Устройства самообслуживания и банкоматы.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Перспективной технологией обслуживания клиентов, которая уже опробована и успешно используется многими кредитными и коммерческими организациями, являются информационно-платежные терминалы самообслуживания, позволяющие за короткое время организовать мобильный высокоуправляемый мини-офис для работы с клиентами.

Основной характеристикой решений самообслуживания является возможность обслуживания клиентов без участия представителя банка, при этом клиенты самостоятельно выполняют все операции обслуживания, определяемые сценарием работы устройства. Использование терминалов позволяет банковской организации значительно оптимизировать издержки связанные с организацией работы мини-офиса за счет сокращения расходов на строительство кассового узла, зарплату обслуживающему персоналу, арендную плату.

За счет сокращения занимаемого места использование решений самообслуживания позволяет организовать офис в ранее недоступном из-за нехватки места деловом центре или супермаркете. Современные решения самообслуживания позволяют обслуживать клиентов 24 часа в сутки 7 дней в неделю, максимизируя этим эффективность работы.

К основным типам устройств самообслуживания, используемым при предоставлении банковских услуг, можно отнести банкоматы и информационно - платежные терминалы. Через банкоматы клиентом обычно осуществляются следующие операции:

· снятие денег со счета;

· выдача кредитов;

· выполнение платежных операций по банковской карте;

· различные операции с банковскими счетами;

· получение информации о доступных услугах.

Информационно-платежные терминалы обычно служат для решения следующих задач:

· совершения платежей;

· внесения наличных денег на банковский счет;

· погашения кредитов;

· выполнения платежных операций по банковской карте;

· совершения различных операций с банковскими счетами;

· получения информации о доступных услугах.

 

Заключение

 

Подводя итог письменной квалификационной работы, хотелось бы отметить, что использование самых современных информационных технологий приносит банкам крупные прибыли и помогает им победить в конкурентной борьбе.

В последние годы банковская система нашей страны переживает бурное развитие. Несмотря на существующие недостатки российского законодательства, регулирующего деятельность банков, ситуация неуклонно меняется к лучшему. Сегодня все больше банков делает ставку на профессионализм своих сотрудников и внедрение новых технологий.

Трудно представить себе более благодатную почву для внедрения новых технологий, чем банковская деятельность.

Быстрое распространение банковских пластиковых карт, их превращение в массовый инструмент расчетов, неуклонный рост их популярности среди широких групп населения служит наглядным свидетельством того, что эта форма расчетов очень выгодна и удобна. С развитием карточной системы появились разные виды пластиковых карт, которые отличаются назначением, функциональными и техническими характеристиками.

Также пластиковая карта представляет собой специальный платежный инструмент в виде эмитированной. В установленном порядке пластиковой или другого вида карты, которая используется для осуществления перевода денежных средств со счета плательщика или с соответствующего счета банка с целью оплаты стоимости товаров и услуг, перечисление денежных средств со своих счетов на счета других лиц, получение денежных средств в наличной форме в кассах банков, финансовых учреждениях, пунктах обмена иностранной валюты уполномоченных банков и банковские автоматы, а также осуществление других операций.

Многие банки считают вопросом престижа внедрение прогрессивных банковских технологий, способных, по их мнению, показать потенциальным клиентам высокий уровень профессионализма выбранного банка. Однако не всегда внедрение таких технологий сопровождается тщательной проработкой их работы. Обслуживание он-лайн, система автоматического банковского обслуживания по телефону и смс - оповещения - это лишь часть современных банковских услуг, предлагаемых в комплексе с основным банковским продуктом. Их использование, по мнению и создателей, и самих банков, способно значительно упростить взаимоотношения кредитной организации со своими клиентами. Но одного внедрения новой для банковского рынка услуги недостаточно, чтобы наладить ее работу. Необходимо тщательное изучение потребностей клиента, правильная оценка собственных возможностей, выработка и предложение клиенту необходимых именно ему банковских продуктов. Фактически коммерческие банки на российском рынке существуют не больше 10-15 лет, и попытки российских банков перенять западные технологии должны сопровождаться более тщательной проработкой всех возможных вариантов поведения как самого банка и его сотрудников, так и клиента. Только в этом случае возможно повышение доверия частных лиц к банковским учреждениям и предлагаемым ими продуктами.

Банки, вкладывая средства в развитие и внедрение технологий банковского обслуживания, в первую очередь, стремятся к удешевлению и ускорению своей рутинной работы и победе в конкурентной борьбе.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Гражданский кодекс РФ. В 2 ч. Ч. 1// Российская газета.

2. Инструкция СБ. РФ № 1-3 р.

3. Банковское дело: Учебник./ Под ред. О. И. Лаврушина . – 2- е. изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.

4. Банковское дело: Учебник Семибратова О.И. для начального профессионального образования – М., Издательский центр «Академия» 2004.

5. Банковское дело: Учебник./ Под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кровелецкого М.: Финансы и статистика, 2001.

6. Банковское дело: 100 экзаменационных ответов. Экспресс- справочник для студентов/ Свиридов О.Ю: ИНЦ «Март» 2005.

7. Банковское дело: Учебник/ Под ред. Г.Г Коробовой – изд. С изм.- М.: Экономисть,2006. – 766 с

8. Банковское дело: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и специальности «Финансы и кредит»/ Под ред. Е.Ф. Жукова, Н.Д. Эриашвили.- М: ЮНИТИ-ДАНА: Единство, 2006. – 575 с.

9. Банковское дело/ Под ред. Г.Н. Белоглазовой и Л.П. Кроливецкой – СПБ.: Питер,2004 – 384 с.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 206.