Совершенствование процесса доставки авиа технического имущества на основе технологий «АвиаДот»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Внедрение перечисленных выше систем позволит осуществлять доставку крупных узлов и агрегатов (двигатели, трансмиссии) непосредственно от завода изготовителя авиакомпании-потребителю, без промежуточного складирования. Предприятие ГУП «Авиатехснаб» ГА в этом случае является логистическим провайдером и осуществляет координацию заказа и доставки изделия. Это позволит сократить пробегсобственного подвижного состава предприятия, или использовать транспорт авиакомпании осуществляя только его координацию по маршруту. Соответственно сократятся затраты на топливо и амортизацию собственного подвижного состава.

Практическая реализация концепции «точно в срок» позволит снизить общий уровень запасов и освободить складские площади. Системы маркировки и поддержки жизненного цикла дают возможность точно к моменту списания того или иного агрегата изготовить новый и точно в срок доставить новый на склад авиакомпании. Складские площади предприятия целесообразнее использовать для складирования отремонтированных узлов и агрегатов воздушных средств подготовленных для установки на воздушные суда. Так же выгодно поддержание на складе постоянного запаса расходных материалов и запасных частей востребованных потребителями в течение всего года.

Показатели оценки эффективности (качества) поставки.

Показатели качества и эффективности поставки:

1) поставка в указанный срок;

2) поставка в полном объеме и комплектации;

3) повреждения (контрафактность – среднестатистическое количество контрафактных АТИ -7%-9%);

4) ошибки в документации [1, с. 134].

Показатели времени выполнения заказа:

1) время на закупку или изготовление АТИ;

2) время на доставку;

3) выполнение плана производства / графика [1, с. 137].

Показатели издержек:

– продуктивность затрат (добавленной стоимости).

Качество доставки АТИ складывается из следующих показателей [1, с. 140].:

1) всего обработанное количество заказов ;

2) количество заказов доставленных с нарушением оговоренных в контракте сроков ;

3) количество некомплектных заказов или доставленных не в полном объеме ;

4) число заказов доставленных с повреждениями (АТИ, упаковки) ;

5) число заказов с неправильно оформленной документацией ;

6) всего дефектных (контрафактных) заказов .

Количество успешно доставленных заказов равно .

Формула расчета качества доставки выглядит следующим образом:

 

 (3.1)

 

Решение проблемы эффективной безопасности и эксплуатации в авиационной деятельности связано с созданием системы логистики и материально-технического снабжения в поставке авиационно-технического имущества (АТИ) от производителя в сфере эксплуатации авиационной техники. Система должна обеспечивать высокую надежность и экономичность процессов поставки АТИ на основе интеграции всех звеньев цепи поставок и жизненного цикла продукции (производитель – поставщик – авиакомпания – грузоперевозки – компании технического обслуживания и ремонта) [1, с. 143].

Необходимо обеспечить устойчивость всей системы авиационной деятельности, ее критических звеньев для эффективного обслуживания материальными ресурсами авиакомпаний на основе применения стандартов и современных технологических средств автоматической идентификации. Инфраструктура поставки материальных ресурсов является критическим звеном, которое должно управляться с помощью технологий логистики и борьбы с контрафактностью продукции на базе требований международных стандартов.

Исходя из современных тенденций развития гражданской авиации в мире, РФ, странах СНГ, особую актуальность приобретает применение методов автоматической идентификации и маркировки. Управление процессом поставок на базе интегрированной логистики позволяет обеспечить более эффективный выбор, комплектацию, кодировку узлов и запчастей, включая полный контроль за функциональным циклом заказа.

Предполагаемый эффект от внедрения в систему поставок технологии «АвиаДот»

Источниками снижения стоимости поставок АТИ с помощью технологии «АвиаДот» являются:

1) дополнительная прибыль, полученная от повышения эффективности собственной деятельности;

2) привлечение внешних инвесторов – Финансовой Лизинговой компании – возможность финансирования поставки АТИ в виде первоначального платежа до 30%;

3) снижение издержек, времени поставки и запасов, исключение контрафакта АТИ, повышение эффективности оборотных средств [26].

Цель создания системы логистики и маркировки «АвиаДот» состоит в обеспечении снижения затрат, повышения качества и безопасности поставок АТИ современными методами управления цепями поставок с использованием эффективной технологии идентификации и маркировки.

Предметом предложения является интеграция системы логистики и
маркировки АТИ для воздушных судов авиакомпаний РФ на базе стандарта поставщиков и технологии «АвиаДот», логистической поддержки процессов:

1) технического обслуживания и ремонта;

2) поставки АТИ;

3) планирования закупок;

4) управления и контроля заказами АТИ в электронной форме;

5) маркировки АТИ.

Система логистики «АвиаДот» применяется для идентификации и кодирования запчастей и технической документации, подтверждающей подлинность поставляемой продукции в сфере материально-технического снабжения гражданской авиации, и контроля выполнения заказов.

Система маркировки «АвиаДот» обладает следующими преимуществами:

1) относительная независимость от классификационных справочников и дешевизна;

2) возможность использования практически любой международной системы кодирования;

3) наличие в структуре кода номера предприятия-изготовителя, что
позволяет в коде АТИ иметь ссылку на номер изготовителя или поставщика
конкретной продукции;

4) номер предприятия-изготовителя может использоваться в составе серийного кода транспортной отправки [26].

Система логистики поставок АТИ призвана обеспечить эффективность и контроль за прохождением заказов.

Для управления заказами обеспечивается координация процессов поставки между авиационными заводами и ГУП «Авиатехснаб» ГА с помощью информационного отражения в базе данных. На основе статистики оценивается надежность поставок, время выполнения заказов, качество промаркированного АТИ, цены, динамика снижения затрат. Оформление очередного заказа включает определение времени заказа (момента, когда делать заказ) и размера заказа (сколько заказать).

Процесс складирования требует детального учета АТИ каждой номенклатуры по складу, размещение по стеллажам складов (стеллажный учет), по партиям (получение АТИ по каждому заказу составляет партию продукции).

Информационная система рассматривается в качестве важного инструмента координации поставок авиационных ресурсов. Она должна обеспечивать:

1) координацию на информационном уровне процесса заказа и контроля (центральный сервер и единая база данных);

2) электронную обработку и анализ данных поставок;

3) выявление несанкционированных и немаркированных поставок АТИ;

4) идентификацию и маркировку АТИ для воздушных судов.

Пример анализа жизненного цикла авиационного двигателя ПС-90А для воздушного судна Ту-204. Жизненный цикл авиационного агрегата включает в себя: изготовление агрегата, техническое обслуживание в процессе эксплуатации, ремонт, транспортировку, хранение [19].

Опыт эксплуатации позволяет представить в процентном соотношении затраты на поддержание жизненного цикла двигателя ПС-90А рисунке 20

Что в денежном исчислении соответствует:

1) Цена нового изделия – 79200000 руб. [24].

2) Затраты на техническое обслуживание 29700000 руб.

3) Затраты на ремонт 49500000 руб.

4) Стоимость транспортировки 23760000 руб.

5) Затраты на хранение 15840000 руб.

 


Рис. 20. Стоимость жизненного цикла одного агрегата воздушного средства

 

Общие затраты на поддержание всего жизненного цикла изделия (ЖЦИ) – двигателя ПС-90А, для самолетов ТУ-204, ТУ-214 составит: 198000000 руб.

Внедрение систем автоматизированного приема заказов и системы «АвиаДот» позволит сократить расходы, связанные с транспортировкой и хранением авиационно-технического имущества рисунок 21

Стоимость транспортировки будет составлять 17820000 руб.

Затраты на хранение 5940000 руб.

Общая экономия средств поддержания ЖЦИ агрегата составляет:

 

Рис. 21. Стоимость жизненного цикла агрегата воздушного средства после внедрения системы «АвиаДот»


ГУП «Авиатехснаб» ГА совместно с Минским авиаремонтным предприятием заключило соглашение по внедрению системы «АвиаДот» на выпускаемую продукцию. Что предусматривает создание единой информационной базы и маркировку продукции с помощью системы «АвиаДот» [20].

 

3.3 Оценка экономического эффекта от внедрения системы «АвиаДот» на примере Минского авиационного завода

 

Общая мощность ремонтного производства составляет до 2200 агрегатов в течение года. Общая стоимость ремонта агрегатов согласно прогнозу данных о мощности завода при средней стоимости одного агрегата в 26400 руб. составит 58080000 руб. в год [20].

При проведении оценки эффекта от логистической поддержки ЖЦИ согласно имеющейся статистике затраты на закупку продукции составляют около 30% всех затрат, которые несет потребитель.

Остальные 70% затрат относятся к сфере эксплуатации, в том числе:

1) стоимость запчастей в течение ЖЦИ – 40%;

2) затраты на заказ и хранение запчастей -15%;

3) затраты на учет (инвентаризацию) запчастей – 10%;

4) стоимость управления конфигурацией изделий в процессе ЖЦИ – 5%[20].

Гарантийный ремонт и обслуживание поставляемой продукции (агрегатов) составляет в среднем 29040000 руб. Таким образом, стоимость поставок и послепродажного обслуживания на протяжении всего жизненного цикла агрегатов  будет составлять:

 

 (3.2),


где - стоимость поставок;

- средняя стоимость ремонта агрегатов;

- стоимость гарантийного ремонта и обслуживания агрегата.

Нормативы оборачиваемости текущих активов:

1) нормативный запас материалов 90 дней;

2) нормативный запас покупных изделий 30 дней [20].

Расчет эффективности внедрения системы «АвивДот» на примере: Минского авиаремонтного завода.

Стоимость и состав оборудования технологии «АвиаДот»

Технология «АвиаДот» предполагает использование микронити, внедренной в наклейку для маркировки технических паспортов и упаковки АТИ.

Стоимость наклейки зависит от тиража:

– 10000 – 5,04 руб./шт.;

– 500000 – 1,26 руб./шт.;

– 1000000 – 1,0 руб./шт.;

– 2000000 – 0,97 руб./шт.;

– 3000000 – 0,87 руб./шт.;

– 5000000 – 0,70 руб./шт. [23].

При объеме заказов менее 2000 единиц используется коэффициент повышения стоимости вследствие маркировки меньшего объема изделий, равный 1,1. Стоимость наклеек на техпаспорте и упаковке составит:

Необходимость оборудования автоматизированного рабочего места для нанесения носителя и закупки специального оборудования зависит от объема маркируемых объектов (паспортов, упаковок). Стоимость ручного аппликатора этикеток – 6165 руб. При маркировке не более 1000 паспортов в месяц возможно ручное нанесение наклеек [20].

В качестве считывающего устройства в системе «АвиаДот» используется микроскоп портативный с подсветкой, стоимость – 630,2 руб. Время, затрачиваемое на обработку одного паспорта составляет 5 секунд при использовании аппликатора и 15 секунд при ручном нанесении. Для нанесения маркировки обучение специалистов не требуется [23].

Таким образом, стоимость маркировки одного изделия с учетом нанесения наклеек на техпаспорт и упаковку составляет 5,54 руб., для 2000 заказов – 11080 руб.

Стоимость применения маркировки «АвиаДот» на предприятии:

10000 заказов 50400 руб.

Стоимость одного аппликатора 6165 руб., необходимо 10 аппликаторов

Для считывания нанесенной маркировки потребуется 30 микроскопов портативных с подсветкой, что при стоимости одного микроскопа 630,2 руб. составит

Общие затраты на оборудование и материалы составляют:

Вывод: применение аппаратно – технологических средств «АвиаДот» является экономически оправданным и выгодным.

Определение снижения затрат при снижении контрафактной продукции и повышении качества поставок:

При использовании логистического подхода и технологии маркировки «АвиаДот» затраты снижаются за счет сокращения доли контрафактного АТИ и повышения качества поставок.

- общая стоимость агрегатов – 58080000 руб.;

- объем поставок 2200 заказов.

Стоимость поставки ремонтного фонда (агрегатов, подлежащих ремонту), по статистике составляет 30% от стоимости агрегатов. В них могут содержаться до 9% контрафакта, что составляет:

, тогда стоимость контрафакта будет:

При снижении контрафактной продукции на 1% экономия составит:

В случае полного вытеснения контрафактной продукции с авиационного рынка, что составляет 5 – 9%, экономический эффект от введения технологии маркировки «АвиаДот» составит от 871200 руб. до 1568160 руб. в год [2].

Снижение затрат при уменьшении времени поставок и запасов. Снижение расходов от снижения времени поставок АТИ (длительности цикла заказа) образуется за счет «сжатия» логистических процессов предприятия-поставщика, снижения числа ошибок персонала и его лучшего реагирования на заказы авиакомпаний с использованием логистической системы «АвиаДот».

При нормативном запасе покупных изделий для поставки до 30 дней, время обработки заказа может быть снижено как минимум на 15%, соответственно 5 дней, что составит новую длительность цикла заказа 25 дней. Эффективность от снижения временного цикла  [20].

Стоимость поставок в жизненном цикле изделий составляет 106480000 руб. Экономия за счет сокращения времени обработки заказов составит:

Общее снижение затрат при применении системы «АвиаДот»:

Рассчитаем общее снижение затрат ( ) ЖЦИ при применении системы «АвиаДот» в случае снижения контрафактной продукции до 5%:

В 1 год:


 (3.3),

 

где - общий экономический эффект от уменьшения контрафактной

продукции;

 – общий экономический эффект от уменьшения времени

поставок;

- стоимость оборудования.

Во 2 год:

При учете, что не надо закупать оборудование общее снижение затрат составит:

Таким образом, в год, когда с авиационного рынка, благодаря применению технологии маркировки «АвиаДот», исчезнет контрафактная продукция, общее снижение затрат составит:

Эффект от снижения общих затрат на поставку агрегатов составит:

Коэффициент экономической эффективности от применения системы «АвиаДот» составит:

При стоимости одного агрегата 26400 руб. при внедрении системы «АвиаДот» его стоимость составит:

Таким образом, экономия средств по каждому агрегату составит приблизительно 30%.

Указанный подход по оценке экономического эффекта от внедрения системы логистики и маркировки «АвиаДот» отражает высокие технологические возможности и экономический потенциал новых методов повышения конкурентоспособности предприятий-поставщиков и логистических провайдеров.

Экономический эффект от внедрения системы «АвиаДот» на предприятии государственное унитарное предприятие «Авиатехснаб» Гражданская Авиация.

В настоящее время на предприятии работает следующий персонал (таблица 22) [20].

Таблица 22. Количество персонала на предприятии до внедрения системы «Авиадот»

Должность Количество персонала (чел.) Оклад в месяц (руб.) Сумма за год (руб.)
Администратор базы данных 2 14000 336000
Складские рабочие 12 11000 1584000
Диспетчер 2 10000 240000
Менеджер 16 16000 3072000
Экспедитор 6 12000 864000
Водитель 14 15000 2520000
Итого

8616000

Внедрение системы электронной идентификации позволит сократить персонал (таблица 23), что позволит снизить расходы на заработную плату. Количество персонала после внедрения системы «АвиаДот» представлено в (таблице 23).


Таблица 23. Количество персонала на предприятии после внедрения системы «Авиадот»

Должность Количество персонала (чел.) Оклад в месяц (руб.) Сумма за год (руб.)
Администратор базы данных 4 14000 672000
Складские рабочие 7 11000 924000
Диспетчер 2 10000 240000
Менеджер 10 16000 1920000
Экспедитор 6 12000 864000
Водитель 14 15000 2520000
Итого (руб.)

7140000

 

В результате сокращения персонала расходы на заработную плату за год снизятся с 8616000 руб. до 7140000 руб.

Экономический эффект по заработной плате от применения системы в год составит: 8616000–7140000=1476000 руб.

На предприятии находится оборудование необходимое для электронной обработки и обмена данными (компьютеры, серверы, считывающие устройства, носители данных, устройства передачи данных и т.д.) которое, несомненно, требует технического обслуживания и модернизации. Обслуживание компьютерного оборудования отдела поставок АТИ (25 рабочих мест оборудованных ЭВМ) с привлечением специалистов сторонних организаций стоит 19317 руб. в месяц, что составляет 213804 руб. за год. Работу по обслуживанию электронно-вычислительной техники могут выполнять администраторы баз данных [22].

Таким образом общий экономический эффект в год от внедрения технологии

«АвиаДот» Составит: 1476000+213804=1689804 руб.

Предлагается использовать программное обеспечение (ПО) компании «ИнтегПрог» специально разработанное для предприятий авиационной отрасли. Компания «ИнтегПрог» специализируется на внедрении и разработке информационных логистических систем. Программное обеспечение компании «ИнтегПрог» предназначено для информационной поддержки предприятий оказывающих услуги по продаже и организации грузовых перевозок автомобильным, железнодорожным, морским, речным и авиационным видами транспорта. Система способна обеспечить организацию перевозок и информационную интеграцию участников транспортного процесса. Этой компанией создана система управления материальными и информационными потоками interLogistics™. В России технология получила положительные заключения Министерства юстиции России, Федеральной службы безопасности России, Следственного комитета при МВД России, Генеральной Прокуратуры о правомерности и перспективности ее использования для защиты собственников и производителей продукции, имущества и культурных ценностей.

На базе предприятия ГУП «Авиатехснаб» ГА и Минского авиаремонтного завода определена конкурентоспособная цена АТИ. Рассчитаны затраты по внедрению системы маркировки «АвиаДот» и показатели экономической эффективности проекта.

Проанализирован и проведен анализ рабочего места оператора ЭВМ. Предложены мероприятия по улучшению условий труда на рабочих местах предприятия ГУП «Авиатехснаб» ГА.

 











Заключение

 

В ходе выполнения дипломного проекта рассмотрены применяемые в настоящее время технологии маркировки и идентификации продукции, системы передачи данных и организации баз данных, проанализирован алгоритм их работы, выявлены преимущества и недостатки, рассмотрены возможности и сферы применения. Проанализированы методы организации доставки авиационно-технического имущества, способы приема заказа при помощи электронных систем и сетей. Рассмотрены процессы сервисного сопровождения эксплуатации авиационной техники и технологии защиты от контрафактного авиационно-технического имущества (АТИ).

Проанализирована деятельность предприятия в период за 2008 год, технологии приемки и отправки АТИ, способы взаимодействия с другими организациями (заводами-изготовителями, авиакомпаниями). Оценены основные функции и возможность внедрения системы идентификации и маркировки «Авиадот». Обоснована целесообразность применения данной технологии. Рассмотрены применяемые методы доставки АТИ, предложены методы по их совершенствованию на основе применения технологии идентификации «Авиадот» и систем электронного приема заказов. Рассмотрены возможности создания единого информационного пространства на основе данных систем с использованием унифицированного программного обеспечения, для более тесной интеграции участников цепи снабжения.

На основе проведенного анализа составлено экономическое обоснование эффективности применения технологии идентификации «Авиадот». Применение этой технологии совместно с системой электронного приема заказов, позволяет уменьшить время обработки заказа и доставки, снизить количество запасов расходы на их хранение и транспортировку, расходы на поддержание жизненного цикла изделия.

Предложены способы внедрения этих систем и методы совершенствования процессов поставки. Приведен расчет показателей качества поставки АТИ.



Список литературы и другие источники

 

1. Некрасов А.Г., Мельников. Д.А. М64 Безопасность цепей поставок в авиаиндустрии: Монография. – М.: Издательство ГУП МТС ГА «Авиатехснаб», 2006. – 320c.

2. Информационно – консультационная система «виртуальная таможня»

http://www.vch.ru

3. Интегрированная логистика накопительно – распределительных

комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы): Учебник для

транспортных вузов. / Под общей редакцией Миротина Л.Б. – М.:

Издательство «Экзамен», 2003. – 448c.

4. Логистические цепи сложно-технологических производств Миротин Л.Б., Корчагин В.А., Ляпин С.А., Некрасов А.Г. Издательство «Экзамен», 2005 – 288 с.

5. Дональд Уотерс Логистика. Управление цепью поставок

Издательство «Юнити-Дана», 2003 – 503 с.

6. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. Учебно – практическое пособие Издательство: «Книжный мир», 2005 – 432 с.

7. Логистика интегрированных цепочек поставок: Учебник /.

Миротин Л.Б, Некрасов А.Г. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 256c.

8. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная

цепь поставок. 2-е изд. / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 640 с.

9. Общие сведения по ISO 9000 http://www.iso9000.ru

10. Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок

Издательство: «Альфа-Пресс», 2008 – 192 с.

11. Джеймс Р. Сток, Дуглас М. Ламберт: Стратегическое управление логистикой. Инфра-М, 2005. – 830c.

12. Современный инструментарий логистического управления. Миротин Л.Б., Боков В.В. Издательство «Экзамен» 2005 г. – 496 с.

13. Системный анализ в логистике. Учебник Миротин Л. Б, Ташбаев Ы.Э.

Издательство «Экзамен» 2004 г. – 480 с.

14. Саркисов С.В. Управление логистическими цепями поставок.

Издательство: «Дело» 2006 г. – 368 с.

15. Кеннет Лайсонс, Майкл Джиллингем Управление закупочной деятельностью и цепью поставок. Издательство «Инфра-М», 2005 – 798 с.

16. Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем​. ru.wikipedia.org/wiki/ГосНИИ_АС

17. Государственный научно-исследовательский институт ​авиационных систем, Государственный научный центр РФ, ФГУП / ГНЦ ​ГосНИИАС.: www.gosniias

18. Государственный научно-исследовательский институт гражданской ​авиации www.sci-innov.ru

19. Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации ​ФГУП www.biblior.ru

20. Сайт ГУП «АВИАТЕХСНАБ» ГА http://www.aviatehsnab.ru

21. Сайт ФГУП Государственный научно-исследовательский институт

Гражданской Авиации http://www.gosniiga.ru/index.htm

22. Сайт компании «ИнтегПрог» http://www.integprog.ru

23. Сайт ФГУП ВО «Машиноимпорт» www.datadot.ru

24. Сайт ОАО «Пермский Моторный Завод» http://www.avid.ru

25. Сайт ассоциации автоматической идентификации Юнискан (Uniscan)

http://www.ean.ru

26. Symbol Technologies, Inc., The Enterprise Mobility Company™

www.symbol.com

Дата: 2019-12-22, просмотров: 242.