БИБЛИОТЕК
Курсовая работа
Выполнила Романенко Татьяна Александровна
Студентка 2 курса группы 741-ЯБ ЗУ
Место работы: р.п. Шербакуль МОУ» Шербакульская
средняя общеобразовательная школа №1»
Заведующая библиотекой
раб, тел. 2-14-39 сот, тел. 89081050080
Руководитель: Ханжарова Лариса Мигдатовна
Старший преподаватель ОмГУ
г. Омск 2009 г.
Т.А. Романенко
ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ ШКОЛЬНЫХ
БИБЛИОТЕК
Профессионально-производственный библиографический
Указатель
Омск 2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение с. 4-6
РАЗДЕЛ 1.Этапы внедрения информационных технологий
Создание электронных каталогов с. 7
Интернет в библиотеке с. 7-10
Центр Либнет для школьных библиотек с. 10
Медиатеки. Медиацентры. с. 10-12
Школа «МАРК», АИБС, «МАРК- SOL »- версия для
Школьных библиотек с.12-14
РАЗДЕЛ 2.
Информационно-коммуникационные технологии в библиотечной среде с.14-17
РАЗДЕЛ 3.
Школьная библиотека как центр информационной культуры
Автоматизация библиотечного обслуживания в школах и создание единой электронной сети с. 18-21
Роль формирования информационной культуры школьника в процессе информатизации школьной библиотеки с. 22-24
Алфавитный указатель авторов и заглавий с. 25-28
Список источников выявления литературы с. 29
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время все мы являемся свидетелями увеличения
объемов информации. Приход в современные школы новых
информа-
ционных технологий изменил и ее образовательные цели. Статус
школьных библиотекарей призывает обеспечить надежный, оперативный
доступ к информации всем пользователям-детям, родителям, учителям.
Скорость и радикальность происходящих в нашей стране преобра-
зований непрерывно меняют и условия функционирования библиотек, требу-
ют от них постоянной перестройки структуры их деятельности.
Глобальная информация выдвинула библиотеки в число наиболее
значимых источников формирования и представления
информации. Повышение эффективности функционирования библиотек в
настоящее время может быть обеспечено путем внедрения новых
автоматизированных технологий.
Главная задача в развитии библиотечного дела является формирование
информационной сети библиотек с подключением к существующим
телекоммуникационным сетям.
Главная задача специалиста – сформировать и развить способнос-
ти у пользователей к самостоятельному поиску информации, ее общедос-
тупности. В новых учебных процессах используются новые подходы, новые
информационные ресурсы.
Формирование информационной среды становится основополагаю-
щим образовательным условием и требует формирования и развития
на базе библиотеки современного библиотечно-информационного
центра, располагающего средством новых информационных технологий
и представляющих свободный доступ пользователям к любому виду
информации для их самостоятельной работы по сбору фактов, их анализу,
обобщению, сопоставлению с аналогичными или альтернативными
вариантами.
Применение автоматизированных систем позволяют ускорить поток и
получать необходимую информацию, повышает эффект обслуживания,
предоставляет оперативный доступ читателей к удаленным ресурсам других
библиотек и к Интернету.
Говоря о комплексном подходе к автоматизации школьных биб-
лиотек нужно учитывать ряд задач, среди которых:
- тщательный отбор и изучение предлагаемых АИБС для школьных
библиотек;
- улучшение материально-технической базы и оснащение всех
школьных библиотек компьютерной техникой;
- организация обучения школьных библиотекарей основам работы
на ПК;
- выделение штатных единиц для обеспечения работы АИБС в
школьной библиотеке;
- создание методического центра по автоматизации школьных
библиотек для обмена опытом.
Данный указатель литературы предназначен для библиотечных
специалистов, работающих в области образовательных учреждений и
представляет литературу, которая познакомит их с методами и формами
внедрения новых информационных технологий в систему школьных
библиотек.
В указателе отражены журнальные статьи 2000-2008 гг.
Библиографическая запись состоит библиографического описа-
ния и справочной аннотации по ГОСТу 7.0.-99 «Информационно-
библиографическая
деятельность, библиография. Термины и определения».
Группировка материала в библиографическом указателе тематическая,
внутри рубрик все библиографические записи располагаются в алфавитном
порядке. Нумерация библиографических записей сплошная.
Справочный аппарат представляет собой введение, содержание, алфа-
витный указатель авторов и заглавий, список источников выявления
литературы.
По функциональному назначению литература в библиографическом
указателе учебная, научная, профессионально-производственная.
РАЗДЕЛ 1. ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
Дата: 2019-12-22, просмотров: 224.