Формирование инвестиционной стратегии предприятия.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Инвестиционная стратегия — это комплекс долгосрочных целей в области капиталовложений и вложений в финансовые активы, раз­вития производства, формирования оптимальной структуры инве­стирования, а также совокупность действий по их достижению. В общем виде инвестиционная стратегия реализуется в разработке плана и программы его осуществления на данном этапе развития предприятия. Инвестиционная стратегия предприятия формируется с учетом существующих источников и форм инвестирования, их до­ступности и потенциальной эффективности использования.

Предпосылкой формирования инвестиционной стратегии явля­ется общая стратегия экономического развития предприятия, по от­ношению к которой инвестиционная стратегия носит подчиненный характер. Управление инвестиционной деятельностью осуществляется в процессе формирования инвестиционного портфеля. Это формиро­вание относится к среднесрочному управлению, которое завершается реализацией отдельных инвестиционных программ и проектов.

Инвестиционная стратегия предусматривает достижение следу­ющих целей:

- максимизации прибыли от инвестиционной деятельности;

- минимизации инвестиционных рисков.

На выбор инвестиционной стратегии предприятия влияет ряд факторов. К их числу относится общая стратегия развития, которая предусматривает:

- проникновение на рынок и обеспечение выживаемости при убыточной деятельности;

- закрепление на рынке и обеспечение безубыточной деятель­ности;

- существенное расширение своего сегмента на рынке и обеспе­чение систематического роста прибыли с выходом на оптимальный уровень;

- диверсификация деятельности и обеспечение сбалансирован­ного роста прибыли на оптимальном уровне;

- обеспечение стабилизации объема деятельности путем сохра­нения прибыли, платежеспособности и финансовой устойчивости;

- обновление форм и направлений деятельности, обеспечение условий для высоких темпов роста прибыли.

Финансовое состояние предприятия, уровень технического и организационного потенциала определяют его конкурентную пози­цию на рынке сбыта. Наличие временно свободных денежных средств позволяет предприятию инвестировать их в долгосрочные, средне­срочные и краткосрочные реальные и финансовые активы.

Таким образом, разработка инвестиционной стратегии позволяет принимать эффективные управленческие решения, связанные с раз­витием предприятия в условиях изменения внешних и внутренних факторов.

Разработка инвестиционной стратегии предприятия предусмат­ривает следующие этапы:

1) определение периода формирования инвестиционной стра­тегии;

2) выбор стратегических целей инвестиционной деятельности;

3) определение направлений инвестирования и источников финансирования;

4) конкретизацию инвестиционных программ и сроков;

5) оценку разработанной инвестиционной стратегии;

6) пересмотр стратегии в зависимости от изменения внешних условий и состояния предприятия.

Продолжительность первого этапа зависит от общего состояния экономики и развития рынка. В условиях нестабильной экономики прогнозы развития предприятий не превышают 3—5 лет. В странах с развитой экономикой крупнейшие компании прогнозируют свою деятельность на 10—15 лет. Сроки разработки инвестиционной стра­тегии не должны выходить за рамки периода общей стратегии. От­раслевая принадлежность также влияет на период инвестиционной стратегии: наибольший срок характерен для институциональных инвесторов (5—10 лет), наименьший — для предприятий сферы про­изводства потребительских товаров, розничной торговли и услуг (3— 5 лет). Крупные компании прогнозируют результаты своей деятель­ности на более длительный срок, чем небольшие.

В самом общем виде определение инвестиционных целей пред­приятия (второй этап процесса) направлено на увеличение капитала, повышение текущего дохода, обеспечение ликвидности и сохранно­сти капитала, возможный контроль над предприятием-эмитентом.

Увеличение капитала в долгосрочной перспективе осуществляется путем инвестирования в реальные проекты и финансовые инструмен­ты, стоимость которых в будущем возрастет, в результате чего инве­стор получит дополнительные средства.

Для сохранения капитала при инвестировании средств необхо­димо минимизировать риск потери доходов, который приходится постоянно контролировать. Для обеспечения управляемости инве­стиций, возможности быстрого реинвестирования капитала в более выгодные проекты инвестиционный портфель должен иметь высоколиквидный характер, при необходимости быстро и с минимальны­ми потерями превращаясь в деньги. Уровень ликвидности инвести­ций зависит от экономического климата в государстве, конъюнктуры инвестиционного рынка и специфики инвестиционной деятельно­сти предприятия.

Третий этап включает определение направлений инвестицион­ной деятельности и формирование источников инвестиционных ре­сурсов.

Разработка направлений инвестиционной деятельности осуществляется путем выбора соотношения различных форм инвестирования на разных этапах деятельности, определения отраслевой и региональ­ной направленности вложений.

Определение отраслевой направленности инвестиций предпо­лагает оценку различных вариантов вложения средств. Отраслевой вариант концентрации инвестиционной деятельности позволяет пред­приятию контролировать большие сегменты рынка и быстро дости­гать успеха, но он связан с высоким уровнем риска. Диверсификационный вариант предполагает размещение вложений в рамках одной отрасли или группы взаимосвязанных отраслей (например, в сель­ское хозяйство, легкую и пищевую промышленность). Это позволяет существенно расширить контролируемый сегмент рынка и снизить риск вложения капиталов. Возможна диверсификация вложений и в не связанные между собой отрасли производства. В результате вы­бора отраслей с разными стадиями жизненного цикла и значитель­ными колебаниями конъюнктуры на продукцию заметно снижается уровень инвестиционных рисков.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 244.