Совершенствование процесса заказа авиатехнического имущества при использовании специального программного обеспечения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Предлагается использовать программное обеспечение (ПО) компании «ИнтегПрог» специально разработанное для предприятий авиационной отрасли. Компания «ИнтегПрог» специализируется на внедрении и разработке информационных логистических систем. Программное обеспечение компании «ИнтегПрог» предназначено для информационной поддержки предприятий оказывающих услуги по продаже и организации грузовых перевозок автомобильным, железнодорожным, морским, речным и авиационным видами транспорта. Система способна обеспечить организацию перевозок и информационную интеграцию участников транспортного процесса. Этой компанией создана система управления материальными и информационными потоками interLogistics™ [22].

Данную электронную систему необходимо внедрить у всех участников логистической цепи:

1) производителей АТИ;

2) предприятия – снабжения;

3) потребителей.

Это, при использовании единой базы данных и применении электронной системы приёма заявок (безбумажная технология) позволит значительно сократить время выполнения заказа.

Электронная система (ПО) interLogistics™ поддерживает автоматизацию следующих процессов [22].

1) сбор и оформление запросов клиентов на перевозку грузов;

2) подготовку коммерческого предложения клиенту;

3) формирование заявки на перевозку;

4) расчет стоимости перевозки и выставление счетов клиенту;

5) контроль доставки счетов и их оплаты клиентом;

6) выбор маршрута, вида транспорта и расчет предполагаемых затрат при покупке услуг у других организаций (авто, авиа и ж/д перевозчики, таможенные брокеры, страховые компании);

7) формирование и контроль выполнения плана работ по выполнению заявки на перевозку;

8) контроль счетов на покупку услуг других организаций;

9) планирование и организация перевозок различными видами транспорта;

10) организация взаимодействия между филиалами, расположенными в различных транспортных узлах (городах);

11) обработка заявок;

12) мониторинг выполнения заявок;

13) контроль доставки грузов;

14) ведение картотеки сотрудников компании;

15) ведение базы данных партнеров и клиентов (пользователей услуг по перевозке грузов);

16) подготовка и печать документов, необходимых для перевозки груза;

17) подготовка и печать различных отчетов и документов.

Система реализует несколько функциональных подсистем – АРМ (автоматизированное рабочее место): «Заявки», «Счета и тарифы», «Клиенты», «Администратор».

Схема приема заказа при помощи программы представлена на (рисунке 13) [22].

Система позволяет осуществлять подготовку и ведение тарифов: регистрация поставщика транспортных услуг, создание тарифных профилей, создание условий выборки, создание параметров выборки.


 

 

 


Рис. 13. Структурная схема работы программы interLogistics™

 

Заполнение справочников:

1) семейство услуг;

2) услуги;

3) структуры тарифов;

4) тарифы;

5) счета;

6) налоги;

7) заполнение тарифов для каждой услуги;

8) создание этапов транспортировки;

9) создание схемы транспортировки и запись ее в электронную базу данных.

Информация в базе данных находится в специальных таблицах (справочниках). Программа предоставляет возможность полного доступа к редактированию информации, содержащейся в базе данных (добавление, изменение, удаление). Пользователи имеют возможность редактировать данные в справочниках в соответствии со своими правами. В программе предусмотрено несколько видов справочников [16].

Общие справочники: валюты, виды и типы транспорта, страны, области, регионы, населенные пункты, транспортные узлы, почтовые индексы, улицы и строения, упаковка, характер грузов, типы оборудования, языки, географические данные.

Справочники компании: причины закрытия запроса, объекты, зоны (логистические, тарифные), средства пакетирования, способы выставления счетов, курсы валют, кадры (сотрудники), логистический контроль (точки логистического контроля, последовательность точек логистического контроля), типы документов, нормативные документы, справочник отчетов.

Рабочие окна программы представлены на рисунке 14 – 16 [22].

Внедрение такого программного обеспечения позволит:

1) сократить время заказа за счет использования единого информационного пространства;

2) перейти на безбумажную технологию заказа АТИ;

3) постоянно контролировать процесс доставки АТИ, получать в реальном времени данные о местоположении груза и используемом виде транспорта;

4) сократить время на подготовку транспортных документов используя готовые формы из базы данных программы;

5) вести постоянный учет проданного АТИ;

6) создать базу данных по номенклатуре АТИ с указанием свойств груза способов его переработки и упаковки;

7) вести базу данных по поставщикам и потребителям АТИ с указанием их местоположения и наилучших маршрутов доставки заказов.


Рис. 14. Окно приема заказа

 

Рис. 15. Окно ввода данных о грузе


Рис. 16. Окно ввода данных о получателе

Внедрение в программу элемента безопасности поставок АТИ.

Распространение контрафактной и фальсифицированной продукции представляет сегодня серьезнейшую угрозу не только для производителей и потребителей товаров, но и в целом для экономического развития страны, значительно снижает темп роста ВВП и наносит ущерб международному престижу России. Создание и функционирование единой системы защиты товаров и собственности является задачей государственного масштаба.

В этой связи внешнеэкономические объединения «Машиноимпорт» и «Техмашимпорт» при поддержке Министерства экономического развития и торговли России в 2004 году приступили к разработке надежной системы защиты различных видов продукции на базе передовых технологий в микрокодировании информации. Основной принцип заключается в нанесении на защищаемый объект идентификационной информации, которая легко считывается с помощью простейших оптических приборов [23].

Благодаря своей универсальности система находит применение в различных областях защиты государственной, корпоративной, личной собственности. Универсальный защитный комплекс может эффективно использоваться в борьбе с терроризмом и другими особо опасными преступлениями.

Современная инфраструктура гражданской авиации РФ также все в большей степени нуждается в системных, структурных преобразованиях, связанных с вступлением в ВТО, дальнейшими шагами являются повышение безопасности полетов и эффективности цепей поставок авиационно-технического имущества.

Необходим переход на методы интегрированной логистической поддержки системы эксплуатации и послепродажного обслуживания авиационной техники (AT).

Критическим звеном для предприятий гражданской авиации является идентификация и маркировка АТИ.

В сфере поставок АТИ не применяются технологии автоматической идентификации, обеспечивающие межотраслевое взаимодействие участников авиационного рынка.

Отсутствует эффективное и надежное взаимодействие с поставщиками на основе международных стандартов

Особенно остро на данный момент времени стоит проблема поставок контрафактного и некондиционного АТИ, понижения технологической безопасности в авиационной отрасли. Оборот контрафактной и некачественной продукции составляет от 7 до 9% на рынке АТИ [23].

В этой связи ГУП «Авиатехснаб» ГА и ФГУП ВО «Машиноимпорт» одними из первых предлагают авиакомпаниям, заводам – изготовителям и ремонтным заводам участие в проекте по созданию логистической системы поставок авиационных ресурсов.

Целью проекта является повышение качества и безопасности поставок авиационных ресурсов с использованием технологии идентификации и маркировки «АвиаДот», основанной на технологии «DataDot» (рисунок 17) [26].


Рис. 17. Логотипы «АвиаДот» и «ДатаДот»

 

Технология разработана австралийской компанией «DataDot Technology Ltd.». ФГУП ВО «Машиноимпорт» является обладателем эксклюзивных прав на продвижение технологий в России, странах СНГ и Восточной Европы, что подтверждается международной лицензией.

В России технология получила положительные заключения Министерства юстиции России, Федеральной службы безопасности России, Следственного комитета при МВД России, Генеральной Прокуратуры о правомерности и перспективности ее использования для защиты собственников и производителей продукции, имущества и культурных ценностей.

Интегрированная логистическая поддержка жизненного цикла изделий с использованием технологий «АвиаДот» рассматривается в качестве базовых целей при организации поставок АТИ и обеспечения высокого уровня безопасности системы идентификации АТИ.

Создание системы технологической безопасности на авиационном транспорте это внедрение унифицированной системы идентификации АТИ, основу которой составляет Универсальный Защитный Комплекс (УЗК) [26].

УЗК – разработана ФГУП ВО «Машиноимпорт» совместно с ФГУП ВО «Техмашимпорт» при поддержке Министерства экономического развития и торговли России, а также Министерства внутренних дел России, как система безопасности товарного обращения и защиты оригинальной продукции от подделки, фальсификации и контрафакта.

Важнейшая часть УЗК – централизованная автоматизированная база данных на промаркированные товары, позволяющая проводить их идентификацию для подтверждения легальности производства и правообладания. Система представляет

собой высокотехнологичный комплекс технических, организационных, юридических средств и регламентов, обеспечивающих высокий уровень защиты и четкой идентификации различных видов продукции.

УЗК обеспечивает идентификацию продукции на всех уровнях обращения и гарантирует защиту от всех видов злоупотреблений такой продукции, как: автомототранспорт, автозапчасти, аудио и видео продукция, лекарственные препараты, пищевые продукты и напитки, промышленные и строительные материалы, ценные бумаги, табачная продукция, антиквариат, предметы искусства и др.

Наиболее актуальное применение технологий отмечено для учета акцизных товаров, для борьбы с контрафактной продукцией, хищением культурных ценностей и имущества, угоном автотранспортных средств, защитой авиационной техники для обеспечения безопасности полетов.

Особенностью системы является наличие централизованной автоматизированной базы данных на промаркированные продукты, которая позволяет круглосуточно, в реальном времени, проводить их 100% идентификацию для подтверждения легальности производства и правообладания [17].

В настоящий момент в системе УЗК применяются различные технологии защиты объекта:

1) Микроточка (рисунок 3.6);

2) Микронить;

3) Скрытое изображение;

4) След – кодирование.

Технологии выгодно отличают:

1) Сложность подделки;

2) Простота в нанесении;

3) Гарантия и простота в идентификации;

4) Невысокая стоимость;

5) Низкие удельные трудозатраты, легкость внедрения в существующий технологический процесс изготовления товаров;

6) Возможность индивидуального подхода к различным видам продукции;

7) Достаточная информационная емкость.

Микроточки представляют собой полиэстровые диски диаметром 1,2 ± 0,1 мм, толщина основы 0,1 мм (50 микрон). Информация на микроточках наносится в соответствии с характеристиками маркируемого продукта. Размер букв: ширина 10 – 20 микрон, до 50 строк на миллиметр, интервал между рядами: 75 – 100 микрон. Буквы выполнены из серебряных частиц размером 0,2 – 0,5 микрон, скопление 1 – 3 микрона [26].

Микроточки распыляются вместе со специальным клеем в тысячных количествах на автомашины, мотоциклы, авиационную технику и любые другие транспортные средства, также возможно их использование при маркировке запасных частей. Срок службы микроточки составляет 20 лет и более.

Микроточки наносятся на маркируемые детали вместе с базовой жидкостью, Aqualock 8001 (запатентованный бесцветный полимер) светящейся в ультрафиолетовом свете, полное застывание которой происходит после четырех часов сушки.

Технологически нанесение состава может осуществляться при помощи кистей, пульверизаторами, разбрызгивателями либо окунанием.

Микроточки «ДатаДот» успешно применяются в Австралии, Голландии, Греции, США, Великобритании, Канаде, и ряде других стран. Пользователями «DataDot Technology Ltd.» являются известные мировые компании Тойота, Субару, Ауди, Ниссан, Форд, БМВ, Фольксваген, Порше и др. [1, c. 123].

Рис. 18. Микроточка

 

Микронить – представляет собой нить шириной 0,5 – 1 мм, толщиной 50 мкм, с зашифрованным цифро-буквенным кодом (14 знаков), которая может быть внедрена в наклейку для подтверждения подлинности различных товаров народного потребления или вшита в ярлыки на одежде с целью исключения их возможной фальсификации [26].

Носителем микронити могут служить наклейки прямоугольной либо круглой формы, содержащие видимую информацию. Для прочности сцепления с поверхностью, клеевой слой наклейки подбирается индивидуально: для металла, пластмассы, бумаги, стекла и. т.д. Каждая наклейка рассечена на мелкие секторы, которые исключают снятие защиты с одного изделия и перенос его на другое для последующего мошеннического использования. В настоящее время налажено производство наклеек в России. Этикетки, в том числе жаккардовые, – также содержат нить и видимую информацию. Для наклеек и жаккардовых этикеток разработаны стандартные требования к техническому заданию на изготовление.

Скрытое изображении.

Технология заключается в нанесении на поверхность бумаги скрытого изображения, невидимого невооруженным глазом. Считывание данного изображения осуществляется с помощью специальных фильтров.

Технология используется для защиты ценных бумаг и бланков строгой отчетности на всех этапах их обращения [26].






След-кодирование

«DataTraceDNA» (ДатаТрейс-ДНА) – новейший способ маркировки с использованием нанотехнологий. Разработана компанией «DataDot Technology» совместно с австралийским правительственным научно-исследовательским институтом CSIRO и до сих пор применялась исключительно на внутреннем рынке этой страны. Только в последние несколько месяцев компания получила разрешение от австралийских органов власти на то, чтобы начать маркетировать «DataTraceDNA» технологию на международном рынке [22].

В основе технологии – добавление маркирующего состава в структуру защищаемой продукции. Продукт может поставляться в виде сухого вещества, жидкости (в виде водных, спиртовых, масляных или лаковых растворов), в гранулах (пропилена, этилена) и пр. Технология обладает свойствами кодирования поставляемого материала, при введении защитного продукта непосредственно в массу или нанесении на поверхность других материалов – даже при ничтожно малых количествах, измеряемых миллионными частями на килограммы массы или квадратных метров – придает этим материалам уникальные возможности идентификации.

Эта маркировочная технология используется с целью контроля за аутентичностью изделий широкого профиля и учета их распространения, осуществляемых узким кругом доверенных специалистов и уполномоченных лиц от той или иной отрасли промышленности или органами власти.

Считывание информации с промаркированной продукции производится специальным устройством – «ридером» с высочайшей точностью. «Ридер» может читать код как при прямом контакте с поверхностью, на которой есть следы маркирующего вещества, так и через любые прозрачные материалы, в частности через полиэтиленовую пленку.

При использовании этой системы данные о промаркированном изделии с помощью электронного обмена попадают от предприятий-изготовителей, предприятий-поставщиков, эксплуатантов воздушных судов, ремонтных заводов и других предприятий в единое информационное пространство и с помощью информационного центра преобразуются в распределенные межотраслевые базы данных, используемые для организации логистических цепочек поставок. Передача данных производится с использованием общего стандартного формата и создает условия для эффективного взаимодействия и контроля. Идентификационный код АТИ, контейнера или транспортного средства, кодируемый в электронных символах, образует связующее звено между физическим объектом и информацией о нем. Сканирование кода позволяет точно и надежно определить не только подлинность АТИ, но и источники его поставки, используемые транспортные средства и контейнеры. Таким образом, идентификационные коды служат в течение всего жизненного цикла продукта – от первичного источника поставки до конечной реализации. Контроль с помощью электронного оборудования идентификационных кодов обеспечивает надежный уровень качества и технологическую безопасность во всей цепи поставок [18].

При электронном взаимодействии универсального защитного комплекса УЗК и межотраслевой базы данных формируется вся необходимая информация о поставках АТИ на рынок и его движении на любом уровне поставок.

Преимущества системы идентификации «Авиадот» позволяют:

1) использовать стандарты поставщика АТИ, отвечающие международным требованиям;

2) приобрести новый практический опыт в сфере логистической поддержки жизненного цикла изделий (АТИ);

3) организовать более эффективную (по срокам, качеству, издержкам) поставку;

4) расширить клиентскую базу за счет применения новой технологии маркировки;

5) сформировать защищенный канал поставок АТИ, контроль за движением любого предмета снабжения в цепочке;

6) улучшить свой имидж в глазах авиационной администрации и потребите

лей как компании-производителя, использующей современные методы, направленные на повышение безопасности и качества поставок АТИ с минимальными затратами;

7) осуществить более эффективное урегулирование рынка АТИ;

8) вытеснить с корпоративного рынка незарегистрированную и немаркированную продукцию и «серых» поставщиков;

9) повысить безопасность полетов и улучшить качество услуг в системе поставок АТИ;

10) создать информационный блок данных о движении АТИ;

11) уменьшить стоимость заказа запасных частей за счет унификации и единой кодификации предметов снабжения, а также за счет внедрения безбумажной технологии;

12) предприятиям-производителям планировать изготовление авиационных изделий с максимальной степенью отработки ресурсов и исключением излишков;

13) снизить объем неиспользуемых запасных частей, агрегатов и предметов снабжения за счет контроля систем «по состоянию» и автоматизации складского хозяйства, а также поставки запасных частей и агрегатов «точно в срок»;

14) снизить количество ошибок операторов и уменьшить степень риска «человеческого фактора» за счет внедрения безбумажной технологии и машиночитаемых документов [22].

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 252.