Общие затраты средств на содержание машин на хранении складываются из затрат:
· на подготовку машин к хранению;
· на ТО машин, находящихся на хранении;
· на снятие с хранения, опломбирование или консервацию;
· на запасные части, заменяемые по срокам службы.
Общие затраты на подготовку машин.
Таким образом, общие затраты на подготовку машин хранению составляет:
3nx=Cто+Сдр+Скм+Сэ; руб.
где: 3nx – расход на подготовку машин и хранение;
· Cто – стоимость номерного ТО;
· Сдр – стоимость дополнительных работ;
· Скм – стоимость консервационных материалов;
· Сэ – стоимость энергетических затрат.
Стоимость номерного ТО Сто определяется по нормативной трудоемкости ТО каждой машины и средней стоимости одного чел/час. специалистов ПТОР:
Сто=Тоб+Сзрп+2Кэм+Сэл, руб.
где:
· Тоб – нормативная трудоемкость работ по ТО чел/час;
· Сзрп – стоимость одного чел/час;
· Кэм – кол-во эксплуатационных материалов;
· Сэл – стоимость данного эксплуатационного материала.
При подготовке танка Т-80У к хранению
Тоб – 75 чел/час
Кэм – 31
Сэрп – 8.5 руб
Зная количество эксплуатационных материалов и их стоимость определяем сумму:
Кэм*Сэм, руб, которая составляет 6414 рублей
Сто=44*75*8,5+6414=33189
Стоимость дополнительных работ, проводимых на таких танках Т-80У, составляет 10% от местных работ, проводимых при технических обслуживаниях
Сдр+10%*Соб
Соб=33189 руб.
Сдр=3319 руб.
Стоимость консервационных материалов Скм определяется:
Замазка 33К-3у-42кг стоимостью 168 рублей
Масло МТ 16л с присадкой АКОР-33,6 литра, стоимостью 504 рубля
Итого: консервационного материала необходимо на общую сумму 622 рубля.
Стоимость энергетических затрат Сэ определяется:
Бак БОМ – 2 – 6 кВт.ч, для приготовления обезжиренного масла объемом 33.6 литра работает в течении часа.
Приспособление ПВЗ-1 – 400 кВт.ч, для приготовления валиков из замазки 33К-№у массой 42 кг работает в течении часа.
Остальное оборудование работает на АКБ.
Таки образом, для постановки на ДХ затрачивается около 7 кВт.
Следовательно:
Сэ=7*0,7=4,9 рублей.
Учитывая выше указанные вычисления можно определить расходы на подготовку машин к хранению:
3пх=33189+3319+682+5=37195 рублей.
Стоимость технического обслуживания в процессе хранения
Однако затраты на подготовку к хранению не могут в полной мере характеризовать экономическую эффективность хранения машин. Это необходимо рассмотреть в совокупности с затратами, производимыми в процессе хранения.
К этим затратам относятся затраты на обслуживание машин в процессе хранения.
ТО-1х, СО
Тоб=10чел/час.
Кэм=28
Сзрп=8,5руб.
КэмСм=4188руб.
При ТО-1х затрачивается 7785 рублей.
При проведении СО:
Тоб=30чел/час.
Кэм=31
Сзрп=8,5 руб.
Кэм*Сэм=4207 руб.
При хранении машин на открытых стоянках, когда подвержены воздействию солнца и атмосферы, объем ТО возрастает, материальные и трудовые затраты увеличиваются по сравнению с затратами при подготовке машины, находящиеся в закрытых помещениях. Об этом свидетельствуют опытные данные, приведенные в таблице.
Изменение величины затрат на содержание танков Т-80У на ДХ при различных условиях.
№ п/п | Условия | Затраты в течении 1 года эксплуатационных материалов | Затраты в течении 1 года (лаки, краски, защитные составы) | Стоимость 1 машинного места, отнес. к одному году хранения, руб. | Стоимость всех затрат за 1 год, руб |
1 | На открытых площадках | 450 | 782 | - | 10664 |
2 | Отаплевыемые помещения из асбестоцементных плит | 450 | 568 | 800 | 6592 |
3 | Под ________ - из деревянных щитов - из асбестоцементных плит | 450 450 | 568 568 | 1600 600 | 9036 8036 |
Из таблицы видно, что затраты на воздействие отапливаемых помещений и навесов в течении 1 года хранения танков Т-80У компенсируется сокращением затрат на лакокрасочные материалы и снижением потерь эксплуатационных качеств машин.
При длительном хранении возникает необходимость учёта затрат, связанных с постановкой на консервацию. В соответствии с действующим наставлением в течении года более 3-х раз с целью сокращения затрат труда и материалов стремится к сокращению.
Таким образом, стоимость всех затрат на хранение будет складываться из следующих видов:
Зхр=Схр+Схр
где:
- Схр – стоимость затрат, связанных с содержанием машин и их ТО;
- Схр – стоимость затрат при опробировании, включая и перекопирвацию
следовательно:
Зхр=22675+17584=40259 рублей
Затраты на АКБ
Стоимость АКБ в расчете на 2007 – 2008 год составляет: 12ст 85р 4410 рублей, трудозатраты на установку – 0,3 чел/час.
Следовательно:
Суст=КАКБ+САКБ+Сзрп+Тоб
где:
- КАКБ – количество АКБ, шт.
- САКБ – стоимость АКБ, руб.
Суст=84*4410+8,5*4,2*0,3=370547 руб.
Общая стоимость
Итого общая стоимость подготовки постановки и сгнятия с ДХ, а так же их ТО в процессе хранения составляет:
Собщ=Зпх+Зхр+Суст
Собщ=37195+40259+370547=448001
Следовательно, для подготовки к ДХ, ТО в процессе ДХ, снятия с ДХ с дальнейшей переконсервации затрачивается 533857 рублей в течении года.
Для того, чтобы уменьшить затраты на материальные средства предлагая проводить ТО танков, находящихся на ДХ. Машины содержать в отапливаемых хранилищах или в боксах, так как машины, находящиеся на открытых площадках подвергаются воздействию солнца и атмосферы, объем ТО возрастает, материальные затраты увеличиваются. С танков, уходящих в капитальный ремонт снимать рабочие узлы и агрегаты и заменять их на нерабочие. Так же рекомендую своевременно очищать поверхности пораженных деталей от коррозиоционных продуктов моющими средствами, обладающие дезинфекционирующими свойствами.
Все эти факторы и приводят к уменьшению денежных затрат и экономии.
Вывод по III главе
Управление подразделением в ходе выполнения работ по техническому обслуживанию танков Т-80У, находящихся на кратковременном хранении представляет собой сложный процесс. Резкое сокращение времени, нехватка специалистов, постоянная потребность в запасных частях и ГСМ, требуют от командира роты повышения требований к принимаемым решениям, творческого подхода к выполнению своих обязанностей по техническому обслуживанию танков Т-80У, находящихся на кратковременном хранении, используя руководящие документы, приказы, директивы командиров и начальников.
Таким образом, в целях качественного содержания машин на КХ и их сокращении в рациональном использовании сил и средств (обеспечение необходимыми запасными частями и принадлежностями, ГСМ, эксплуатационными материалами и другим имуществом). Все работы на машинах КХ должны быть заблаговременно спланированы и чётко организованны, а также находиться под постоянным контролем. Качественное и своевременное выполнение работ ТО танков Т-80У, находящихся на КХ приводит к повышению качества сохраняемости и сохранности техники и увеличивает боевую готовность подразделения.
На мой взгляд – успешное выполнение работ зависит, прежде всего, от качественного управления. Управление есть, целенаправленное воздействие командира (начальника) на подчиненного, необходимое для согласования совместной деятельности личного состава подразделения, для поддержания ВВТ в исправном (работоспособном) состоянии, от чего в конечном итоге зависит боевая готовность части в целом
Заключение
В соответствии с целевыми установками дипломной работы проанализирована работа командира танковой роты при выполнении ТО танков Т-80У находящихся на ДХ
В данной дипломной работе рассмотрены вопросы управления в которых проанализированы: системы работы должностных лиц при ТО танков Т-80У находящихся на ДХ; произведен общий расчет сил и средств необходимых на ТО танков Т-80У находящихся на ДХ; рассмотрены основные направления повышения эффективности управления и организации ТО танков Т-80У находящихся на ДХ.
Из анализа вопросов, видно, что управление представляет собой динамически изменяющиеся в пространстве и времени системы, связанные между собой управленческими функциями, целью которых является своевременное и качественное ТО танков Т-80У находящихся на ДХ, тем самым повышая надежность и боевую способность изделия. В ходе работы выполнен анализ работы командира роты и рассмотрены основные мероприятия ТО танков Т-80У находящихся на ДХ. Это процесс требующий как от командира так и от л/с высокой профессиональной подготовки, необходимых знаний и навыков по проведению работ ТО.
Анализируя результаты стажировки, я могу сказать, что командиры подразделений, не на должном уровне относятся к ТО танков Т-80У находящихся на ДХ. Решением этой проблемы я вижу в повышении требовательности командиров всех степеней и их заместителей к организации правильной эксплуатации ВВТ, а также необходимости всесторонней творческой деятельности командиров подразделений по руководству к эксплуатации ВВТ.
В 3 главе работы приведены предложения по повышению эффективности управления и организации при проведении работ ТО танков Т-80У находящихся на ДХ. Исходя из целевых функций системы ТО и моего анализа можно сделать вывод, что командир является ключевым звеном, от его способности принимать решение в той или иной ситуации, будет зависеть дальнейшая боевая готовность подразделения.
Материал дипломной работы является достаточной теоретической и практической основой для необходимой подготовки будущих командиров, к успешному выполнению своих обязанностей при выполнении ТО танков Т-80У находящихся на ДХ.
Список литературы
1. «Эксплуатация вооружения и военной техники сухопутных войск», Москва – 2000г.
2. «Руководство по хранению бронетанкового вооружения и техники», В/л – 1985г.
3. Объект – 219 Р «Техническое описание и инструкция по эксплуатации», Книга 2, Москва – 1986г.
4. Инструкция по эксплуатации Т-80У ТБТУ, 1997г.
5. Учебник «УПМВ», 2007г.
6. «Руководство по организации ТО и ремонта ВВТ общевойскового назначения». Приказ МО РФ от 04.1999г.
7. «Руководство по эксплуатации и ремонту БТВТ в ВС РФ на мирное время». Приказ «Руководство по эксплуатации и ремонту БТВТ в ВС РФ на мирное время». Приказ МО РФ от 01.1998г.
8. Приказ МО РФ от 17.01.1998 года №*4 и об утверждении руководства по организации эксплуатации и ремонта БТВТ в ВС РФ на мирное время.
9. Приказ МО РФ от 10.07.1997 года «272 и о нормах расхода эксплуатации «герметизирующих материалов на техническое обслуживание при использовании и хранении БТВТ на мирное время».
10. «Методические рекомендации по организации и выполнении мероприятий повседневной деятельности в воинской части», книга 3 техническое обеспечение. Директива зам. МО РФ №332/500 от 5.11.2002 года.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 294.