Занятие 9: «По мультфильму «Он попался»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема:

Цель: - тренировка произвольного внимания, зрительной, слуховой памяти;

- формирование логического мышления детей;

- развитие пластичности, координации движений;

- работа со страхами;

- развитие позитивного отношения к жизни, закрепление положительных эмоций, стимулирование воображения.

Необходимые материалы: канат или скакалка, бланки с заданиями, бумага, карандаши.

Ход: Просмотр мультфильма с начала.

«Стоп» №1: Белочка спешит.

Белочка» (этюд)

Ход работы: дети передают состояние спешащего человека.

Обсуждение.

• Как вы думаете, почему спешит белочка? Куда?

«Стоп» №2: Барсук выходит из норки.

Обсуждение.

• Что случилось с барсуком?

• А почему он вдруг заболел?

«Стоп» №3: Белочка говорит: «Эх, ты!»

Обсуждение.

• Так куда же и зачем спешила белочка?

«Стоп» №4: После диалога белки и барсука.

Обсуждение.

• Кого здесь можно назвать смелым?

• Как вы это поняли?

• Какие животные считаются смелыми?

«Закончи фразу» (упражнение)

Ход работы: детям предлагается изобразить смелое животное, проговорить «Я смелый как ...» (лев, тигр, собака и т. д.) и передать голосом смелые звуки выбранного животного.

«Стоп» № 5: Белочка говорит: «А мы думали, ты первый начал».

«Перетягивание каната» (игра)

Ход работы: детям предлагается попробовать перетянуть соперника на свою сторону при помощи каната.

«Стоп» №6: Рыбалка.



Обсуждение

• Что это за рыба, кто узнал?

• Каких еще рыб вы знаете?

«Рыболов» (игра)

Ход работы: Ведущий в центре со скакалкой кружится вокруг себя и раскручивает над полом скакалку. Дети, стоящие вокруг, должны ее перепрыгнуть, то есть не попасться на удочку.

«Стоп» №7: Мышонок говорит: «Я сам зайку выручу».

Обсуждение.

• Сколько героев уже идет выручать зайку?

• Постройте их по росту, начиная с самого высокого. Кто самый высокий в этой компании, кто поменьше, еще меньше, а самый маленький?

«Построимся» (игра)

Ход работы: детям предлагается построиться по росту и затем пройтись по тропинке через лес, через кусты, обогнуть яму, перебраться через поваленное дерево, переплыть на лодке озеро и т. д.

«Стоп» №8: Барсук говорит: «Вот она, берлога».

Обсуждение

• Зачем барсук предлагает залезть на дерево?

• Какой у него план?

• Почему бобер не принимает предложение барсука залезть на дерево?

• Кто из героев мультфильма вам нравится, кто не нравится? Почему?

«Стоп» № 9: Белочка говорит: «Не может быть!» Силуэт медведя в окне.

Обсуждение

• Как вы думаете, герои правильно думают о том, что там происходит?

• А как вам кажется, что там на самом деле?

• Почему барсук решил, что будут варить суп?

• Как вы понимаете пословицу «У страха глаза велики»?

• Вспомните, были ли в вашей жизни похожие ситуации, когда вы преувеличивали опасность? Вы боялись чего-то, что оказалось неопасным?

• Расскажите свою историю так, чтобы стало страшно другим, так, как это сделал барсук.

• Придумайте страшную историю и расскажите ее шепотом, страшным голосом.

Ход работы: «Давайте посмотрим, что же было на самом деле».

«Стоп»№10: Конец мультфильма.

Заключительная беседа

Обсуждение

• Мультик называется «Он попался», а как бы ВЫ его назвали?

• Вспомните, в каком порядке животные шли выручать зайку?

«Все вместе» (игра)

Ход работы. «Герои мультика после того, как попили чай, стали дружно все вместе играть и каждый зверек предлагал свою игру. Давайте и мы поиграем вместе с вами».

Ведущий предлагает игры сам:

• От имени Зайчика — игру «Попрыгунчики»: «Давайте узнаем, кто прыгнет дальше всех, перепрыгнет предмет (мячик, воздушный шарик и т. д.), перепрыгнет друг через друга (чехарда).

• От имени Белочки — игру «Поймай шишку и закончи слово»: ведущий начинает слово, произнося первый слог, а ребенок его заканчивает. «Отгадай, что я хочу сказать! По...» и т.д.

• От имени Бобра— рисование по заданным командам на листе в клеточку домика или других предметов (2 клетки вверх, З влево, 2 вниз и т. д.).

• От имени Мышки — игра «Кот и мыши».

• От имени Барсука — игра «Ягоды, рыбы, животные»: ведущий указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Ягоды, рыбы, животные…» Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро назвать выпавшее ему понятие, например рыбу.

• От имени «Медведя» — игра «Пройди и не задень».

IV этап – завершающий

Дата: 2019-12-22, просмотров: 250.