствие с законодательными актами и нормативными правовыми докумен­тами Российской федерации, постановлением Госстандарта России от 28.07.2000 г. № 53 отменены Правила по сертификации туристских услуг и услуг гостиниц, ут­вержденные постановлением Госстандарта России от 14.10.94 г. № 18. В связи с этим и в целях реализации пункта 4 статьи 7 Закона Российской Федерации "О за­щите прав потребителей", Госстандарт России направил органам по сертификации услуг письмо от 14.08.2000 г. № ЮГ-110-19/2558. В соответствии с указанным письмом работы по обязательной сертификации туристских услуг и услуг средств размещения, включая сертификацию услуг гостиниц на соответствие требованиям безопасности, установленным в пунктах 4.3.1; 4.3.3-4.3.9 ГОСТ Р 50645-94, необ­ходимо проводить согласно Правилам сертификации работ и услуг в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденным постановлением Госстандарта Рос­сии от 05.08.97 г. № 17 и зарегистрированным Минюстом России 03.04.98 г., реги­страционный № 1502. Вопросы проведения добровольной сертификации услуг в данном письме не затрагиваются. Вместе с тем, Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации применяются при обязательной и добровольной сертификации работ и услуг в Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1.1 Правил объектами добровольной сертификации являются работы и услуги, не подлежащие обязательной сертификации, а также работы и услуги, подлежащие обязательной сертификации, по требованиям, не подтверждаемым при обязатель­ной сертификации. На основании абзаца 2 пункта 1.8 Положения о Системе сер­тификации ГОСТ Р органы по сертификации, аккредитованные Госстандартом Рос­сии для проведения обязательной сертификации, вправе осуществлять добро­вольную сертификацию в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федера­ции "О сертификации продукции и услуг" в пределах их области аккредитации. Сертификаты соответствия для обязательной и добровольной сертификации, вы­даваемые в рамках Системы сертификации ГОСТ Р, имеют различные формы, форма сертификата соответствия при добровольной сертификации работы, услуги приведена в Приложении 6 к Положению о Системе сертификации ГОСТ Р. По во­просу наличия в сертификатах соответствия ссылок на государственные стандарты необходимо отметить, что правила заполнения бланков сертификатов соответст­вия для обязательной и добровольной сертификации в рамках Системы сертифи­кации ГОСТ Р, изложены в документе "Правила по сертификации. Система серти­фикации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в системе" (в серти­фикате соответствия обозначаются нормативные документы, на соответствие ко­торым проведена сертификация, с указанием разделов и пунктов, содержащих подтверждаемые требования - примечание). Относительно статуса Системы добро­вольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" система добровольной сертификации может быть образована любым юридическим лицом, зарегистрировавшим данную сис­тему и знак соответствия в специально уполномоченном федеральном органе ис­полнительной власти в области сертификации в установленном им порядке. Поря­док проведения государственной регистрации систем сертификации установлен в Правилах проведения государственной регистрации систем сертификации и зна­ков соответствия, действующих в Российской Федерации, утвержденных постанов­лением Госстандарта России от 22 апреля 1999 г. № 18 и зарегистрированных Минюстом России 4 июня 1999 г. (регистрационный № 1795). Таким образом, все системы добровольной сертификации являются равнозначными, отличаясь только правилами проведения работ по сертификации и порядком оплаты таких работ, установленными в конкретной системе. И в соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" (добровольная сер­тификация - примечание) проводится по инициативе заявителей в целях подтвер­ждения соответствия услуг требованиям документов, определяемых заявителем. В настоящее время в Государственном реестре Госстандарта России зарегистрированы: Система добровольной сертификации услуг центров от­дыха (рекреационных центров) образована Одинцовской Торгово-промышленной палатой; Система добровольной сер­тификации услуг гостиниц образована Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и ка­честву (ВНИИКИ); Система добро­вольной сертификации санаторно-оздоровительных услуг образована ВНИИКИ; Система добровольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию образована Госстан­дартом России. Можно также отметить, что согласно Правилам по проведению добровольной сертификации продукции (работ, услуг) на соответствие требованиям государственных стандартов, утвержденным поста­новлением Госстандарта России от 29.06.98 г. № 50, нормативную базу Системы сертификации ГОСТ Р при организации и проведении работ по добровольной сер­тификации услуг составляют Межгосударственные стандарты СНГ и государствен­ные стандарты Российской Федерации, в т.ч. и ГОСТ Р 50645-94. В системе ГОСТ Р добровольная сертификация проводится по тем же правилам и процедурам, что и обязательная. Добровольная сертификация конкретной услуги не заменяет прове­дение обязательной сертификации этой услуги, предусмотренной законодатель­ными актами РФ. Соответствие услуг требованиям ГОСТа удостоверяется путем выдачи изготовителю сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия. Знак соответствия Системы сертификации ГОСТ Р при добро­вольной сертификации услуг представляет собой графическое изображение знака соответствия при обязательной сертификации (РСТ) с надписью "Добровольная сертификация". Категория отеля, наряду с ссылкой на ГОСТ Р 50645-94, до сих пор дополнительно прописывалась в сертификате словами. Однако не секрет, что мно­гие специалисты признают ГОСТ 1994 г. морально устаревшим, и появившиеся но­вые системы добровольной сертификации отелей в этой связи кажутся весьма ак­туальными. Но вопреки международной практике, где каждая система классифи­кации предлагает собственный знак соответствия и устанавливает собственные критерии оценки качества гостиничного сервиса, все российские системы добро­вольной сертификации предлагают классифицировать отели и оздоровительные учреждения по "звездам" и базируются на ГОСТ Р 50645-94. Сами разработчики этих систем признают, что одни "звезды" отличаются от других только деталями. Неизвестно, помогут ли они ориентироваться в отечественных отелях потреби­телю, не посвященному в эти детали, объявленные к тому же коммерческой тай­ной. Навести порядок в этой области намерено Минэкономразвития РФ, предло­жившее передать вопросы сертификации средств размещения в ведение мини­стерства и разработать принципиально новые условия классификации российских гостиниц.

       При заключении договора на проведение сертификации заявитель вправе получить от органа по добровольной сертификации необходимую информацию о правилах сертификации продукции, а также определить форму сертификации.

СТАНДАРТИЗАЦИЯ

Стандартизация - это деятельность, заключающаяся в нахождении решений для повторяющихся задач в сфере науки, техники и экономики, направленная на достижение оптимальной степени упорядочивания в определённой области.

Таким образом, стандартизация позволяет эффективно использовать прошлый труд. При этом постоянное обновление полученных при стандартизации правил делает их пригодными для решения настоящих задач.

Предметом стандартизации являются природные, технические и социальные объекты жизни и деятельности общества.

Метод стандартизации - это способ отбора важнейших показателей, определяю­щих качественные и количественные характеристики объектов, а также проце­дуры выбора оптимальных значений этих показателей и приведения их в обяза­тельную форму, удобную для использования.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 234.