ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ ШКОЛЬНЫХ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

БИБЛИОТЕК

Курсовая работа

 

Выполнила Романенко Татьяна Александровна

Студентка 2 курса группы 741-ЯБ ЗУ

Место работы: р.п. Шербакуль МОУ» Шербакульская

средняя общеобразовательная школа №1»

Заведующая библиотекой

раб, тел. 2-14-39 сот, тел. 89081050080

 

Руководитель: Ханжарова Лариса Мигдатовна

Старший преподаватель ОмГУ

 

                                 г. Омск 2009 г.

 

Т.А. Романенко

ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ ШКОЛЬНЫХ

БИБЛИОТЕК

Профессионально-производственный библиографический

Указатель

Омск 2009 г.

                                                                                                        

                                               

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                  с. 4-6

 РАЗДЕЛ 1.Этапы внедрения информационных технологий

Создание электронных каталогов с. 7

Интернет в библиотеке                 с. 7-10

Центр Либнет для школьных библиотек с. 10

Медиатеки. Медиацентры.            с. 10-12

Школа «МАРК», АИБС, «МАРК- SOL »- версия для

Школьных библиотек                            с.12-14

РАЗДЕЛ 2.

 Информационно-коммуникационные технологии в библиотечной среде                                 с.14-17

 

РАЗДЕЛ 3.

Школьная библиотека как центр информационной культуры

Автоматизация библиотечного обслуживания в школах и создание единой электронной сети с. 18-21

Роль формирования информационной культуры школьника в процессе информатизации школьной библиотеки с. 22-24

Алфавитный указатель авторов и заглавий с. 25-28

Список источников выявления литературы с. 29

  

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В настоящее время все мы являемся свидетелями увеличения

 

объемов информации. Приход в современные школы новых

 

информа-

 

ционных технологий изменил и ее образовательные цели. Статус

 

школьных библиотекарей призывает обеспечить надежный, оперативный

 

доступ к информации всем пользователям-детям, родителям, учителям.

 

Скорость и радикальность происходящих в нашей стране преобра-

 

зований непрерывно меняют и условия функционирования библиотек, требу-

 

ют от них постоянной перестройки структуры их деятельности.

 

Глобальная информация выдвинула библиотеки в число наиболее

 

значимых источников формирования и представления

 

информации. Повышение эффективности функционирования библиотек в

 

настоящее время может быть обеспечено путем внедрения новых

 

автоматизированных технологий.

 

Главная задача в развитии библиотечного дела является формирование

 

информационной сети библиотек с подключением к существующим

 

телекоммуникационным сетям.

 

Главная задача специалиста – сформировать и развить способнос-

 

ти у пользователей к самостоятельному поиску информации, ее общедос-

 

тупности. В новых учебных процессах используются новые подходы, новые

 

информационные ресурсы.

 

Формирование информационной среды становится основополагаю-

 

щим образовательным условием и требует формирования и развития

 

на базе библиотеки современного библиотечно-информационного

 

центра, располагающего средством новых информационных технологий

 

и представляющих свободный доступ пользователям к любому виду

 

информации для их самостоятельной работы по сбору фактов, их анализу,

 

обобщению, сопоставлению с аналогичными или альтернативными

 

вариантами.

 

Применение автоматизированных систем позволяют ускорить поток и

 

получать необходимую информацию, повышает эффект обслуживания,

 

предоставляет оперативный доступ читателей к удаленным ресурсам других

 

библиотек и к Интернету.

 

Говоря о комплексном подходе к автоматизации школьных биб-

 

лиотек нужно учитывать ряд задач, среди которых:

 

- тщательный отбор и изучение предлагаемых АИБС для школьных

 

библиотек;

- улучшение материально-технической базы и оснащение всех

 

школьных библиотек компьютерной техникой;

 

- организация обучения школьных библиотекарей основам работы

 

на ПК;

 

- выделение штатных единиц для обеспечения работы АИБС в

 

школьной библиотеке;

 

- создание методического центра по автоматизации школьных

 

библиотек для обмена опытом.

 

Данный указатель литературы предназначен для библиотечных

 

специалистов, работающих в области образовательных учреждений и

 

представляет литературу, которая познакомит их с методами и формами

 

внедрения новых информационных технологий в систему школьных

 

библиотек.

 

В указателе отражены журнальные статьи 2000-2008 гг.

 

Библиографическая запись состоит библиографического описа-

 

ния и справочной аннотации по ГОСТу 7.0.-99 «Информационно-

 

библиографическая

 

деятельность, библиография. Термины и определения».

 

Группировка материала в библиографическом указателе тематическая,

 

внутри рубрик все библиографические записи располагаются в алфавитном

 

порядке. Нумерация библиографических записей сплошная.

 

Справочный аппарат представляет собой введение, содержание, алфа-

 

витный указатель авторов и заглавий, список источников выявления

 

литературы.

 

По функциональному назначению литература в библиографическом

 

указателе учебная, научная, профессионально-производственная.

 

 РАЗДЕЛ 1.  ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ

                       ТЕХНОЛОГИЙ

Дата: 2019-12-22, просмотров: 192.