Технология процессов материально-технического снабжения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Процессы поставки АТИ представляют собой совокупность работ выполняемых персоналом предприятия.

К основным производственным процессам относятся:

1) заключение договоров на поставку АТИ с заводами-изготовителями,

учет и контроль за поставками выделенного по договорам АТИ;

2) заключение договоров с авиационными предприятиями на поставку

АТИ, обеспечение своевременного получения АТИ по договорам с грузополучателями, выполнение разовых заявок и запросов, учет и контроль выполнения заказов;

3) рекламационно-претензионная работа по улучшению качества поставляемого АТИ;

4) контроль качества поставляемого АТИ;

5) разработка перечней, создание и поддержание неснижаемых запасов наиболее часто заказываемого АТИ;

6) завоз, хранение, сортировка, комплектация, упаковка и отгрузка АТИ, предназначенного заказчикам;

7) расчеты по проводимым финансовым операциям с потребителями и изготовителями АТИ, государственными инспекторами, налоговыми органами, различными внешними организациями, банками;

8) проведение инвентаризации в установленные сроки товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов с поставщиками и заказчиками;

9) работа с уровнем оптовых цен устанавливаемых изготовителями, обеспечение стабильности системы цен, своевременный их пересмотр по мере изменения условий спроса и количества предложений по реализации продукции.

Вспомогательные процессы, включают в себя:

– техническую подготовку процессов поставок АТИ;

– поддержание в рабочем состоянии средств механизации, инструмента, персональной электронно-вычислительной техники и достаточное обеспечение материалами для проведения процессов поставок АТИ [14, c. 160].

Поддержание в рабочем состоянии средств механизации, инструмента, персональной электронно-вычислительной техники и достаточное обеспечение материалами для проведения процессов поставок АТИ.

Предприятие располагает необходимым комплексом зданий, сооружений, помещений и инженерных сетей, соответствующих требованиям государственных нормативных документов.

Имеющиеся в предприятии производственные сооружения обеспечивают проведение всех работ по обеспечению АТИ в условиях, гарантирующих защиту персонала и АТИ от неблагоприятного воздействия атмосферных явлений и не влияющих отрицательно на эффективность работы персонала.

Служебные помещения должны быть достаточными для осуществления функций по планированию и руководству производством, управлению заказами и поставками, оформлению документации по поставкам АТИ.

При осуществлении предприятием процессов хранения и отправок АТИ со склада, требования к складам устанавливаются в рамках следующей классификации последних:

1) отапливаемые, оборудованные системами отопления и вентиляции для поддержания температуры и относительной влажности воздуха в заданных пределах и обеспечивающих защиту АТИ от воздействия атмосферных осадков, ветра, пыли, песка, солнечной радиации, резких перепадов температуры.

2) не отапливаемые, оборудованные для хранения АТИ и обеспечивающие их защиту от атмосферных осадков, солнечной радиации, пыли, песка, ветра, резких перепадов температуры и относительной влажности наружного воздуха;

3) навесы – сооружения полузакрытого типа (крыши которых, со стенами или без них), предохраняющих АТИ от прямого воздействия осадков и, частично, солнечной радиации;

4) открытые площадки, приспособленные для хранения АТИ, но не обеспечивающие защиту их от воздействия окружающей среды.

В закрытых складских помещениях должны быть выделены и оборудованы:

– участок для завоза, распаковки и упаковки АТИ;

– участок для проведения осмотров АТИ;

– кладовые для хранения инвентаря, инструмента, специальной и верхней одежды и др.

В отапливаемых складах должна поддерживаться температура от +5оС до + 40оС и относительная влажность воздуха не более 70%.

На каждый склад должен быть заведен «Технический паспорт склада», в котором указывается следующее:

1) схема склада и размещение в нем имуществ;

2) тип склада и его техническое состояние;

3) полезная площадь;

4) используемая площадь;

5) вид хранимого АТИ;

6) условия хранения имущества;

7) габариты и вес хранимого имущества;

8) средства механизации;

9) технология складских работ;

10) отметка проверяющих о правильности заполнения паспорта.

На складе оборудовано рабочее место для начальника цеха и начальника склада. Оно оборудовано:

– картотекой на АТИ;

– технической документацией;

– справочной, руководящей и служебной документацией;

– вычислительной техникой и связью [15, c. 456].

Требования к средствам механизации устанавливаются в рамках следующей классификации:

1) стационарные;

2) подвижные.

К стационарным средствам механизации относятся: козловые, электрические краны, мостовые электрические краны и кран-балки, грузовые лифты и подъемники, транспортеры.

Подвижные средства механизации подразделяются на основные и средства малой механизации.

К основным подвижным средствами механизации относятся: автомобильные подъемные краны, самоходные краны, установленные на серийном шасси грузовых автомобилей, автомобильные погрузчики, электропогрузчики, электрокары, автокары, штабелеукладчики.

К средствам малой механизации относятся: тележки багажные, тележки с подъемной рамой, тележки специальные для транспортировки различного АТИ.

Средства механизации, применяемые для проведения погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать требованию ГОСТ, правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора, а также требованиям безопасности, изложенным в стандартах, паспортах и технических условиях на оборудование конкретного вида [3, с. 175].

Прием и оформление документации на поступившее АТИ.

Поступившее на склад АТИ принимается материально-ответственным лицом в присутствии лица, доставившего груз. Прием начинается с внешнего осмотра тары, пломб, бирок и т.д. Затем проверяется количество мест, сверяются полученные результаты с сопроводительными документами, нарядами, накладными. После внешнего осмотра производится внутренний осмотр. Каждое упаковочное место вскрывается, изымается упаковочный лист и проверяется соответствие данных упаковочного листа фактическому наличию. Пломбы, бирки и упаковочные документы хранятся до окончательной приемки.

После приемки АТИ составляется акт, в котором указывается количество имущества, оказавшиеся в наличии при приемке.

Если обнаружено несоответствие прибывших АТИ сопроводительным документам или их количество вызывает сомнение, приемка немедленно прекращается и

материально-ответственное лицо докладывает об этом начальнику цеха, который, убедившись в правильности претензии, вызывает представителя отправителя АТИ.

Принятые на склад АТИ размещаются в специально оборудованных для хранения местах с учетом ТУ (технических условий) на хранение конкретного типа АТИ и заносится в карточки складского учета.

Складское хранение АТИ.

Авиационно-техническое имущество, поступившее на склад, должно храниться в строгом соответствии с действующими инструкциями:

1) инструкция по приемке и хранению АТИ;

2) инструкция по оборудованию и содержанию территории, складов, складских помещений, навесов, и открытых площадок;

3) инструкция по организации погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ;

4) инструкция по содержанию, использованию средств механизации;

5) инструкция по обеспечению техники безопасности;

6) инструкция по обеспечению пожарной безопасности.

На складах предприятия АТИ должно хранится по группам.

АТИ должно поступать от поставщиков подготовленными к хранению и иметь определенные, установленные ТУ на поставку, гарантийные сроки хранения, в соответствии с которыми оно должно быть законсервировано и упаковано.

Способы упаковки, допускаемые виды транспортировки, а также сроки хранения должны быть указаны в технической документации, прилагаемой у каждому изделию [26].

Приемка АТИ на склады, учет и хранение, периодичность осмотров, проверка качества хранения, переконсервация, выдача и транспортировка должны производиться в строгом соответствии с требованиями:

1) инструкций и приказов начальника предприятия;

2) технических условий, договоров с заводами-изготовителями.

Отправка АТИ со складов.

Подготовка АТИ к отправке и оформление документации производится в следующем порядке:

1) отбор по группам АТИ;

2) отсчет по количеству, массе и другим параметрам, указанным в разнарядках;

3) подбор и оформление технической документации (формуляров, паспортов, инструкций, комплектовочных ведомостей);

4) внешний осмотр и проверка соответствия данным, указанным в документации;

5) подготовка транспортировочной тары, прокладочных материалов и приведение тары в соответствие с требованиями транспортировки;

6) проверка правильности отбора технической документации и ее оформления;

7) укладка в тару;

8) оформление упаковочных листов;

9) упаковка в тару с укладкой упаковочных листов;

10) нанесение на тару требуемой маркировки и предупредительных знаков.

Отправка, отпуск, перемещение АТИ должны оформляться установленными для этого первичными документами: разнарядками, накладными, счетами-фактурами, на которых в обязательном порядке должны быть подписи лиц, получивших и отпустивших имущество. Вывоз АТИ со склада с неоформленными до конца документами категорически запрещается [23].

Технология взаимодействия с авиационными предприятиями и заводами-изготовителями АТИ.

Взаимоотношения с заводами-изготовителями определяются договором на поставку АТИ. Порядок оформления договора на поставку (изготовление, ремонт)

АТИ определяется соответствующей инструкцией, утвержденной начальником предприятия. Договорная документация должна содержать следующие требования:

1) к качеству и комплектности, поставляемого АТИ;

2) о внесении в сопроводительные документы соответствующих записей, определяющих соответствия их качества требованиям технических условий, стандартам на изделия;

3) к таре, упаковке;

4) о сроках рассмотрения претензий по качеству изделий и порядке восстановления изделий в период действия гарантийных обязательств изготовителя;

5) о процедурах, обеспечивающих своевременное внесение изменений в договоре, в случае изменений условий поставки.

Необходимо предусмотреть предоставление изготовителем доказательной документации на право поставки сертифицированного АТИ. С изготовителем должны быть отработаны процедуры, обеспечивающие предоставление информации по анализу отказов и неисправностей, поставленных АТИ и мероприятиях, по повышению их качества.

Взаимоотношения с авиационными предприятиями определяются договором на поставку АТИ и оказание услуг. Порядок оформления договора на поставку определяется соответствующей инструкцией, утвержденной начальником предприятия. Договорная документация должна содержать следующие основные требования:

1) условия расчетов;

2) качество поставляемого АТИ;

3) сроки поставки;

4) условия отгрузки;

5) разрешение споров.

Наличие процедур, обеспечивающих контроль выполнения договоров и своевременной отгрузки АТИ.

С авиационными предприятиями должны быть отработаны процедуры информирования о поступлении денежных средств на поставку АТИ, сроках и видах отгрузки.

Если говорить о роли работников органов материально-технического снабжения в развитии отечественной гражданской авиации, то вклад выражался в решении прозаической, но очень важной задачи – своевременно и качественно обеспечивать и доставлять все необходимое имущество в авиапредприятия для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок, технического обслуживания и ремонта авиационной техники, проведения арктических и антарктических экспедиций.

Привлекательными факторами для работы с ГУП «Авиатехснаб» ГА являются надежность и выгодные экономические условия. В частности, очень важно, что сохранились низкие расценки на услуги, которые не превышают 5–16% от стоимости авиационно-технического имущества, в то время как у многих возникших за последние годы фирм, эта цифра достигает 25%.

Особо можно выделить такое направление в работе, особенно в период так называемого дефицита (в том числе авиадвигателей и запасных частей), как оперативный ввод в строй простаивающих из-за отсутствия запасных частей самолетов и вертолетов, включая оперативную доставку на простаивающую авиатехнику. Работники ГУП «Авиатехснаб» ГА – это высокопрофессиональные специалисты. Основные качества работников: высокая ответственность и широкий кругозор знаний по всем направлениям деятельности гражданской авиации, ведь номенклатура поставляемого оборудования огромна – от болтов и гаек до авиадвигателей, от простейших телефонов до радиолокационных станций, отпуговиц к фирменному обмундированию, от ангаров до аэропортовых сооружений. Предприятие имеет сложный по своей структуре состав, каждое звено из которого по-своему важно для работы компании.

 



Дата: 2019-12-22, просмотров: 219.