Сертификат и знак соответствия.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВВЕДЕНИЕ.

 

       Основной задачей Госстандарта России в области стандартизации и сертификации является организация и осуществление деятельности по подтверждению соответствия продукции и услуг установленным требованиям.

       В Системе сертификации ГОСТ Р действует более 800 аккредитованных Госстандартом России органов по обязательной сертификации и около 2000 испытательных лабораторий (центров). Это позволило создать в стране дополнительно около 40 тыс. рабочих мест [11 с. 125].

       Вся деятельность органов по сертификации и испытательных лабораторий, а также работа надзорных органов Госстандарта России направлена непосредственно на защиту потребителей от опасной продукции.

       Следует отметить, что реализация основных положений сертификации позволит повысить ответственность товаропроизводителя за безопасность и качества производимой продукции или услуги, а также упростить для некоторых видов продукции и услуг процедуру подтверждения соответствия установленным требованиям.

       Система Госстандарта России обладает сегодня комплексом широких полномочий, позволяющих устанавливать высокие требования к продукции (работам, услугам) и контролировать их соблюдение.

Актуальность данной темы несомненна, ведь сейчас в России начинается строительство множества новых гостиниц, которые должны отвечать требованиям ГОСТов. При открытии гостиницы необходимо знать порядок и правила сертификации гостиничных услуг, так как эта процедура является обязательной.

К тому же сертификация помогает выявить недостатки гостиницы, исправление которых приведет к увеличению числа гостей.

Каждая гостиница стремится стать лучшей, а является ли она таковой можно выяснить только благодаря сертификации и присвоению гостинице определённого количества звёзд.

В работе раскрываются понятия СЕРТИФИКАЦИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ, показано, что они в них включается и показан порядок сертификации гостиниц на примере гостиницы «Сибирь». Целью работы является показать важность сертификации в сфере гостиничного обслуживания.

В качестве основного источника информации, я использовал книгу “Сертификация и лицензирование туристко-экскурсионных, гостиничных услуг и перевозок пассажиров автотранспортом”. В этой книги наиболее подробно рассматривается понятие “сертификация” и порядок сертификации. В качестве дополнительного источника информации, использован ИНТЕРНЕТ, откуда взяты и переработаны статьи из журналов: «Турбизнес», «Гостиница и ресторан». В журналах рассматривается сфера гостеприимства и всё что с ней связано.

Также изучена другая литература: Кабушкин Н. И. и Бондаренко Г.А. “Менеджмент гостиниц и ресторанов” – в этой книге представлена общая информация о менеджменте гостиниц. Из других источников, представленных в списке использованной литературы, по данной теме информации не много. В основном это также общая информация о сертификации и стандартизации в сфере гостиничного обслуживания. 

   



ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

СЕРТИФИКАЦИЯ.

 

       Сертификация продукции (далее - сертификация) – это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

       Сертификация осуществляется в целях:

§ защиты потребителям от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

§ контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

§ подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

§ создания условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

§ содействия потребителям в компетентном выборе продукции;

 

Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер.

       Отношения в области сертификации регулируются Законом и издаваемыми в соответствии с ним актами законодательства Российской Федерации.

       Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Российской Федерации, то применяются правила международного договора.

Система сертификации.

       Система сертификации создается государственными органами управления, предприятиями, учреждениями и организациями и представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе в соответствии с настоящими Законом.

       В систему сертификации входят предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения.

       В систему сертификации входят несколько систем сертификации однородной продукции.

       Системы сертификации подлежат государственной регистрации в установленном Госстандартом России порядке.

Обязательная сертификация.

       Обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

       Организация и проведение работ по обязательной сертификации возлагаются на Госстандарт России, а в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации в отношении отдельных видов продукции, могут быть возложены на другие государственные органы управления Российской Федерации.

       “Формы обязательной сертификации продукции устанавливаются Госстандартом России либо другими государственными органами управления Российской Федерации, уполномоченными на то в соответствии с настоящей статьей, с учетом сложившейся международной и зарубежной практики”.[9]

       Запрещается рекламировать продукцию, подлежащую обязательной сертификации, но не имеющую сертификата соответствия.

       Участниками обязательной сертификации являются Госстандарт России, иные государственные органы управления Российской Федерации, уполномоченные проводить работы по обязательной сертификации, органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), изготовители (продавцы, исполнители) продукции, а также центральные органы систем сертификации, определяемые в необходимых случаях для организации и координации работ в системах сертификации однородной продукции.

       Допускается участие в проведении работ по обязательной сертификации зарегистрированных некоммерческих (бесприбыльных) объединений (союзов) и организаций любых форм собственности при условии их аккредитации соответствующим государственным органом управления.

Добровольная сертификация.

       По продукции, не подлежащий в соответствии с законодательными актами Российской Федерации обязательной сертификации, и по требованиям, на соответствие которым законодательными актами Российской Федерации не предусмотрено проведение обязательной сертификации, по инициативе юридических лиц и граждан может проводиться добровольная сертификация на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

СТАНДАРТИЗАЦИЯ

Стандартизация - это деятельность, заключающаяся в нахождении решений для повторяющихся задач в сфере науки, техники и экономики, направленная на достижение оптимальной степени упорядочивания в определённой области.

Таким образом, стандартизация позволяет эффективно использовать прошлый труд. При этом постоянное обновление полученных при стандартизации правил делает их пригодными для решения настоящих задач.

Предметом стандартизации являются природные, технические и социальные объекты жизни и деятельности общества.

Метод стандартизации - это способ отбора важнейших показателей, определяю­щих качественные и количественные характеристики объектов, а также проце­дуры выбора оптимальных значений этих показателей и приведения их в обяза­тельную форму, удобную для использования.

ВЫВОД

При разработке стандартов необходимо учитывать:

§ Соответствие требованиям стандартов, нормам законодательств, а также нормам и правилам органов, выполняющих госконтроль.

§ Комплексность стандартизации взаимосвязанных объектов, включая метрологическое обеспечение путем согласования требований этим объектам и увязка сроков введения в действие нормативных документов по стандартизации.

§ Оптимальность требований, включаемых в стандарт.

ГЛАВА 2

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

 

       В практической части я проведу сертификацию услуг гостиницы «Сибирь». Сначала опишем гостиницу и где она расположена.

       Гостиницы «Сибирь» имеет «***». Гостиничный комплекс “Сибирь” расположен в центральной части города, недалеко от исторических и культурных достопримечательностей Новосибирска - часовни Николая Святителя, Собора Александра Невского, Государственного Академического театра Оперы и балета, Новосибирской Государственной филармонии, Новосибирской Государственной Консерватории им. М. Глинки, картинной галереи и краеведческого музея. Гостиница завоевала прочные позиции и пользовалась заслуженным уважением новосибирцев и гостей города. Европейский уровень сервиса по приемлемым ценам – основная цель нового менеджмента гостиницы. Новый менеджмент гостиницы, сохраняя традиции качественного обслуживания, стремится предугадать и удовлетворить запросы клиентов, обеспечивая комфортное проживание по умеренным ценам.

       Гостиница «Сибирь» очень удобно расположена. Ближайшая к гостинице станция метро – “Площадь Гарина-Михайловского” – в 5 минутах ходьбы. До центра города – площадь Ленина – 20 минут. До аэропорта “Толмачево” – 30-40 минут (на завершающей стадии строительство более короткой дороги); до городского аэропорта “Северный” - 30 минут; до железнодорожного вокзала – “Новосибирск-Главный” – можно дойти за 5 минут. По желанию проживающих в гостинице могут быть организованы индивидуальные и групповые экскурсии по Новосибирску.

       Гостиница «Сибирь» может одновременно принять 334 человека.

       Гостиница «Сибирь» - 231 номеров:

Ø 112 одноместных номеров;

Ø 83 двухместных номеров;

Ø 13 улучшенных двухместных номеров;

Ø 3 двухместных номера улучшенной планировки;

Ø 18 двухкомнатных номеров категории "люкс";

Ø 1 двухкомнатный номер категории "люкс" улучшенной планировки;

Ø 1 четырех комнатный номер категории "люкс".

Каждый номер гостиницы имеет ванную комнату, телефон, радио, телевизор, холодильник с напитками, кондиционер в люксе.

Гостиница «Сибирь»

Гостиница “Сибирь” - идеальное место для организации самых разнообразных деловых встреч, конференций, симпозиумов, выставок, презентаций.

Количество участников может составлять от 2 до 150 человек.

Ø конференц-зал на 100 человек (амфитеатр);

Ø Ресторан “Сибирь” (2 этаж) - русская сибирская и европейская кухни;

Ø кафе-бар;

Ø Банкетный зал (2 этаж) на 50 человек;

Ø Комнаты для переговоров – от 2 до 12 человек (на 5 и 7 этажах);

Ø Круглосуточный бар (1 этаж) Работает без выходных;

Ø Переводчики, гиды;

Ø Продажа авиа- и железнодорожных билетов;

Ø Транспортные услуги (автобусы, микроавтобусы, легковые автомобили);

Ø Сувенирный магазин, казино;

Ø Бильярд (американский пул, русский бильярд);

Ø Пункты обмена валюты;

Ø Парикмахерская, сауна с бассейном;

Ø Прачечная, гладильная комната;

Ø Видео-бар;

Ø 3 лифта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проведение сертификации услуг гостиниц является одной из важных процедур. В данной курсовой работе это показано на примере гостиницы «Сибирь». Гостиница подала заявку на «соответствие категории». Процедура сертификации услуг гостиниц включает в себя 4 этапа: подача заявки на сертификацию; подготовительные работы (подготовка к сертификации), включая принятие решения по заявке; проведение сертификационной проверки;

принятие решения о выдаче сертификата соответствия, выдача сертификата соответствия и лицензии на применение знака соответствия или принятие решения об отказе в выдаче сертификата соответствия.

Из этого можно сделать следующие выводы:

- сертификация услуг гостиниц необходима для улучшения качества обслуживания;

- занимает не много времени;

-          без сертификации Вы не сможете получать достаточную прибыль, т.к. у Вас не будет клиентов.

Таким образом, сертификация услуг необходима.

Я считаю, что с поставленными мною задачами я справился, так как старался подробно рассмотреть каждый из пунктов.

Так же хотелось бы отметить, что эта тема достаточно интересная, возможно я выберу её для своей дипломной работы. Если же нет, то эта тема мне обязательно пригодится в будущем.

Приходится признать, что российская система сертификации далека от европейской и американской систем сертификации (примером этого может служить то, что при сравнении наших и зарубежных гостиниц одинаковой звёздности замечается значительное различие в уровне комфорта. В наших гостиницах он, к сожалению, значительно ниже.), но важно, что правительство РФ серьезно занимается этим вопросом и стремится улучшить качество обслуживания в гостиницах России, постоянно совершенствуя систему сертификации, дополняя её новыми статьями и предъявляя новые и более строгие к требования к гостинцам различных категории. Возможно в скором будущем наши гостиницы будут отвечать требованиям не только российских, но зарубежных стандартов.

 



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм – М.: Герда, 2001.

2. “Гостиница и ресторан” №2 2000 г статья М.Э. Немоляевой

3. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса – М.: Ось-89, 1999.

4. Закон РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". 1996.

5. Зорин И.В. Менеджмент туризма: туризм как вид деятельности – М.: Финансы и Статистика, 2001.

6. Интернет: http://www.dontest.ru/dok1.html - Постановления Госкомстата о сертификации услуг

7. Интернет: http://www.dontest.ru/dok1.html - Постановления Госкомстата о сертификации услуг

8. Кабушкин Н. И. и Бондаренко Г.А. “Менеджмент гостиниц и ресторанов” Минск, 2002 г.

9. Постановление Правительства РФ от 12.12.1995 г. № 1222 "О лицензировании международной туристской деятельности в Российской Федерации".

10. Сертификация и лицензирование туристко-экскурсионных, гостиничных услуг и перевозок пассажиров автотранспортом. «Мир качества», 15, 1998 г. пер. изд. – С.-Пб.: издательство «Тест-Принт», 1998 г., выс. 15

11. Сертификация продукции и услуг в РФ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 1996. – 160 с.

12. Сборник основных законодательных и нормативных документов, регламентирующих сертификацию гостиничных услуг. М.: ГАО "Москва", 1995.

13. Сенин В.С. Организация международного туризма – М.: Финансы и Статистика, 1999.

14. “Турбизнес” №2(54), Февраль 2002 г «Добровольная сертификация в системе ГОСТ Р»

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

________________________

                                                                                                                наименование органа      

_________________________

                                                                                                                      по сертификации услуг, адрес 

 

ЗАЯВКА

УТВЕРЖДАЮ

____________________________

                                                                                                                  подпись

____________________________

                                                                                                          ФИО руководителя органа по сертификации

«___» _______________ 200___г.

 

РЕШЕНИЕ

С протоколом ознакомлен

Директор гостиницы                       __________________________________________________

                                                                   должность, ФИО

АНКЕТА-ВОПРОСНИК

предварительного анализа

для проведения сертификации гостиниц, мотелей

 

1. Наименование_________________________________________________________________

 

2. Документы о принадлежности гостиницы по форме собственности____________________

________________________________________________________________________________

 

3. Ведомственная принадлежность__________________________________________________

 

4. Адрес

Телефон________________________Телекс___________________Факс___________________

 

5. Ф.О.И. руководителя____________________________________________________________

 

6. Категория гостиницы на момент подачи заявки_____________________________________

 

7. Общие сведения о гостинице

7.1. Год ввода в эксплуатацию______________________________________________________

7.2. Год реконструкции____________________________________________________________

7.3. Количество корпусов__________________________________________________________

7.4. Количество этажей____________________________________________________________

7.5. Сезонность эксплуатации______________________________________________________

7.6. Общее количество обслуживающего персонала____________________________________

 

8. Расстояние от центра города_____________________________________________________

 

9. Номерной фонд

Однокомнатные номера:

________________________________________________________________________________

Номера                                                                         кол-во номеров                 кол-во мест

Одноместные

Двухместные

Трехместные

Четырехместные

с санузлом (туалет)

без санузла (туалет)

 

Всего в однокомнатных номерах             номеров –

                                                                     мест –

Многокомнатные номера (апартаменты),

номера, которые могут быть соединены

 

                           номера                                                   номера, которые, могут быть

                     (апартаменты)                                                           соединены

из 2-х и более                     из 3-х и более                     кол-во               кол-во

    комнат                                 комнат                          номеров               мест

 

 

Всего в апартаментах:                                номеров –

                                                                      мест –

Итого по гостинице:                                   номеров –

                                                                      мест –

 

10. Перечень документов, необходимых для сертификации услуг гостиницы

укажите «да» (имеются), «нет» (не имеются)

10.1. Акты приема в эксплуатацию, проверки работоспособности, обследования установок пожаротушения, пожарной, охранной и охранно-пожарной сигнализации________________

________________________________________________________________________________

 

10.2. Акты проверки противопожарного состояния помещений гостиницы________________

________________________________________________________________________________

 

10.3. Договора на техническое обслуживание автоматических установок пожаротушения, охранной, охранно-пожарной сигнализации и дымоудаления____________________________

________________________________________________________________________________

 

10.4. Акт Госгортехнадзора________________________________________________________

 

10.5. Акт приемки лифтов_________________________________________________________

 

10.6. Договор на техническое обслуживание лифтов с подтверждением его выполнения_____

________________________________________________________________________________

 

10.7.Журнал проверки технического состояния лифтов_________________________________

 

10.8. Акт проверки санитарно-гигиенического состояния гостиницы_____________________

 

10.9.Акт проверки (договор) Котлонадзора___________________________________________

 

10.10. Договор на проведение дезинфекции, дезинсекции с подтверждением его выполнения_____________________________________________________________________

 

10.11. Журнал медицинского осмотра персонала гостиницы, занимающегося обслуживанием проживающих (имеющих контакт с проживающими)__________________________________

 

10.12. Документы, подтверждающие проведение инструктажа (обучения) и проверки знаний по технике безопасности работников технической группы______________________________

 

10.13. Перечень моющих средств, используемых для санитарной обработки номерного фонда с указанием ГОСТов (для отечественной продукции) и наличием гигиенического сертификата (для импортной продукции)_____________________________________________

________________________________________________________________________________

 

10.14. Договор на охрану гостиницы (при наличии собственной службы охраны – должностные инструкции ее сотрудников)___________________________________________

 

10.15. План действий персонала в чрезвычайных ситуациях_____________________________

 

10.16. Сертификат на услуги общественного питания, если в гостинице имеется предприятие общественного питания_________"__________________________________________________

10.17. Сертификат на услуги химической чистки (или другие услуги, по которым введена обязательная сертификация), если при гостиницы имеется предприятие химической чистки (или другое предприятие, оказывающее эти услуги)____________________________________

 

Должность ответственного лица

от администрации гостиницы (мотеля)_______________________________________________

                                                                               подпись, ФИО

 

«___»___________________200___г.

ТРЕБОВАНИЯ К ГОСТИНИЦАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ (ГОСТ Р 50645-94)

Требование

Категория

* ** *** **** *****

Техническое оборудование

Аварийное освещение и энергоснабжение:

- аварийное освещение

- стационарный генератор 1, обеспечивающий основное освещение и работу оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 ч

    X    

- стационарный генератор, обеспечивающий работу всего энергопотребляющего оборудования

      X X

Водоснабжение: горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ

    X X X

Оборудование для дополнительной фильтрации воды

      X X

Кондиционирование воздуха во всех помещениях, круглогодично

      X X

Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции, во всех помещениях включая лифты

      X X

Лифты в здании:

- более одного этажа

      X X

- более двух этажей

    X    

- более трех этажей

X X      

- грузовой и пассажирский отдельно

      X X

- время ожидания не более:

30 с

      X X

45 с

    X    

- круглосуточный подъем и спуск

X X X X X

- служебный, отдельный от лифта для гостей

      X X

Телефонная связь из номера:

- внутренняя (без выхода в город) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров

X        

- внутренняя в 100% номеров

  X      

- прямая с городской сетью в 100% номеров

    X    

- прямая с городской, междугородной, международной сетью в 100% номеров

      X X

Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:

- городской, междугородный, международный

X X X X X

- городской: не менее одного на этаж при отсутствии телефона в номере

X X      

Номерной фонд

Мест в одно-двухместных номерах, не менее:

60%

X        

80%

  X      

100%

    X X X

Многокомнатные номера (апартаменты) и/или номера, которые могут быть соединены

  X X    

Многокомнатные номера (апартаменты)

    X X  

Площадь номера (не учитывает площадь санузла, лоджии, балкона), кв. м 2:

Однокомнатного одноместного Однокомнатного двухместного

 

8 12 X X       10 14     X     12 (16) 14 (20)       X   14 (18) 16 (25)         X

Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета:
6 кв. м на каждое дополнительное место

X X      

Санузел в номере:
- умывальник, унитаз, ванна или душ:

не менее 25% номеров

X        

не менее 50% номеров

  X      

не менее 100% номеров

    X    

- умывальник, унитаз, ванна:
100% номеров

      X X

- дополнительный туалет для многокомнатных номеров

      X X

Номер без санузла оборудуется умывальником

X X      


Площадь санузла, кв. м

3,8

X X X    

4,0

      X  

5,0

        X

Техническое оснащение

Двери и замки:

- с внутренним предохранителем

X X X X X

- замок повышенной секретности

      X X

- глазок в двери

        X

Охранная сигнализация или электронные средства контроля за безопасностью номера

        X

Звукоизоляция:

- на уровне 35 дБА

X X X    

- повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 дБА

      X X

Освещение:

- от потолочного (настенного), напольного светильника

X X X X X

- прикроватный светильник

X X X X X

- настольная лампа

    X X X

- светильник над умывальником

X X X X X

- выключатель дистанционного управления всех источников света у изголовья кровати

      X X

Электророзетки:

- с указанием напряжения

X X X X X

- разнопазовые

      X X

Отопление:

- термостат для индивидуальной регулировки температуры

      X X

- подогрев пола в ванной комнате

        X

Регулятор кондиционирования воздуха

      X X

Телефонный аппарат:

  X X X X

- в апартаментах в каждой комнате

    X X X

- в ванной комнате или кнопка вызова обслуживающего персонала

        X

Радиоприемник

X X X X X

Телевизор:

- в многокомнатных номерах

X X      

- по просьбе гостя

X X      

- цветной в каждом номере

    X X X

- с экраном не менее 37 см по диагонали, приемом программ основных телекомпаний мира и гостиничного видеоканала, дистанционным управлением

      X X

Мини-бар

      X X

Мини-сейф

      X X

Стол / письменный стол

X X      

Журнальный столик

      X X

Полка (подставка) для багажа

X X X X X

Подставка под телевизор

    X X X

Плотные занавеси (или жалюзи), обеспечивающие затемнение помещения

X X X X X

Зеркало:

- в полный рост, в каждой комнате

      X X

- в комнате, дополнительно к зеркалу в ванной / над умывальником

X X X    

Щетки: одежная, сапожная

X X X X X

Ключ комбинированный (для открывания бутылок)

X X X X X

Графин, стаканы

X X X    

Набор посуды для мини-бара

      X X

Пепельницы

X X X X X

Информационные материалы в номере:

- на иностранных языках

    X X X

- телефонный справочник

  X X X X

- перечень предоставляемых гостиницей услуг

X X X X X

- рекламные материалы (буклеты, брошюры и пр.) с туристской и другой информацией

  X X X X

Набор письменных принадлежностей (конверты, почтовая бумага, ручка, карандаш)

    X X X

Противопожарная инструкция

X X X X X

Инструкция о действиях в экстремальных условиях, характерных для данного места (оползни в горах, землетрясения и т.п.)

X X X X X

Занавес для ванной

    X X X

Коврик

X X X X X

Фен для сушки волос

        X

Полотенцедержатель, крючки для одежды

X X X X X

Полотенца (на каждого гостя):

- не менее двух

X X      

- не менее трех

    X    

- не менее пяти

      X X

- в т.ч. банное

X X X X X

Махровая простыня: в апартаментах

    X    

Халат банный (на каждого гостя)

        X

Шапочка банная (на каждого гостя)

    X X X

Тапочки банные (на каждого гостя)

        X

Туалетные принадлежности на каждого гостя (замена по мере потребления):

- туалетное мыло:

X X X X X

В фирменной упаковке

    X X X

- шампунь, гель, лосьон, соль для ванны

      X X

Салфетки:

- бумажные

    X X X

- махровые

      X X

Туалетная бумага (с резервным рулоном)

X X X X X

Держатель для туалетной бумаги

X X X X X

Крышка для унитаза

X X X X X

Щетка для унитаза (в футляре)

X X X X X

Корзина для мусора

X X X X X

Пакеты прачечной, химчистки

    X X X

Общественные помещения

Должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения

X X X X X

Служба приема (рецепция) с зоной для отдыха и ожидания: кресла, диваны, стулья, столы, журнальные столики

X X X X X

Специальное напольное покрытие: (гранитное, мраморное, мозаичное)

X X X X X

Газеты, журналы

      X X

Сейф для хранения ценностей гостей

X X X X X

Гардероб: в вестибюле

X X X X X

Гостиные (салоны)

    X X X

Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач

X X      

Зал универсальный для культурных / деловых мероприятий, с оборудованием для синхронного перевода, аудио- и видеоаппаратурой

    X X X

Бизнес-центр:

- электронные средства связи, копировальная техника

    X X X

- помещения для переговоров, компьютеры, телефакс

        X

Спортивно-оздоровительный центр (с тренажерным или спортивным залом) или клуб здоровья

      X X

Плавательный бассейн:

- с сауной

        X

- или сауна

      X  

Медицинский кабинет

        X

Парикмахерская:

- в гостинице с количеством номеров более 50

    X    

- салон (косметический кабинет, маникюр, педикюр)

      X X

Магазины и торговые киоски

      X X

Коридоры: сплошное ковровое покрытие / ковры

    X X X

Ресторан или кафе

  X X    

Кафе

      X X

Ресторан:

- несколько залов

      X X

- отдельные кабинеты

      X X

- банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал

      X X

- ночной клуб

        X

Бар

    X X X

Услуги

Служба приема (круглосуточный прием)

X X X X X

Швейцар

      X X

Подноска багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:

- обязательная

      X X

- по просьбе

X X X    

Утренняя побудка (по просьбе)

X X X    

Уборка номера горничной:

- ежедневная

X X X X X

- с контролем за его состоянием (в течение дня)

      X X

Уборка кроватей горничной

X X X X X

Вечерняя подготовка номера

        X

Смена постельного белья:

- один раз в пять дней

X        

- один раз в три дня

  X X    

- ежедневно

      X X

Смена полотенец:

- один раз в три дня

X X      

- ежедневно

    X X X

Стирка и глажение:

- исполнение в течение суток

X X X X X

- исполнение в течение 12 ч

      X X

Глажение:

- исполнение в течение 1 ч

      X X

- предоставление утюга, гладильной доски

X X X    

Химчистка:

- исполнение в течение суток

  X X X X

- исполнение в течение 12 ч

      X X

Мелкий ремонт одежды

X X X X X

Чистка обуви:

- персоналом гостиницы

      X X

- или автоматом

  X X X X

Почтовые и телеграфные услуги:

X X X X X

- отправление и доставка заказной корреспонденции, телексов

      X X

- телефаксов

        X

Хранение багажа

X X X X X

Обмен валюты:

    X    

- круглосуточный

      X X

Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.)

      X X

Вызов такси

X X X X X

Аренда (прокат) автомашины

      X X

Парковка (персоналом гостиницы) и подача из гаража (со стоянки) к подъезду автомобиля гостя

        X

Основные виды технического обслуживания автомобилей гостей:

- в гостинице

      X X

- в мотеле

  X X X  

Бронирование билетов на различные виды транспорта

    X X X

Услуги питания

Обслуживание:

- возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)

  X 3 X 3 X X

- работа хотя бы одного кафе или бара в любое время суток

      X X

Завтрак:

- предоставление

  X X X X

- начало - не позднее 7.00

    X X X

- окончание: не ранее 10.00

  X X X  

не ранее 11.00

        X

Бронирование мест в ресторане (при наличии ресторана)

  X X X X

Обслуживание в номере:

- в часы завтрака

  X X    

- с 7.00 до 24.00

    X 4 X  

- круглосуточно

        X

- меню завтрака в номере

      X X

12. Требования к персоналу и его подготовке

Письменные стандарты (инструкции) для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы

X X X X X

Квалификация: руководители и персонал должны пройти профессиональную подготовку:

- соответствующую выполняемой работе

X X X X X

- по обеспечению безопасности в гостинице

X X X X X

Значение иностранных языков:

- достаточное знание персоналом, занятым в зоне обслуживания, одного иностранного языка международного общения или наиболее употребляемого иностранными клиентами в данном районе

X X      

- свободное владение персоналом одним из иностранных языков; в службе приема обеспечение перевода с 2 - 3 иностранных языков

    X X X

Медицинские требования: персонал должен проходить периодическое медицинское освидетельствование

X X X X X

Внешний вид персонала:

- форменная одежда

    X X X

- дифференцированная по службам, служебные значки

    X X X

Требования к поведению: персонал должен быть способен создавать в гостинице атмосферу гостеприимства, в отношении гостей проявлять доброжелательность

X X X X X


1Не обязателен при использовании централизованного аварийного электроснабжения.
2В скобках указаны площади для строящихся и реконструируемых гостиниц.
3Для гостиниц, имеющих более 50 номеров.
4При наличии ресторана.

Примечание. Знак "X" означает обязательное выполнение требования

 





ВВЕДЕНИЕ.

 

       Основной задачей Госстандарта России в области стандартизации и сертификации является организация и осуществление деятельности по подтверждению соответствия продукции и услуг установленным требованиям.

       В Системе сертификации ГОСТ Р действует более 800 аккредитованных Госстандартом России органов по обязательной сертификации и около 2000 испытательных лабораторий (центров). Это позволило создать в стране дополнительно около 40 тыс. рабочих мест [11 с. 125].

       Вся деятельность органов по сертификации и испытательных лабораторий, а также работа надзорных органов Госстандарта России направлена непосредственно на защиту потребителей от опасной продукции.

       Следует отметить, что реализация основных положений сертификации позволит повысить ответственность товаропроизводителя за безопасность и качества производимой продукции или услуги, а также упростить для некоторых видов продукции и услуг процедуру подтверждения соответствия установленным требованиям.

       Система Госстандарта России обладает сегодня комплексом широких полномочий, позволяющих устанавливать высокие требования к продукции (работам, услугам) и контролировать их соблюдение.

Актуальность данной темы несомненна, ведь сейчас в России начинается строительство множества новых гостиниц, которые должны отвечать требованиям ГОСТов. При открытии гостиницы необходимо знать порядок и правила сертификации гостиничных услуг, так как эта процедура является обязательной.

К тому же сертификация помогает выявить недостатки гостиницы, исправление которых приведет к увеличению числа гостей.

Каждая гостиница стремится стать лучшей, а является ли она таковой можно выяснить только благодаря сертификации и присвоению гостинице определённого количества звёзд.

В работе раскрываются понятия СЕРТИФИКАЦИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ, показано, что они в них включается и показан порядок сертификации гостиниц на примере гостиницы «Сибирь». Целью работы является показать важность сертификации в сфере гостиничного обслуживания.

В качестве основного источника информации, я использовал книгу “Сертификация и лицензирование туристко-экскурсионных, гостиничных услуг и перевозок пассажиров автотранспортом”. В этой книги наиболее подробно рассматривается понятие “сертификация” и порядок сертификации. В качестве дополнительного источника информации, использован ИНТЕРНЕТ, откуда взяты и переработаны статьи из журналов: «Турбизнес», «Гостиница и ресторан». В журналах рассматривается сфера гостеприимства и всё что с ней связано.

Также изучена другая литература: Кабушкин Н. И. и Бондаренко Г.А. “Менеджмент гостиниц и ресторанов” – в этой книге представлена общая информация о менеджменте гостиниц. Из других источников, представленных в списке использованной литературы, по данной теме информации не много. В основном это также общая информация о сертификации и стандартизации в сфере гостиничного обслуживания. 

   



ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

СЕРТИФИКАЦИЯ.

 

       Сертификация продукции (далее - сертификация) – это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

       Сертификация осуществляется в целях:

§ защиты потребителям от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

§ контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

§ подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

§ создания условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

§ содействия потребителям в компетентном выборе продукции;

 

Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер.

       Отношения в области сертификации регулируются Законом и издаваемыми в соответствии с ним актами законодательства Российской Федерации.

       Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Российской Федерации, то применяются правила международного договора.

Система сертификации.

       Система сертификации создается государственными органами управления, предприятиями, учреждениями и организациями и представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе в соответствии с настоящими Законом.

       В систему сертификации входят предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения.

       В систему сертификации входят несколько систем сертификации однородной продукции.

       Системы сертификации подлежат государственной регистрации в установленном Госстандартом России порядке.

Сертификат и знак соответствия.

       Сертификат соответствия – документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.

       Знак соответствия – зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

       Порядок государственной регистрации знаков соответствия устанавливается Госстандартом России.

       Правила применения знака соответствия устанавливаются конкретной системой сертификации в соответствии с правилами, устанавливаемыми Госстандартом России.

 

Обязательная сертификация.

       Обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

       Организация и проведение работ по обязательной сертификации возлагаются на Госстандарт России, а в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации в отношении отдельных видов продукции, могут быть возложены на другие государственные органы управления Российской Федерации.

       “Формы обязательной сертификации продукции устанавливаются Госстандартом России либо другими государственными органами управления Российской Федерации, уполномоченными на то в соответствии с настоящей статьей, с учетом сложившейся международной и зарубежной практики”.[9]

       Запрещается рекламировать продукцию, подлежащую обязательной сертификации, но не имеющую сертификата соответствия.

       Участниками обязательной сертификации являются Госстандарт России, иные государственные органы управления Российской Федерации, уполномоченные проводить работы по обязательной сертификации, органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), изготовители (продавцы, исполнители) продукции, а также центральные органы систем сертификации, определяемые в необходимых случаях для организации и координации работ в системах сертификации однородной продукции.

       Допускается участие в проведении работ по обязательной сертификации зарегистрированных некоммерческих (бесприбыльных) объединений (союзов) и организаций любых форм собственности при условии их аккредитации соответствующим государственным органом управления.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 246.