Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой тарифных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что сразу же повлечёт за собой спад производства. Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. Также особое внимание надо обращать на выполнение обязательств по госзаказу, по кооперированным поставкам и по экспорту продукции. Для проведения данного анализа рекомендуется таблица 3.

Таблица 3.

Анализ выполнения договорных обязательств, тыс.руб.

Период

План поставки продукции

Недопоставка продукции

Выполнение, %

на квартал с нач.года за квартал с нач.года за квартал с нач.года 1 2 3 4 5 6 7 I. квартал             II. квартал             III. квартал             IV. квартал             Итого за год х   х      

 

Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объёмом поставки по договорным обязательствам и его недовыполнением на плановый объём.

 

Анализ производства продукции по номенклатуре и ассортименту.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент и номенклатура продукции.

Номенклатура – это перечень наименований изделий, работ, услуг.

Ассортимент – перечень наименований, изделий, работ, услуг с указанием количества по каждому из них. Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учётом изменения коньюктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции учитываются:

1) спрос на данную продукцию;

2) наиболее эффективное использование трудовых, технических, технологических и финансовых ресурсов.

В процессе анализа студентом изучаются изменения в номенклатуре и ассортименте продукции (используя исходные данные и основные экономические показатели работы предприятия) по сравнению с планом и предыдущим годом, а также устанавливаются причины изменений как зависящие, так и не зависящие от работы предприятия.

Во всех случаях необходима не просто констатация фактов изменения номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции, а изучение целесообразности этих изменений. Уже ясно, что объективно все эти изменения должны быть в первую очередь подчинены интересам и требованиям рынка. Но при этом должны соблюдаться и собственные интересы предприятия, т.е. оно также должно стремиться выпускать высокорентабельную, а не убыточную и низкорентабельную продукцию. Анализ в этом направлении осуществляется при помощи таблицы 4.

Таблица 4.

Анализ выполнения плана по ассортименту продукции.

Изделие

Объем производства продукции в плановых ценах, т.руб.

Процент выполнения плана

Объём продукции, зачтённый в выполнение плана по ассортименту, т.руб.

Процент выполнения плана по ассортименту

план факт 1 2 3 4 5 6 А           Б           Итого          

 

Анализ ассортимента продукции базируется на изучение динамики и выполнения плана по перечню изделий, изготавливаемых на предприятии. Существуют три метода, по которым определяют коэффициент выполнения плана по ассортименту. Студентам при работе над этим разделом курсовой работы, и в частности над этим анализом, нужно описать теоретическую основу всех трёх методов и согласно расчётов применить один из них (подходящий к индивидуальному варианту) на практике. Обобщающую характеристику в ассортименте даёт отношение продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту к плановому объёму производства продукции. В выполнении плана по ассортименту засчитывается фактический выпуск продукции каждого вида, но не более запланированного. По уровню этого коэффициента можно судить об изменении в ассортиментной политике предприятия. При осуществлении данного анализа аналитическую таблицу 5. можно сформировать и с учётом сравнения ассортимента с предыдущим годом.

Таблица 5.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 229.