Состав и структура налогового органа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы (Межрайонная ИФНС) России № 6 по Рязанской области, созданная 1 июля 1990 года, является государственной организацией с ведомственным подчинением Управлению Федеральной налоговой службы по Рязанской области.

Структура Межрайонной ИФНС России № 6 по Рязанской области включает в себя следующие отделы (табл.2).

Таблица 2

Структурные подразделения Межрайонной ИФНС России № 6

по Рязанской области

№ п/п Структурное подразделение

¾ ие единой позиции налоговой инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, проводит правовую экспертизу документов налоговой инспекции;

¾ Отдел работы с налогоплательщиками осуществляет организацию приема плательщиков, прием, регистрацию и выдачу документов и информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетами, проведение сверок расчетов, информационную работу, организацию работы с налогоплательщиками в территориально обособленных рабочих местах налоговых инспекций.

¾ Отдел информационных технологий формирует единую техническую политику в области информатизации, обеспечивает работоспособность аппаратной части, системного и прикладного обеспечения компьютерных систем, осуществляет администрирование сетевыми ресурсами и обеспечение защиты от потерь данных в компьютерных системах в аппарате Межрайонной ИФНС России № 6 по Рязанской области;

¾ Отдел ввода и обработки данных обеспечивает в налоговой инспекции ведение лицевых счетов налогоплательщиков, организацию и

¾

¾

¾ ела состоят в следующем:

§ ведение государственного реестра, содержащего сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»;

§ контроль за соблюдением законодательства об учете, постановке на учет, переучете и снятии с учета налогоплательщиков, об идентификационных номерах налогоплательщиков, об учете сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных организациях, о подготовке дел связанных, с учетом налогоплательщиков;

§ формирование информации для поддержания в актуальном состоянии территориального раздела Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН) и Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

¾ Отдел выездных налоговых проверок осуществляет проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему Российской Федерации, налоговых агентов, обеспечение контроля за исполнением законодательства о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением.

¾ Отделы камеральных проверок осуществляют мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников;

Перейдем теперь непосредственно к организации выездных и камеральных налоговых проверок на предприятиях, проводимых Межрайонной ИФНС России №2 по Рязанской области.

2.2. Порядок проведения выездных налоговых проверок (на примере ООО «ДРСУ»)

– Как уже говорилось в п.1.3.4, по результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев (п. 1 ст. 100 НК РФ) после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами

 

В соответствии с Приказами "Об учётной политике" ООО «ДРСУ» на 2003 год, для целей налогообложения моментом возникновения обязанностей по уплате налогов считается день отгрузки товаров (работ, услуг) - метод начисления.

Пунктом 2 акта выездной налоговой проверки НДС за 2003 год от 03.08.2004 г. ООО «ДРСУ» (Приложение 1) было установлено следующее:

1. В декларациях по налогу на добавленную стоимость по стр.360 страницы 04 "Сумма налога, предъявленная налогоплательщику и уплаченная им при приобретении товаров (работ, услуг), подлежащая вычету" излишне включены суммы НДС:

а) за февраль в размере 11089 руб.

по оплаченным, но не оприходованным услугам от ОАО "Техносервис", на начало месяца сальдо по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетовое в размере 26281 руб., за отчетный период оплачено еще 100000 руб. (оборот по дебету счета 60), оприходовано товарно-материальных ценностей на 33471 руб., в том числе НДС 5578 руб. НДС предъявлен к возмещению в данном месяце в сумме 16667 руб. (100000 х 20 / 120), следовало - 5578 руб. Таким образом, излишне включено в налоговые вычеты 11089 (16667-5578);

б) за март в размере 13333 руб.

по товарам (работам, услугам), оплаченным, но не оприходованным от ООО "Авиокурс" сальдо на начало месяца не было, поступления тоже, оплата произведена в размере 80000 руб., в том числе НДС - 13333 руб. В данном налоговом периоде сумма НДС заявлена к возмещению не правомерно.

в) за апрель в размере 132043 руб.

По декларации заявлена сумма налога по стр.360 в размере 185915 руб., в ходе проверки данная сумма не нашла документального подтверждения, сумма НДС по журналу-ордеру № 6 по оплаченным и оприходованным товарно-материальным ценностям составила 53872 руб. В результате данного нарушения сумма налога на добавленную стоимость завышена на 132043 руб. (185915 - 53872);

г) за июнь в размере 700289 руб., в том числе:

- 33438 руб. по то

 

- 66667 руб. по товарам (работам, услугам), оприходованным от ОАО «Механизация», оплата которых по данным бухгалтерского учета произведена в виде взаимозачета (по журналу-ордеру № 6 - дебет счета 60, кредит счета 62) на сумму 400000 руб., в том числе НДС – 66667 руб. Документов, подтверждающих факт проведения взаимозачета через третьих лиц, дающих право на погашение долга ОАО «Механизация»" в ходе проверки не предъявлено. Аналитического учета в виде ведомостей, журналов-ордеров в разрезе контрагентов по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" на предприятии не ведется;

- 385830 руб. по товарам (работам, услугам), оприходованным от ООО «Спецрезервное управление», оплата которых по данным бухгалтерского учета произведена в виде взаимозачета (по журналу- ордеру № 6 - дебет счета 60, кредит счета 62) на сумму 2314981 руб., в том числе НДС - 385830 руб. Документов, подтверждающих факт проведения взаимозачета через третьих лиц, дающих право на погашение долга ОАО «Спцрезервное управление» в ходе проверки не предъявлено. Аналитического учета в виде ведомостей, журналов-ордеров в разрезе контрагентов по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" на предприятии не ведется;

- 75478 руб. Сумма налога, заявлена к возмещению по декларации за июль (стр. 360) в размере 618984 руб., данная сумма не нашла своего документального подтверждения в ходе проверки. Согласно данным журнала ордера № 6, сумма налога, предъявленная налогоплательщику и уплаченная им

 

 

70833 руб. Документов, подтверждающих факт проведения взаимозачета через третьих лиц, дающих право на погашение долга ОАО «Спецрезервное управление» в ходе проверки не предъявлено. Аналитического учета в виде ведомостей, журналов-ордеров в разрезе контрагентов по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" на предприятии не ведется;

ж) за сентябрь в размере 2190253 руб.

по товарам (работам, услугам), оприходованным от ООО «Спецрезервное управление», оплата которых по данным бухгалтерского учета произведена в виде взаимозачета (по журналу- ордеру № 6 - дебет счета 60, кредит счета 62) на сумму 13141522 руб., в том числе НДС - 2190253 руб. (13141522 х 20 / 120). Документов, подтверждающих факт проведения взаимозачета через третьих лиц, дающих право на погашение долга ООО «Спецрезервное управление» в ходе проверки не предъявлено. Аналитического учета в виде ведомостей, журналов-ордеров в разрезе контрагентов по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" на предприятии не ведется;

з) за октябрь 161544руб., в том числе:

- 66667 руб. по товарам (работам, услугам), оприходованным от ООО «Спецрезервное управление», оплата которых по данным бухгалтерского учета произведена в виде взаимозачета (по журналу- ордеру № 6 - дебет счета 60, кредит счета 62) на сумму 400000 руб., в том числе НДС - 66667 руб. (400000 х 20 / 120). Документов, подтверждающих факт проведения взаимозачета через третьих лиц, дающих право на погашение долга ООО «Спецрезервное управление» в ходе проверки не предъявлено. Аналитического учета в виде ведомостей, журналов-ордеров в разрезе контрагентов по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" на предприятии не ведется;

- 17759 руб. по товарам (работам, услугам), оприходованным от ДПМК "Спасская", оплата которых по данным бухгалтерского учета произведена в виде взаимозачета (по журналу- ордеру № 6 - дебет счета 60, кредит счета 62) на сумму 106558 руб., в том числе НДС - 17759 руб. (106558 х 20 / 120). Документов, подтверждающих факт проведения взаимозачета через третьих лиц, дающих право на погашение долга ДПМК "Спасская" в ходе проверки не предъявлено. Аналитического учета в виде ведомостей, журналов-ордеров в разрезе контрагентов по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" на предприятии не ведется;

- 24580 руб. по товарам (работам, услугам), оплаченным, но оприходованным частично в данном налоговом периоде от ОАО «Механизация», по данным бухгалтерского учета (по журналу- ордеру № 6) по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" на 1 октября сальдо дебетовое в размере 75641 руб., поступило в данном налоговом периоде товарно-материальных ценностей на сумму 182521 руб., в том числе НДС, оплата произведена в сумме 330000 руб., в том числе НДС. К возмещению НДС заявлен с оплаченной в данном налоговом периоде суммы в размере 55000 (330000 х 20 / 120), следовало - с оприходованной - 30420 руб. (182521 х 20 / 120). Таким образом, сумма налогового вычета завышена на 24580 руб. (55000 – 30420 руб.);

 

., документов, подтверждающих факт проведения взаимозачета через третьих лиц, дающих право на погашение долга ООО «Спецрезервное управление» в ходе проверки не предъявлено. Аналитического учета в виде ведомостей, журналов-ордеров в разрезе контрагентов по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" на предприятии не ведется;

- 75222 руб. по товарам (работам, услугам), оприходованным от ГДП № 4, оплата которых по данным бухгалтерского учета произведена в виде взаимозачета (по журналу-ордеру № 6 - дебет счета 60, кредит счета 62) на сумму 451334 руб., в том числе НДС - 75222 руб. Документов, подтверждающих факт проведения взаимозачета через третьих лиц, дающих право на погашение долга ГДП №4, в ходе проверки не предъявлено. Аналитического учета в виде ведомостей, журналов-ордеров в разрезе контрагентов по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" на предприятии не ведется;

- 61666 руб. по товарам (работам, услугам), оприходованным и оплаченным ООО «Жетвин», оплата произведена в размере 506000 руб., в том числе НДС - 84333 руб. (506000 х 20 / 120), однако в этом же налоговом периоде денежные средства в размере 370000 руб. были возвращены в адрес ООО «Жетвин» платежным поручением № 001 от 04.12.03г. Следовательно, по данному контрагенту сумма НДС, подлежащая вычету составит 22667 руб. ((506000 - 370000) х 20 / 120). Таким образом, сумма налогового вычета завышена на 61666 руб. (84333 – 22667 руб.).

Указанные нарушения подтверждаются налоговыми декларациями, выписками из главной книги, журналами-ордерами № 6 за отчетные периоды.

Согласно п.1 ст. 172 Налогового Кодекса Российской Федерации (в редакции изменений и дополнений) "вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов".

2. Кроме того, вопреки принятой на предприятии учетной политике, налоговая база и суммы НДС с реализации отражались в налоговых декларациях по методу "оплаты", а не по методу "отгрузки". В результате данного Ноябрь 687538 415964 + 271574
Декабрь 486484 1500748 - 1014264
ИТОГО     + 204105

 

В п.3. акта проведенной выездной налоговой проверки было предложено:

¾ доначислить сумму налога на добавленную стоимость в размере 5208947 руб., уменьшить исчисленную в завышенном размере сумму налога на добавленную стоимость в размере 221647 руб., в том числе:

§ за февраль  +11089 руб.;

§ за март  +29 999 руб. (13333 + 16666);

§ за апрель + 132043 руб.;

§ за май +590922 руб.;

§ за июнь +204 429 руб. (700289-495860);

§ за июль + 688260 руб. (540162+148098);

§ за август + 1417517 руб. (120833 + 1296684);

§ за сентябрь + 972010 руб. (2190253 - 1218243);

§ за октябрь + 770072 руб. (161544 + 608528);

§ за ноябрь + 392606 руб. (121032 + 271574);

§ за декабрь ¾ 221647 руб. (792617 – 1014264).

¾ взыскать с ООО «ДРСУ» пени за несвоевременную уплату НДС в соответствии со ст.75 НК РФ в сумме 1602715 руб.;

¾ внести ООО «ДРСУ» необходимые исправления в бухгалтерский учет;

¾ привлечь ООО «ДРСУ» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения – за неуплаченную сумму налога на основании п.1 ст. 122 ч.1 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога на добавленную стоимость.

Налогоплательщик ООО «ДРСУ» не воспользовался правом представления в налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям в двухнедельный срок со дня подписания акта в соответствии с пунктом 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ.

30.08.2004 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 6 по Рязанской области было вынесено решение «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения ООО «ДРСУ» (Приложение 2).

В соответствии с данным решением руководитель инспекции, руководствуясь п.п.1 п.2 ст.101 НК РФ, решил:

привлечь ООО «ДРСУ» к налоговой ответственности за совер

еряет наличие всех необходимых реквизитов: наименования фирмы, ИНН, подписей, периода, за который представляются документы, и т.д.

В течение шести рабочих дней после того, как закончился срок подачи отчетности, инспектора проверяют, все ли фирмы, состоящие у них на учете, представили налоговые декларации.

Второй этап камеральной проверки - это проверка самой отчетности.

В первую очередь инспектора проверяют арифметику и взаимоувязку различных форм. Затем смотрят, обоснованно ли применены пониженные ставки налогов и льготы. Далее переходят к сопоставлению отчетных данных с аналогичными данными предыдущего налогового периода, а также анализируют сведения по аналогичным фирмам. Это делается для того, чтобы выявить подозрительные фирмы - кандидатов на выездную проверку.

На практике инспектора часто ограничиваются контролем арифметики и взаимоувязок различных форм, на анализ у них просто не остается времени.

Проверяя отчетность, инспектора могут потребовать у проверяемой организации

 

Одновременно она потребует внести исправления в документы. Сделать это нужно в течение пяти рабочих дней.

Сказанное относится только к ошибкам, не повлекшим неуплату налогов. Если же это произошло, регламент МНС России предусматривает другой порядок: в течение десяти дней после проверки выносится постановление о привлечении фирмы к налоговой ответственности.

Еще десять дней отводится инспекции на то, чтобы направить предприятию требование об уплате недоимки, пеней, штрафа и исправлении документов.

Рассмотрим заключение по камеральной налоговой проверке ООО «Радуга» от 14.02.2005 г. по налоговой декларации НДС за ноябрь 2004 года, представленной в налоговый орган 20.12.2004 г. (Приложение 3).

Данная камеральная проверка была проведена в соответствии со ст. 88, 93 НК РФ и другими законодательными актами по налогам и сборам в связи с исчислением предприятием НДС к возмещению из бюджета в размере 3 651 566 руб.

При проверке использовались:

– налоговая декларация по НДС за ноябрь 2004г.;

– документы, истребованные у предприятия Требованием № 65/3 от 17.01.2005г.

В ходе проверки было установлено, что:

1. Основным видом деятельности ООО «Радуга» является оптовая и розничная торговля.

2. В соответствии с учетной политикой предприятия момент определения налоговой базы по НДС принимается по мере поступления денежных средств на расчетный счет и кассу предприятия.

3. Декларация представлена в налоговый орган в установленный ст. 174 НК РФ срок.

4. В ноябре 2004г. предприятием получена выручка от реализации товара оптом в размере 19 343 385 руб., в т.ч. НДС 2 950 736 руб.

5. Сумма авансовых платежей в счет поставки продукции поступила в размере 1 129 508 руб., в т.ч. НДС 172 298 руб. Всего сумма налога, исчисленная в соответствии со ст. 166 НК РФ составляет 3 123 034 руб.

6. В налоговые вычеты включены суммы НДС, исчисленные от суммы ению из бюджета верна.

 

Глава 3. Направления совершенствования
организации проведения налоговых проверок
и реализации их результатов



Дата: 2019-12-22, просмотров: 224.