ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ И ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ КАК ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ И ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ КАК ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ     6
         1.1 Классификация государственных должностей как юридического установления должностного регламента   6
         1.2 Должностной регламент и его роль в организационно-функциональной структуре государственной службы   9
         1.3 Использование зарубежного опыта разработки и реализации системы должностных регламентов в практике деятельности органов государственного управления РФ     14
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ РАЗРАБОТКИ, ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ     23
     2.1 Алгоритм формирования должностного регламента 23
      2.2 Сравнительная характеристика должностного регламента с существующими должностными инструкциями   26
      2.3 Условия эффективности использования должностного регламента в целях оптимизации государственной службы   29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52

 

ВВЕДЕНИЕ

 

15 августа 2001 года Президентом РФ была утверждена Концепция реформирования государственной службы Российской Федерации. В документе указывается, что одной из проблем современного состояния государственной службы является отсутствие надлежащей регламентации деятельности органов государственной власти, их аппаратов и государственных служащих, что способствует бюрократизации отношений между органами государственной власти, структурными подразделениями аппарата органа государственной власти, а также между органами государственной власти, гражданами Российской Федерации и структурами гражданского общества. В документе отмечается, что реформирование государственной службы является приоритетным направлением в области государственного строительства и, в частности, предполагает решение таких задач, как обеспечение открытости и регламентация деятельности органов государственной власти и государственных служащих, повышение доверия граждан Российской Федерации к органам государственной власти за счет улучшения качества оказываемых указанными органами государственных услуг и рационального использования государственных ресурсов, активное использование современных информационных технологий.

В соответствии с положениями Концепции, должностные регламенты являются одной из основ организации государственной службы, и их использование направлено на повышение эффективности исполнения государственным служащим служебных обязанностей, обеспечение его прав, определение ответственности, а также дебюрократизацию государственного аппарата и предотвращение злоупотребления полномочиями.

В развитие положений Концепции соответствующие нормы о должностном регламенте государственных служащих были введены в Федеральный закон от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Появление в базовом федеральном законе о гражданской государственной службе подробных требований к содержанию должностных регламентов обусловлено не только стремлением к единству и упорядочиванию ведомственного регулирования прав, обязанностей и ответственности государственных служащих. В рамках реформы государственной службы ставится комплексная задача увеличения прозрачности государства для граждан – в этом аспекте система должностных регламентов государственных служащих и административных регламентов органов исполнительной власти направлена на обеспечение возможности более эффективного общественного (и государственного) контроля за процедурами взаимодействия государственных служащих и граждан в рамках оказания государственных услуг, рассмотрения обращений и т.п.

Актуальность избранной для исследования темы в современных условиях очевидна. Системы должностных регламентов, содержащих правила организации деятельности государственных служащих и реализации государственных полномочий, является одним из самых важных направлений административной реформы, осуществляемой в настоящее время в Российской Федерации. Особое значение, в связи с этим, приобретают законодательные положения, устанавливающие основные требования к форме и содержанию должностных регламентов, а также предусматривающие их интеграцию в существующую систему регулирования государственной службы.

Исходя из всего вышесказанного, объект курсовой работы может быть определен как отношения по созданию, внедрению и актуализации должностных регламентов в практике деятельности органов государственного управления.

Предмет работы – совокупное понятие должностного регламента государственного служащего.

Цель данной курсовой работы – рассмотреть должностной регламент как правовую и организационную основу профессиональной деятельности государственных служащих.

Задачи курсовой работы могут быть сформулированы следующим образом:

1) необходимо проанализировать факторы, определяющие организационно-функциональные структуры системы государственной службы;

2) требуется охарактеризовать основные элементы системы государственной службы;

3) следует рассмотреть проект разработки, введения в действие и реализации должностных регламентов в органах государственной гражданской службы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя краткие итоги курсовой работы, можно следующим образом сформулировать её основные идеи.

Под должностным (служебным) регламентом государственного служащего понимается основной нормативный акт, регулирующий деятельность государственного служащего, в котором содержатся требования, предъявляемые к государственному служащему, замещающему соответствующую должность государственной службы, его должностные (служебные) права, обязанности и ответственность в зависимости от функциональных особенностей данной должности государственной службы и сферы ведения государственного органа. Положения регламента являются также основой для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, осуществления оценки (аттестации) деятельности государственных служащих.

Эффективность работы аппарата управления в целом и каждого из его подразделений в отдельности во многом зависит от того, насколько четко определены, согласованы, сбалансированы все составные части, звенья и элементы управляющей системы. Достичь этого на государственной службе помогают квалифицированно разработанные должностные регламенты всех категорий гражданских служащих.

Практическое применение в системе государственного управления широкого круга актов локального правотворчества требует соблюдения их системной согласованности. Акты должны соответствовать действующему в России законодательству, быть согласованными между собой и с другими организационно-распорядительными документами. В целях обеспечения этого требования принципиально важно соблюдать несколько основополагающих условий.

Во-первых, целесообразно следовать принципу последовательности при разработке нормативно-правовых актов, согласно которому всегда надо двигаться от более общих (первичных) положений к детерминированным (вторичным) нормам, то есть от более общих к конкретным актам.

Сначала составляются положения о структурных звеньях управления (подразделениях органа власти), затем на их основе - модели должностей или положения о должностях. И только потом надо браться за разработку должностных регламентов, которые используются на государственной гражданской службе, и должностных инструкций, применяемых на муниципальной службе.

Во-вторых, в целях достижения единообразного подхода к составлению подобного рода документов, а также для обеспечения необходимой содержательности и хорошей сопоставимости проектируемых норм все виды организационно-правовых актов, как-то: статуарные, процедурные, регламентированные и другие должны разрабатываться на основе единых методических установок. Реализация этого требования сопряжена с известными трудностями по одной простой причине. До настоящего времени на гражданской службе отсутствуют достаточно подробные, четкие и понятные, легко применимые и качественно выполненные методические рекомендации по разработке локальных нормативно-правовых актов. В силу чего субъекты кадровой работы на местах вынуждены самостоятельно отрабатывать структуру и содержание таких документов, что не всегда обеспечивает требуемую полноту и качество содержащихся в них норм. Особенно это проявилось при разработке должностных регламентов гражданских служащих. Законодательно переход на должностные регламенты осуществлен с 01.02.2005. Однако зачастую имеющиеся разработки практически мало отличаются от действовавших ранее должностных инструкций.

В-третьих, эффективное применение документов, устанавливающих функции управления, профессиональные обязанности, служебные права и ответственность звеньев управления и должностных лиц, возможно при исполнении еще одного немаловажного требования - отработанности процедур подготовки проектов нормативно-правовых актов и надлежащего утверждения этих актов.

Как показало изучение практики деятельности зарубежных органов государственного и муниципального управления, система административных регламентов является достаточно хорошо апробированным и высокоэффективным средством оптимизации деятельности исполнительных органов власти.

Вместе с тем, хотелось бы заметить, что для России неприемлемо механическое копирование даже таких эффективных институтов, как административные и должностные регламенты, на «неподготовленную почву». Нельзя забывать, что административная реформа в нашей стране еще далека от завершения. Таким образом, представляется, что разработка административных регламентов органов государственной власти должна осуществляться наряду с развитием законодательных требований к организации и деятельности органов исполнительной власти. Достижение реального эффекта от создания типовых должностных регламентов государственных служащих во многом обусловлено итогами анализа действующих государственных функций, их глубокой ревизии и рационального распределения в рамках системы органов исполнительной власти.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ И ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ КАК ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ     6
         1.1 Классификация государственных должностей как юридического установления должностного регламента   6
         1.2 Должностной регламент и его роль в организационно-функциональной структуре государственной службы   9
         1.3 Использование зарубежного опыта разработки и реализации системы должностных регламентов в практике деятельности органов государственного управления РФ     14
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ РАЗРАБОТКИ, ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ     23
     2.1 Алгоритм формирования должностного регламента 23
      2.2 Сравнительная характеристика должностного регламента с существующими должностными инструкциями   26
      2.3 Условия эффективности использования должностного регламента в целях оптимизации государственной службы   29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52

 

ВВЕДЕНИЕ

 

15 августа 2001 года Президентом РФ была утверждена Концепция реформирования государственной службы Российской Федерации. В документе указывается, что одной из проблем современного состояния государственной службы является отсутствие надлежащей регламентации деятельности органов государственной власти, их аппаратов и государственных служащих, что способствует бюрократизации отношений между органами государственной власти, структурными подразделениями аппарата органа государственной власти, а также между органами государственной власти, гражданами Российской Федерации и структурами гражданского общества. В документе отмечается, что реформирование государственной службы является приоритетным направлением в области государственного строительства и, в частности, предполагает решение таких задач, как обеспечение открытости и регламентация деятельности органов государственной власти и государственных служащих, повышение доверия граждан Российской Федерации к органам государственной власти за счет улучшения качества оказываемых указанными органами государственных услуг и рационального использования государственных ресурсов, активное использование современных информационных технологий.

В соответствии с положениями Концепции, должностные регламенты являются одной из основ организации государственной службы, и их использование направлено на повышение эффективности исполнения государственным служащим служебных обязанностей, обеспечение его прав, определение ответственности, а также дебюрократизацию государственного аппарата и предотвращение злоупотребления полномочиями.

В развитие положений Концепции соответствующие нормы о должностном регламенте государственных служащих были введены в Федеральный закон от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Появление в базовом федеральном законе о гражданской государственной службе подробных требований к содержанию должностных регламентов обусловлено не только стремлением к единству и упорядочиванию ведомственного регулирования прав, обязанностей и ответственности государственных служащих. В рамках реформы государственной службы ставится комплексная задача увеличения прозрачности государства для граждан – в этом аспекте система должностных регламентов государственных служащих и административных регламентов органов исполнительной власти направлена на обеспечение возможности более эффективного общественного (и государственного) контроля за процедурами взаимодействия государственных служащих и граждан в рамках оказания государственных услуг, рассмотрения обращений и т.п.

Актуальность избранной для исследования темы в современных условиях очевидна. Системы должностных регламентов, содержащих правила организации деятельности государственных служащих и реализации государственных полномочий, является одним из самых важных направлений административной реформы, осуществляемой в настоящее время в Российской Федерации. Особое значение, в связи с этим, приобретают законодательные положения, устанавливающие основные требования к форме и содержанию должностных регламентов, а также предусматривающие их интеграцию в существующую систему регулирования государственной службы.

Исходя из всего вышесказанного, объект курсовой работы может быть определен как отношения по созданию, внедрению и актуализации должностных регламентов в практике деятельности органов государственного управления.

Предмет работы – совокупное понятие должностного регламента государственного служащего.

Цель данной курсовой работы – рассмотреть должностной регламент как правовую и организационную основу профессиональной деятельности государственных служащих.

Задачи курсовой работы могут быть сформулированы следующим образом:

1) необходимо проанализировать факторы, определяющие организационно-функциональные структуры системы государственной службы;

2) требуется охарактеризовать основные элементы системы государственной службы;

3) следует рассмотреть проект разработки, введения в действие и реализации должностных регламентов в органах государственной гражданской службы.

 

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ И ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ КАК ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Дата: 2019-12-22, просмотров: 255.