Анализ организации цепей поставок в гражданской авиации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

Актуальность. Роль автоматизированных информационных технологий (ИТ) в мире велика и общество все больше становится информационным. Современный бизнес уже немыслим без телематики – интеграции персональных компьютеров и коммуникаций, что одновременно приводит к быстрому изменению методов и способов производства, продвижению продукции и услуг, изменению архитектуры автоматизированных рабочих мест. Колоссальные перемены, происшедшие в 80–90-е годы, ассоциируются с Интернет, электронным бизнесом, глобализацией и интеграцией международных рынков и различных отраслей экономики, включая транспорт. Отмечается не только выстраивание и упрощение логистических цепей (или «цепей поставок») при взаимодействии «поставщик-покупатель», но и стандартизация бизнес-процессов, рост эффективности транспортировки. В итоге происходит наращивание возможностей цепей поставок и их объединение в логистические сети. Логистика и ее специфические методы управления стали рассматриваться как важнейший ресурс повышения производительности и эффективности. На этом фоне пристальное внимание ученых и практиков концентрируется на использовании ИТ, управления цепями поставок. Решение теоретических и методологических проблем, связанных с повышением эффективности управления цепями поставок, становится все более очевидным и актуальным [1, с. 16].

Грамотно построенная цепочка доставки от производителя к потребителю существенно влияет на стоимость самого продукта. Основным является точность доставки, следовательно, качество логистики играет важную роль.

Широкое применение сети Интернет, штрихового кодирования и электронного обмена данными предоставляют возможности для автоматизированного ведения современного бизнеса [13, c. 120].

Стандартизация и сертификация цепей поставок и логистических услуг в наукоемких и высокотехнологичных отраслях промышленности РФ играют важную стратегическую роль. За последние годы более часто стали выявляться опасные факторы, связанные с эксплуатацией воздушных средств, двигателей и агрегатов с просроченным ресурсом, а так же факторы, связанные с фальсификацией номерной документации на компоненты воздушных судов (ВС).

Данные факторы определены отсутствием эффективных методов доставки и оценки аутентичности (подлинности) компонентов ВС. и контроля над их выполнением [11, с. 96].

Одной из особенностей последних лет является рост числа организаций-поставщиков авиационно-технического имущества (АТИ). Особый рост некомпетентных организаций-поставщиков АТИ, игнорирующих вопросы безопасности полетов в угоду своим финансовым интересам был отмечен в период с 1993 по 1997 годы. Это привело к появлению новых факторов аварийности авиационной техники.

Целью интегрированных цепей поставок и электронных логистических услуг в РФ является создание современной инфраструктуры поставок ресурсов в частности для авиационной промышленности.

Впервые в РФ разработаны и введены в действие федеральные авиационные правила обязательной сертификации организаций, осуществляющих поставку авиационно-технического имущества. На основе этих правил разработаны необходимые нормативно-технические документы по организации и введению в РФ обязательной сертификации организаций-поставщиков авиационно-технического имущества.

Доставка авиационных материалов, комплектующих, запасных частей авиационно-технического имущества (АТИ) требует организации, оптимизации и постоянного контроля, цепей поставок. Организация цепей поставок с использованием логистики должна обеспечить своевременную и качественную доставку АТИ предприятиям гражданской авиации.

В настоящее время в РФ нет единого информационного пространства между производителями, поставщиками и потребителями АТИ [21].

Сложности в этом процессе порождает противоречие между создаваемыми логистическими информационными системами и отсутствием их универсального программного обеспеченья. Из установленного противоречия вытекает проблема исследования: каковы условия, необходимые для организации информационного обеспеченья расчёта оптимальной цепи поставок оборудования для предприятия.

Объект исследования процесс формирования информационного обеспечение расчёта оптимальной цепи поставок оборудования для предприятия.

Предмет исследования – информационное обеспечение расчёта оптимальной цепи поставок оборудования для предприятия.

Целью дипломного проекта является совершенствование организации цепей поставок АТИ, с использованием системы электронного приема заказов и современных технологий идентификации.

Гипотеза разработка эффективного информационного обеспеченья влияния на расчёт оптимальной цепи поставок оборудования для предприятий в том случае, если проведён подробный анализ организации цепи поставок на предприятии и процессов материально технического снабжения, в соответствовании с современными требованиями производится совершенствования информационной системы поставок авиатехнического имущества на предприятии.

Задачи:

1. Проанализировать цепи поставок и процессов материально технического снабжения на предприятии.

2. Проанализировать процесс совершенствования информационной системы поставок авиатехнического имущества на предприятии.

Методы исследования: теоретические, изучение научной и спец литературы, анализ, синтез, конкретизация.

Эмпирические: изучения и обобщение опыта, разработка цепи поставок АТИ для предприятия гражданской авиаций.

База исследования – отдел предприятия. Практическая значимость – материалы исследования материальной базы использованы отделом разработки.

Структура работы: введения, три главы, заключение, список литературы и другие источники, приложения.

 



След-кодирование

«DataTraceDNA» (ДатаТрейс-ДНА) – новейший способ маркировки с использованием нанотехнологий. Разработана компанией «DataDot Technology» совместно с австралийским правительственным научно-исследовательским институтом CSIRO и до сих пор применялась исключительно на внутреннем рынке этой страны. Только в последние несколько месяцев компания получила разрешение от австралийских органов власти на то, чтобы начать маркетировать «DataTraceDNA» технологию на международном рынке [22].

В основе технологии – добавление маркирующего состава в структуру защищаемой продукции. Продукт может поставляться в виде сухого вещества, жидкости (в виде водных, спиртовых, масляных или лаковых растворов), в гранулах (пропилена, этилена) и пр. Технология обладает свойствами кодирования поставляемого материала, при введении защитного продукта непосредственно в массу или нанесении на поверхность других материалов – даже при ничтожно малых количествах, измеряемых миллионными частями на килограммы массы или квадратных метров – придает этим материалам уникальные возможности идентификации.

Эта маркировочная технология используется с целью контроля за аутентичностью изделий широкого профиля и учета их распространения, осуществляемых узким кругом доверенных специалистов и уполномоченных лиц от той или иной отрасли промышленности или органами власти.

Считывание информации с промаркированной продукции производится специальным устройством – «ридером» с высочайшей точностью. «Ридер» может читать код как при прямом контакте с поверхностью, на которой есть следы маркирующего вещества, так и через любые прозрачные материалы, в частности через полиэтиленовую пленку.

При использовании этой системы данные о промаркированном изделии с помощью электронного обмена попадают от предприятий-изготовителей, предприятий-поставщиков, эксплуатантов воздушных судов, ремонтных заводов и других предприятий в единое информационное пространство и с помощью информационного центра преобразуются в распределенные межотраслевые базы данных, используемые для организации логистических цепочек поставок. Передача данных производится с использованием общего стандартного формата и создает условия для эффективного взаимодействия и контроля. Идентификационный код АТИ, контейнера или транспортного средства, кодируемый в электронных символах, образует связующее звено между физическим объектом и информацией о нем. Сканирование кода позволяет точно и надежно определить не только подлинность АТИ, но и источники его поставки, используемые транспортные средства и контейнеры. Таким образом, идентификационные коды служат в течение всего жизненного цикла продукта – от первичного источника поставки до конечной реализации. Контроль с помощью электронного оборудования идентификационных кодов обеспечивает надежный уровень качества и технологическую безопасность во всей цепи поставок [18].

При электронном взаимодействии универсального защитного комплекса УЗК и межотраслевой базы данных формируется вся необходимая информация о поставках АТИ на рынок и его движении на любом уровне поставок.

Преимущества системы идентификации «Авиадот» позволяют:

1) использовать стандарты поставщика АТИ, отвечающие международным требованиям;

2) приобрести новый практический опыт в сфере логистической поддержки жизненного цикла изделий (АТИ);

3) организовать более эффективную (по срокам, качеству, издержкам) поставку;

4) расширить клиентскую базу за счет применения новой технологии маркировки;

5) сформировать защищенный канал поставок АТИ, контроль за движением любого предмета снабжения в цепочке;

6) улучшить свой имидж в глазах авиационной администрации и потребите

лей как компании-производителя, использующей современные методы, направленные на повышение безопасности и качества поставок АТИ с минимальными затратами;

7) осуществить более эффективное урегулирование рынка АТИ;

8) вытеснить с корпоративного рынка незарегистрированную и немаркированную продукцию и «серых» поставщиков;

9) повысить безопасность полетов и улучшить качество услуг в системе поставок АТИ;

10) создать информационный блок данных о движении АТИ;

11) уменьшить стоимость заказа запасных частей за счет унификации и единой кодификации предметов снабжения, а также за счет внедрения безбумажной технологии;

12) предприятиям-производителям планировать изготовление авиационных изделий с максимальной степенью отработки ресурсов и исключением излишков;

13) снизить объем неиспользуемых запасных частей, агрегатов и предметов снабжения за счет контроля систем «по состоянию» и автоматизации складского хозяйства, а также поставки запасных частей и агрегатов «точно в срок»;

14) снизить количество ошибок операторов и уменьшить степень риска «человеческого фактора» за счет внедрения безбумажной технологии и машиночитаемых документов [22].

 

Заключение

 

В ходе выполнения дипломного проекта рассмотрены применяемые в настоящее время технологии маркировки и идентификации продукции, системы передачи данных и организации баз данных, проанализирован алгоритм их работы, выявлены преимущества и недостатки, рассмотрены возможности и сферы применения. Проанализированы методы организации доставки авиационно-технического имущества, способы приема заказа при помощи электронных систем и сетей. Рассмотрены процессы сервисного сопровождения эксплуатации авиационной техники и технологии защиты от контрафактного авиационно-технического имущества (АТИ).

Проанализирована деятельность предприятия в период за 2008 год, технологии приемки и отправки АТИ, способы взаимодействия с другими организациями (заводами-изготовителями, авиакомпаниями). Оценены основные функции и возможность внедрения системы идентификации и маркировки «Авиадот». Обоснована целесообразность применения данной технологии. Рассмотрены применяемые методы доставки АТИ, предложены методы по их совершенствованию на основе применения технологии идентификации «Авиадот» и систем электронного приема заказов. Рассмотрены возможности создания единого информационного пространства на основе данных систем с использованием унифицированного программного обеспечения, для более тесной интеграции участников цепи снабжения.

На основе проведенного анализа составлено экономическое обоснование эффективности применения технологии идентификации «Авиадот». Применение этой технологии совместно с системой электронного приема заказов, позволяет уменьшить время обработки заказа и доставки, снизить количество запасов расходы на их хранение и транспортировку, расходы на поддержание жизненного цикла изделия.

Предложены способы внедрения этих систем и методы совершенствования процессов поставки. Приведен расчет показателей качества поставки АТИ.



Список литературы и другие источники

 

1. Некрасов А.Г., Мельников. Д.А. М64 Безопасность цепей поставок в авиаиндустрии: Монография. – М.: Издательство ГУП МТС ГА «Авиатехснаб», 2006. – 320c.

2. Информационно – консультационная система «виртуальная таможня»

http://www.vch.ru

3. Интегрированная логистика накопительно – распределительных

комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы): Учебник для

транспортных вузов. / Под общей редакцией Миротина Л.Б. – М.:

Издательство «Экзамен», 2003. – 448c.

4. Логистические цепи сложно-технологических производств Миротин Л.Б., Корчагин В.А., Ляпин С.А., Некрасов А.Г. Издательство «Экзамен», 2005 – 288 с.

5. Дональд Уотерс Логистика. Управление цепью поставок

Издательство «Юнити-Дана», 2003 – 503 с.

6. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. Учебно – практическое пособие Издательство: «Книжный мир», 2005 – 432 с.

7. Логистика интегрированных цепочек поставок: Учебник /.

Миротин Л.Б, Некрасов А.Г. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 256c.

8. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная

цепь поставок. 2-е изд. / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 640 с.

9. Общие сведения по ISO 9000 http://www.iso9000.ru

10. Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок

Издательство: «Альфа-Пресс», 2008 – 192 с.

11. Джеймс Р. Сток, Дуглас М. Ламберт: Стратегическое управление логистикой. Инфра-М, 2005. – 830c.

12. Современный инструментарий логистического управления. Миротин Л.Б., Боков В.В. Издательство «Экзамен» 2005 г. – 496 с.

13. Системный анализ в логистике. Учебник Миротин Л. Б, Ташбаев Ы.Э.

Издательство «Экзамен» 2004 г. – 480 с.

14. Саркисов С.В. Управление логистическими цепями поставок.

Издательство: «Дело» 2006 г. – 368 с.

15. Кеннет Лайсонс, Майкл Джиллингем Управление закупочной деятельностью и цепью поставок. Издательство «Инфра-М», 2005 – 798 с.

16. Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем​. ru.wikipedia.org/wiki/ГосНИИ_АС

17. Государственный научно-исследовательский институт ​авиационных систем, Государственный научный центр РФ, ФГУП / ГНЦ ​ГосНИИАС.: www.gosniias

18. Государственный научно-исследовательский институт гражданской ​авиации www.sci-innov.ru

19. Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации ​ФГУП www.biblior.ru

20. Сайт ГУП «АВИАТЕХСНАБ» ГА http://www.aviatehsnab.ru

21. Сайт ФГУП Государственный научно-исследовательский институт

Гражданской Авиации http://www.gosniiga.ru/index.htm

22. Сайт компании «ИнтегПрог» http://www.integprog.ru

23. Сайт ФГУП ВО «Машиноимпорт» www.datadot.ru

24. Сайт ОАО «Пермский Моторный Завод» http://www.avid.ru

25. Сайт ассоциации автоматической идентификации Юнискан (Uniscan)

http://www.ean.ru

26. Symbol Technologies, Inc., The Enterprise Mobility Company™

www.symbol.com

Введение

Актуальность. Роль автоматизированных информационных технологий (ИТ) в мире велика и общество все больше становится информационным. Современный бизнес уже немыслим без телематики – интеграции персональных компьютеров и коммуникаций, что одновременно приводит к быстрому изменению методов и способов производства, продвижению продукции и услуг, изменению архитектуры автоматизированных рабочих мест. Колоссальные перемены, происшедшие в 80–90-е годы, ассоциируются с Интернет, электронным бизнесом, глобализацией и интеграцией международных рынков и различных отраслей экономики, включая транспорт. Отмечается не только выстраивание и упрощение логистических цепей (или «цепей поставок») при взаимодействии «поставщик-покупатель», но и стандартизация бизнес-процессов, рост эффективности транспортировки. В итоге происходит наращивание возможностей цепей поставок и их объединение в логистические сети. Логистика и ее специфические методы управления стали рассматриваться как важнейший ресурс повышения производительности и эффективности. На этом фоне пристальное внимание ученых и практиков концентрируется на использовании ИТ, управления цепями поставок. Решение теоретических и методологических проблем, связанных с повышением эффективности управления цепями поставок, становится все более очевидным и актуальным [1, с. 16].

Грамотно построенная цепочка доставки от производителя к потребителю существенно влияет на стоимость самого продукта. Основным является точность доставки, следовательно, качество логистики играет важную роль.

Широкое применение сети Интернет, штрихового кодирования и электронного обмена данными предоставляют возможности для автоматизированного ведения современного бизнеса [13, c. 120].

Стандартизация и сертификация цепей поставок и логистических услуг в наукоемких и высокотехнологичных отраслях промышленности РФ играют важную стратегическую роль. За последние годы более часто стали выявляться опасные факторы, связанные с эксплуатацией воздушных средств, двигателей и агрегатов с просроченным ресурсом, а так же факторы, связанные с фальсификацией номерной документации на компоненты воздушных судов (ВС).

Данные факторы определены отсутствием эффективных методов доставки и оценки аутентичности (подлинности) компонентов ВС. и контроля над их выполнением [11, с. 96].

Одной из особенностей последних лет является рост числа организаций-поставщиков авиационно-технического имущества (АТИ). Особый рост некомпетентных организаций-поставщиков АТИ, игнорирующих вопросы безопасности полетов в угоду своим финансовым интересам был отмечен в период с 1993 по 1997 годы. Это привело к появлению новых факторов аварийности авиационной техники.

Целью интегрированных цепей поставок и электронных логистических услуг в РФ является создание современной инфраструктуры поставок ресурсов в частности для авиационной промышленности.

Впервые в РФ разработаны и введены в действие федеральные авиационные правила обязательной сертификации организаций, осуществляющих поставку авиационно-технического имущества. На основе этих правил разработаны необходимые нормативно-технические документы по организации и введению в РФ обязательной сертификации организаций-поставщиков авиационно-технического имущества.

Доставка авиационных материалов, комплектующих, запасных частей авиационно-технического имущества (АТИ) требует организации, оптимизации и постоянного контроля, цепей поставок. Организация цепей поставок с использованием логистики должна обеспечить своевременную и качественную доставку АТИ предприятиям гражданской авиации.

В настоящее время в РФ нет единого информационного пространства между производителями, поставщиками и потребителями АТИ [21].

Сложности в этом процессе порождает противоречие между создаваемыми логистическими информационными системами и отсутствием их универсального программного обеспеченья. Из установленного противоречия вытекает проблема исследования: каковы условия, необходимые для организации информационного обеспеченья расчёта оптимальной цепи поставок оборудования для предприятия.

Объект исследования процесс формирования информационного обеспечение расчёта оптимальной цепи поставок оборудования для предприятия.

Предмет исследования – информационное обеспечение расчёта оптимальной цепи поставок оборудования для предприятия.

Целью дипломного проекта является совершенствование организации цепей поставок АТИ, с использованием системы электронного приема заказов и современных технологий идентификации.

Гипотеза разработка эффективного информационного обеспеченья влияния на расчёт оптимальной цепи поставок оборудования для предприятий в том случае, если проведён подробный анализ организации цепи поставок на предприятии и процессов материально технического снабжения, в соответствовании с современными требованиями производится совершенствования информационной системы поставок авиатехнического имущества на предприятии.

Задачи:

1. Проанализировать цепи поставок и процессов материально технического снабжения на предприятии.

2. Проанализировать процесс совершенствования информационной системы поставок авиатехнического имущества на предприятии.

Методы исследования: теоретические, изучение научной и спец литературы, анализ, синтез, конкретизация.

Эмпирические: изучения и обобщение опыта, разработка цепи поставок АТИ для предприятия гражданской авиаций.

База исследования – отдел предприятия. Практическая значимость – материалы исследования материальной базы использованы отделом разработки.

Структура работы: введения, три главы, заключение, список литературы и другие источники, приложения.

 



Анализ организации цепей поставок в гражданской авиации

Дата: 2019-12-22, просмотров: 256.