В качестве базы сравнения должностного регламента государственного служащего государственной гражданской службы с положениями ныне действующих должностных инструкциях, автором взяты типовые положения должностных инструкций государственных служащих органов государственной власти, находящихся в подчинении Губернатора Брянской области.
В соответствии с нормами Федерального закона от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в должностной регламент включаются[7]:
1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;
2) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;
3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
6) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;
7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;
8) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Действующие должностные инструкции государственных служащих органов государственной власти, находящихся в подчинении Губернатора Нижегородской области содержат следующие основные разделы:
1) Общие положения.
2) Должностные обязанности: подробное перечисление всех видов работ и требования к уровню их выполнения, формы участия в управленческом процессе (руководит, утверждает, обеспечивает, контролирует, курирует т.д.).
3) Права: указаны основные права, которыми, в пределах своей компетенции, государственный служащий может пользоваться при выполнении возложенных на него обязанностей.
4) Ответственность - конкретно указывается мера ответственности за неисполнение или ненадлежащее выполнение государственным служащим возложенных на него должностных обязанностей.
5) Служебные взаимоотношения. Раздел должен отражать служебные взаимоотношения и взаимодействие государственного служащего по замещаемой должности с должностными лицами других подразделений органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, исходя из возложенных на них функций, должностных обязанностей и полномочий.
6) Квалификационные требования по замещаемой должности.
7) Дополнительные сведения. В должностных инструкциях могут содержаться дополнительные сведения, связанные с выполнением государственными служащими должностных обязанностей (например, требования к знанию иностранного языка, делопроизводства, навыки работы на компьютере и т.п.), кроме сведений о политической и религиозной принадлежности.
Резюмируя сказанное, можно отметить, что должностной регламент более (по сравнению с ныне действующими должностными инструкциями) ориентирован на взаимодействие органов власти и государственных служащих с гражданами и организациями, более четко структурирован, нацелен на повышение эффективности деятельности каждого государственного служащего.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 242.