2.1.1 Особенности банкомата
Банкоматы (Automated teller machine – АТМ) – это многофункциональные автоматы, так называемые автобанки, управляемые последним поколением магнитных пластиковых карт. Первые банкоматы появились в конце 60-х годов XX в. Они в основном выдавали лишь небольшие суммы наличных денег. В конце 60 – начале 70-х годов наблюдались серьезные трудности в использовании кассовых автоматов. В результате многие клиенты банков предпочитали выполнять свои операции традиционным способом непосредственно в банке.
Первые банкоматы в России были установлены в 1989 г. Госбанком СССР и Сбербанком СССР. Первые международные банкоматы были установлены в Москве в 1994 г. Банками «Мост-банк» и «Кредит-Москва». Банкоматы работали в системе «EUROCARD/MASTERCARD».
Использование банкоматов для выполнения простых банковских операций высвобождает банковских служащих, позволяя им сосредоточится на оказании специализированных услуг, и дает возможность в долгосрочной перспективе сократить затраты на предоставление услуг населению.
Применение автоматов-кассиров отражает стремление банков приблизить свои услуги к клиентам. Ценность таких автоматов для потребителя заключается в том, что они расширяют временные и пространственные рамки, в которых клиент может осуществить банковские операции, например, по получению наличных денег и осуществлению вкладных операций. Для банка же банкомат является эффективным средством, которое позволяет сокращать численность персонала отделений и получать большую прибыль, а также сохранять позиции на потребительском рынке, добиваться преимуществ в конкурентной борьбе. Столь бурное развитие банкоматов объясняется еще и тем, что банки стремятся создавать альтернативу закрытым в субботние и воскресные дни банковским учреждениям. С точки зрения расходов банка на создание АТМ применение автоматов считается эффективным, поскольку в этих условиях нет необходимости в дополнительных расходах на помещения и обслуживающий персонал. Именно поэтому английские банки, сегодня выполняют значительно больший объем операций, а площади банковских учреждений число работающих в них остались на уровне 70-х годов.
С точки зрения клиента, пользование АТМ имеет ряд преимуществ по сравнению с обслуживанием в банке. Прежде всего это быстрота и удобство для клиента, возможность осуществить операции через банкомат в любое время дня и ночи, упрощенный доступ к АТМ ввиду объединения сетей. Поэтому в последние годы клиенты банков чаще обращаются к услугам банкоматов, чем в отделения банков. Причем больше половины клиентов банков пользуются услугами банкоматов регулярно.
К недостаткам пользования АТМ относят:
a) списание средств со счета клиента вдень проведения операции (за исключение субботы и воскресенья), анне через определенный промежуток времени, как в случае обращения в отделение банка (кроме отделения, в котором открыт счет клиента);
b) возможные потери и кражи карт;
c) могут быть сложности в случае, если в данное время АТМ не работает по разным причинам (по оценкам экспертов, время поломок АТМ не превышает 5% его рабочего времени; но поскольку АТМ выполняют огромные объемы работы, это достаточно большие потери для банка и его клиентов).
В будущем предполагается увеличить число действующих банкоматов, повысить их надежность, увеличить время работы до 24 часов в сутки, осуществить меры по развитию сети АТМ. Но, чтобы полнее реализовать потенциал банкоматов, банк должен увязать услуги, предоставляемые АТМ, с услугами, оказываемыми отделениями, банковским обслуживание клиентов на дому и с другими способами оказания услуг в общую систему обслуживания клиентов.
2.1.2. Назначение и особенности терминала
Платежный терминал представляет собой аппарат, состоящий из сенсорного антивандального монитора, системного блока компьютера, прочного металлического корпуса и программного обеспечения.
Назначение платежного терминала заключается в приеме платежей за различные услуги наличными денежными средствами с помощью сенсорного управления.
Идеальным местом установки платежного терминала будет помещение с большой концентрацией людского потока или ограниченное пространство, где трудно организовать традиционный пункт приема платежей. В качестве примеров можно привести торговые и развлекательные центры, офисные здания, гостиницы, вокзалы и аэропорты и т.д.
Особенности платежного терминала:
· Необходимая площадь для установки - 1 м²;
· Упрощенное налогообложение;
· Не требует дополнительных лицензий;
· Возможность круглосуточной работы;
· Отсутствие «человеческого» фактора;
· On-line контроль работы терминала
· Постоянное расширение спектра услуг;
· Простота эксплуатации.
Платежный терминал производства компании Bulatov Group – это идеальное решение для начала или развития Вашего бизнеса, благодаря оптимальному балансу высокого качества сборки, комплектующих и невысокой цены, использованию в разработке и производстве новейших технологий данной отрасли.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 251.