Тест по теме: «Правовая охрана интеллектуальной собственности. Виды программного обеспечения.»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Существует закон охраняющий программы для электронных вычислительных машин и баз данных.

1) Да

2) Нет

2. Правовая охрана распространяется на идеи и принципы, лежащие в основе (программы).

1) Да

2) Нет

3. Знак охраны авторского права выглядит

1) Корпорация WER, 2009

2) © Корпорация WER, 2009

3) © Корпорация WER

4. Лицензионные программные продукты распространяются разработчиками на основании

1) устной договоренности на бесплатной основе

2) договора на платной основе

5. Условно-бесплатные программные продукты распространяются

1) с целью тренировки автора в создании программы, данная версия может быть неполной

2) с целью рекламы ПО и продвижения на рынке

6. К бесплатным программным продуктам относятся

1) программные продукты не до конца отлаженные

2) устаревшие версии программ

3) драйверы

4) программные продукты не имеющие технической поддержки

Выводы по второй главе

Во второй главе реализована методическая система обучения «Основам социальной информатике» в средней школе, которая включает в себя такие взаимосвязанные компоненты: цели, содержание, методы, организационные формы обучения.

Конкретизируется наполнение соответствующей темы фактическим содержанием. Предлагается тематическое планирование, рассчитанное на 6 часов, последний урок отводится на обобщение и проверку знаний учащихся. Так же каждый параграф темы содержит упражнения, которые учащиеся выполняют в тетрадях, задания для работы за компьютером, диктанты, задания в тестовой форме.

Тема «Основы социальной информатике» является фундаментальным средством повышения информационной культуры школьников. Она не только расширяет кругозор учащихся, формирует его информационную компетентность, мировоззрение, но и выполняет основополагающие функции информатизации общества.



Заключение

 

Сформулированные во введении цель дипломной работы сформулировали основные задачи. Поэтому их позитивное решение обеспечивает достижение цели. В связи с этим в заключении охарактеризуем решение поставленных во введении задач исследования.

В параграфе 1.1. произведен анализ становления и развития социальной информатики как науки и учебной дисциплины. Мы видим, что важнейшими проблемами фундаментальной науки и образования должны стать теоретическое осмысление сущности и закономерностей происходящих в мире стремительных изменений и подготовка учеников к жизни и деятельности в условиях совершенно новой для них высокоавтоматизированной информационной среды обитания.

Важную роль в решении этих проблем должно сыграть изучение Основ социальной информатики в школе.

В параграфе 1.2 – показано влияние процессов информатизации на систему образования. Процесс обучения, под действием информационных технологий, обеспечивает поддержку разнообразия, позволяет развитие гибких индивидуальных программ, организует дистанционного образования, тем самым позволяю получить образование группам граждан ограниченных в способностях. В социальном плане это может обеспечить учащимся более равные возможности в получении образования.

В параграфе 1.4 – проведена психолого-педагогическая характеристика учащихся, эти знания, полученные при исследовании данного вопроса, необходимы для создания системы задач по теме «Основы социальной информатики» т.к. материал параграфов и задания должны быть адаптированные для данного возраста и интересны ученикам.

В параграфе 2.2 – разработано содержание учебного материала, необходимого при изучении темы «Основы социальной информатики» Приведено тематическое планирование материала.

В параграфе 2.3 – разработана система задач, целью которой является закрепление, углубление и контроль знаний и умений, полученных во время изучения темы «Основы социальной информатики» учащимися средних общеобразовательных заведений.

Данная система задач сгруппирована по темам параграфов. Задания для проверки знаний выполнены в различных формах: устные ответы на вопросы, письменные ответы на вопросы, тестирование, защита проектов. В каждом блоке представлены тестовые задания и диктанты по каждой теме параграфа.

Итак, в процессе проведенного нами исследования решены все поставленные задачи, что обеспечило достижение основной цели исследования.

 



Библиография

 

1. Стандарт основного общего образования по информатике.- М.: Астель: АСТ, 2004.

2. Соколова И.В. Социальная информатика и социология: проблемы и перспективы взаимосвязи.- М.: Владос., 2003.– С. 25.

3. Извозчиков В.А. Информология, информатика и образование. Справочное пособие.- М.: Каро., 2003.- С. 32.

4. Ракитов А.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических измерениях.– М.: ИНИОН РАН, 2008.- С. 87.

5. Ершов А.П. Информатизация: от компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества.- М.: Коммунист, 1988, № 2.- С. 92.

6. Ракитов А.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических измерениях. – М.: ИНИОН РАН, 2008.- С. 43.

7. Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. М.,2003.- С. 25-27.,35.

8. Колин К.К. Социальная информатика: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – С. 44.

9. Кинилев В.Г. Контуры системы образования в XXI веке. Журнал «Информатика и образование», №5, 2000.

10. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. – М.: Высшая школа экономики, 2000.- С. 25.

11. Колин К.К. Социальная информатика – новое направление научных исследований. /Сб. научн. трудов «Системы и средства информатики»/ – М.: Наука, 2005, вып.7.- С. 20-37.

12. Соколов А.В. Феномен информатики и псевдофеномен информации // Вестник ВОИВТ, 1990. № 3.- С. 11.

13. Соколов А.В. Феномен информатики и псевдофеномен информации // Вестник ВОИВТ, 1990. № 3.- С. 23-27.

14. Соколова И.В. Социальная информатика и социология: проблемы и перспективы взаимосвязи. М.: Владос, 2003.- С. 52.

15. Кузнецов А.А. “Основы информатики”, 8-9 –е классы. М: Дрофа, 2003.

16. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. “Информатика”,7-9 -е классы.- М.: Просвещение, 2005.

17. Макарова Н.В. Информатика: Базовый курс: Теория: Учебник для 7-9 классов. - Спб.Питер.,2000.

18. Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А., “Информатика, 10-11 класс”.- М.: Просвещение, 2005.

19. Макарова Н.В. Информатика 10-11кл.- Питер, 1999.

20. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика 10-11.- М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.

21. Соколова И.В. Проблемы становления информатики как учебной дисциплины // Социальная информатика – 95.- М.: 1995.

22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- М.: 2006.- С. 14.

23. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- М.: 1980.- С. 59.

24. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- М.: 1980.- С. 39-43.

25. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений.- М.: 1999.- С. 22-25.

26. Колин К.К. Социальная информатика: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003.- С. 37-38.

 

 


[1] Соколова И.В. Социальная информатика и социология: проблемы и перспективы взаимосвязи.- М.: Владос, 2003

[2] Извозчиков В.А., - Информология, информатика и образование. Справочное пособ.- М.: Каро, 2003.- С. 32.

[3] Ракитов А.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических измерениях. – М.: ИНИОН РАН, 2008. С. 87.

[4] Ершов А.П. Информатизация: от компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества // Коммунист, 1988. № 2, С. 92.

[5] Ракитов А.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических измерениях. – М.: ИНИОН РАН, 2008. С. 43.

[6] Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. М.,2003. С. 25-27.

[7] Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. М.: 2003.

[8] Колин К.К. Социальная информатика: Учеб. пособ для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – С. 44.

[9] Кинилев В.Г. Контуры системы образования в XXI веке. Журнал «Информатика и образование», №5, 2000.

[10] Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. – М.: Высшая школа экономики, 2000. С. 25.

[11] Колин К.К. Социальная информатика – новое направление научных исследований. /Сб. научн. трудов «Системы и средства информатики»/ – М.: Наука, 2005, вып.7,  С. 20-37.

[12] Соколов А.В. Феномен информатики и псевдофеномен информации // Вестник ВОИВТ, 1990, № 3. С. 11.

[13] Соколов А.В. Феномен информатики и псевдофеномен информации. Вестник ВОИВТ, 1990, № 3 С. 23-27.

[14] Соколова И.В. Социальная информатика и социология: проблемы и перспективы взаимосвязи. М.: Владос, 2003. С. 52.

[15] Кузнецов А.А. “Основы информатики”, 8-9 –е классы. М: Дрофа, 2003.

[16] Гейн А.Г., Сенокосов А.И. “Информатика”, 7-9 -е классы.

[17]Макарова Н.В. Информатика: Базовый курс: Теория: Учебник для 7-9 классов. Питер, 2004

[18] А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев, Я.Н. Зайдельман. Информатика. 7-9 классы. М.: Дрофа, 2000. С. 33.

[19] Кушниренко А.Г. и др. Основы информатики и вычислительной техники. М.:Просвещение, 1996. С. 52.

[20] И.Г. Семакин, Т.Ю.Шеина. Преподавание базового курса информатики. Методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

[21] Гейн А.Г., А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман, “Информатика, 10-11 класс” М.: Просвещение, 2005.

[22] Макарова Н.В. Информатика 10-11кл.- Питер, 1999.

[23] Макарова Н.В. Информатика и ИКТ 10 кл.- СПб.: Питер, 2008.

[24] Макарова Н.В. Информатика и ИКТ 11 кл.- СПб.: Питер, 2008.

[25] Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика 10-11, М.:Лаборатория базовых знаний, 2001.

[26] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 2006. С. 14.

[27] Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1980. С. 59.

[28] Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1980. С. 39-43.

[29]Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений М., 1999. С. 22-25.

[30] Колин К.К. Социальная информатика: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. С. 36-38.

[31] Федеральный Компонент Государственного Стандарта общего образования 2004 г.

[32] Федеральный Компонент Государственного Стандарта общего образования 2004 г. Базовый уровень.

[33] Федеральный Компонент Государственного Стандарта общего образования 2004 г. Профильный уровень.

[34] Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. — М.: 1977. С. 22-25.


Дата: 2019-12-22, просмотров: 299.