Правовая охрана интеллектуальной собственности. Виды программного обеспечения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Одним из важных аспектов является охрана интеллектуальной собственности.

Правовая охрана программ для компьютера и баз данных впервые в полном объеме введена в Российской Федерации Законом РФ “О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных”, который вступил в силу в 1992 году. Предоставляемая настоящим законом правовая охрана распространяется на все виды программ для компьютера, которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст на языке программирования и машинный код. Однако правовая охрана не распространяется на идеи и принципы, лежащие в основе. Для признания и осуществления авторского права на программы для компьютера не требуется ее регистрация в какой-либо организации. Авторское право на программы для компьютера возникает автоматически при их создании. Для оповещения о своих правах автор (Автор- это физическое лицо творческим трудом которого было создано произведение.) программы может, начиная с первого выпуска в свет программы, использовать знак охраны авторского права, состоящий из трех элементов:

- буквы С в окружности или круглых скобках ©;

- наименования правообладателя;

- года первого выпуска программы в свет.

Пример: © Корпорация WER , 2009

Все программы по их юридическому статусу можно разделить на три большие группы: лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Лицензионные программы распространяются разработчиками на основании договоров с пользователями на платной основе. В соответствии с лицензионным соглашением разработчики программы гарантируют ее нормальное функционирование в определенной операционной системе и несут за это ответственность. Некоторые фирмы – разработчики программного обеспечения предлагают пользователям условно-бесплатные программы в целях их рекламы и продвижения на рынок. Пользователю предоставляется версия программы с ограниченным сроком действия или версия программы с ограниченными функциональными возможностями. Бесплатные программные продукты:

новые недоработанные (бета) версии программных продуктов (это позволяет провести их широкое тестирование);

устаревшие версии программ;

драйверы к новым устройствам или улучшенные драйверы к уже существующим.

Система задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики»

Целью создания системы задач является закрепление, углубление и контроль знаний и умений, полученных во время изучения темы «Основы социальной информатики» учащимися средних общеобразовательных заведений. Туда включены контрольные вопросы по данной теме, упражнения для самостоятельного выполнения в тетрадях и задания для работы за компьютером в классе, после объяснения нового материала, тесты, диктанты. Данная система задач сгруппирована по темам параграфов. Задания для проверки знаний выполнены в различных формах: устные ответы на вопросы, письменные ответы на вопросы, тестирование, защита проектов. В каждом блоке представлены тестовые задания и диктанты по каждой теме параграфа. На последнем уроке, который отведен под обобщение и проверку знаний, учитель может провести проверочные испытания, представленные тестовые задания и диктанты раздать по уровням. Данная система задач рекомендуется учащимся средних общеобразовательных школ, а также преподавателям информатики и информационных технологий.

Информационная культура

Контрольные вопросы

1. Что такое информационная культура?

2. Информационная культура присуща человеку или (и) обществу?

3. Какие факторы способствуют развитию информационной культуры?

4. Назовите составляющие информационной культуры?

Упражнение №1

Продолжите предложение.

Информационная культура человека заключается в..

· его умения пользоваться бытовыми приборами;

· его умение работать с информацией;

· его умение определять количество потребляемой информации;

· его умения и потребности работать с информацией, средствами информационный и коммуникационных технологий

· наличие у него среднего образования.

Упражнение №2

Приведите примеры ситуаций, где человек должен обладать определенным уровнем информационной культуры.

Задание №1 для работы за компьютером.

С помощью системы Интернет и программы Microsoft PowerPoint создайте свой проект, в котором будет отражена информация по теме «Информационная культура человека». Данная презентация может состоять из любого количества слайдов (от 2 до 5) После просмотра презентации мы должны понять, в чем заключается информационная культура человека.

Задание №2 для работы за компьютером.

С помощью системы Интернет, найдите иллюстрации из любых источников, которые составлены безграмотно, с несоблюдением норм информационной культуры. Найденную информацию скопируйте в программу Microsoft Office Word с помощью операции Print Screen и дайте комментарий, почему в данном сообщении отсутствует информационная культура.

Данная рассылка не содержит приветствия и пропагандирует распространение нелегальных дисков.

Диктант

Диктант состоит из утверждений, на которые следует ответить да или нет, соответственно записав единицу или ноль в проверочном бланке.

1. Информационная культура человека заключается в его умении работать с большим объемом информации.

2. Процесс формирования информационной культуры закончится после окончания высшего учебного заведения.

3. Информационная культура является продуктом разнообразных способностей человека.

4. Информационной культуры личности это потребности человека самостоятельно запрашивать недостающую информацию по средствам коммуникационных технологий.

5. Информационная культура человека проявляется в умении извлекать и использовать информация из разных источников.

6. Информационная культура важна для каждого человека.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 219.